Решение по делу № 5-1/2018 от 15.12.2017

Дело № 5-1/2018

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово 12 января 2018 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., с участием: государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Е.А.Е., защитника администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» (далее – администрации МО «Городское поселение Звенигово») Принцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Городское поселение Звенигово»,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от <дата> администрация МО «Городское поселение Звенигово» не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности при содержании дорог при следующих обстоятельствах:

<дата> администрация МО «Городское поселение Звенигово», являясь юридическим лицом, ответственным за эксплуатационное состояние улично-дорожной сети в <адрес> Республики Марий Эл, нарушила требования п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, п.п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.п. 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», которые выразились в отсутствии предусмотренной проектом организации дорожного движения горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.7 у домов и по <адрес> Республики Марий Эл.

Данные действия юридического лица государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Е.А.Е. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и в отношении администрации МО «Городское поселение Звенигово» возбуждено дело об административном правонарушении.

В качестве доказательств вины администрации МО «Городское поселение Звенигово» в совершении административного правонарушения административным органом приведены: протокол об административном правонарушении от <дата>; акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <дата>; фототаблицей к акту от <дата>; письменные объяснения С.М.М. от <дата>, Ц.Т.А. от <дата>; устав МО «Городское поселение Звенигово»; рапорт государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Е.А.Е. от <дата>; сведения о государственной регистрации МО «Городское поселение Звенигово» и постановке на учет в налоговом органе; проект организации дорожного движения на улицах <адрес> и иные материалы дела.

В судебное заседание законный представитель администрации МО «Городское поселение Звенигово», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явился, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил, обеспечил участие в нем защитника Принцеву А.В.

В судебном заседании защитник администрации МО «Городское поселение Звенигово» Принцева А.В. с выявленными нарушениями согласилась, вместе с тем сообщила о том, что администрацией были приняты все необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, пояснила, что на несение предусмотренной проектом организации дорожного движения горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.7 у домов и по <адрес> денежных средств в бюджете ранее предусмотрено не было, в связи с чем в ноябре 2016 года администрация обратилась к Собранию депутатов МО «Городское поселение Звенигово» с просьбой выделения дополнительных 250000 рублей на нанесение указанной выше разметки, в чем администрации было отказано по причине отсутствия дополнительных поступлений в бюджет МО «Городское поселение Звенигово», в связи с чем нанести дорожную разметку в 2017 году не представилось возможным по независимым от администрации причинам. Просит по этим основаниям дело об административном правонарушении прекратить.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Е.А.Е. указал, что представленными материалами полностью доказана вина администрации МО «Городское поселение Звенигово» в несоблюдении требований по содержанию автомобильных дорог на территории городского поселения, в ведении которой они находятся.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела и дополнительно представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, за что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом этого правонарушения является безопасность дорожного движения, правила дорожного движения, правила по охране дорог и дорожных сооружений.

Объективная его сторона выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, в ходе оформления дорожно-транспортного происшествия, произошедшего <дата> около 18 часа, у домов и по <адрес> Республики Марий Эл, установлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.5 и 1.7, предусмотренной проектом организации дорожного движения.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 34 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Этим же законом установлено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Пунктом 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

В соответствии с пунктами 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

При этом к техническим средствам организации дорожного движения ГОСТ Р 52289-2004 от 15 декабря 2004 года относит дорожные знаки, разметку, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства.

В связи с этим, нанесение разметки и поддержание ее в надлежащем состоянии отнесено законодательством к обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Устава МО «Городское поселение Звенигово» следует, что к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с проектом организации дорожного движения на <адрес> около домов и должна быть нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.5 и 1.7.

Таким образом, нанесение дорожной разметки на автодорогах местного значения, является обязанностью администрации МО «Городское поселение Звенигово», направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.

Отсутствие <дата> у домов и по <адрес> предусмотренной проектом организации дорожного движения горизонтальной дорожной разметки 1.5 и 1.7 подтверждается актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <дата>, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении и не оспаривается самим юридическим лицом.

В связи с этим, действия администрации МО «Городское поселение Звенигово», правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи со следующим.

Так, ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Согласно представленным материалам, в бюджете МО «Городское поселение Звенигово» расходы на нанесение горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения, не предусмотрены. В связи с этим, <дата> администрация МО «Городское поселение Звенигово» обращалась к Собранию депутатов МО «Городское поселение Звенигово» с просьбой о выделении дополнительных бюджетных средств в размере 250000 рублей для нанесения в 2017 году горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения, однако в выделении данных денежных средств администрации было отказано по причине отсутствия дополнительных поступлений в бюджет МО «Городское поселение Звенигово», что объективно подтверждается письмом главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» Ц.Т.А. от <дата>, письмом Председателя Собрания депутатов МО «Городское поселение Звенигово» от <дата>, письмом главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» Ц.Т.А. от <дата>, письмом Председателя Собрания депутатов МО «Городское поселение Звенигово» от <дата>.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Городское поселение Звенигово» подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Городское поселение Звенигово» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

О принятом решении уведомить заинтересованных лиц, направить им копии постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Смирнов

5-1/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Администрация МО "Городское поселение звенигово"
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Смирнов А.В.
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
19.12.2017Передача дела судье
19.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2018Рассмотрение дела по существу
12.01.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.01.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее