УИД 68RS0010-01-2021-001214-30
№5-391/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Кирсанов 01 сентября 2021 года
Судья Кирсановского районного суда Тамбовской области Куракина Е.А.., изучив в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Омельченко С.С.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Кирсановский районный суд <адрес> поступил протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Омельченко С.С.
Дело не может быть принято к производству Кирсановского районного суда <адрес> и подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка №<адрес> по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, отнесено к исключительной компетенции судей.
При этом в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно изученному делу, ДД.ММ.ГГГГ командиром отделения ДПС ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» вынесено определение <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о том, что фактически административное расследование по делу не проводилось, так как каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо после ДД.ММ.ГГГГ не осуществляло.
Таким образом, поскольку фактически по делу административное расследование не проводилось, в силу положений ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Омельченко С.С. относится к компетенции мировых судей и подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье соответствующего судебного участка.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Омельченко С.С. передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №№<адрес>.
Судья: