Дело №а-1876/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 октября 2018 года <адрес> УР
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлов Д.В.,
при секретаре судебного заседания КМС,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению КОА к Администрации Муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
КОА обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, просила суд:
1) признать незаконным отказ Администрации МО «Ягульское» в выдаче КОА разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером 18:08:022001:827, расположенном по адресу УР, <адрес>, муниципальное образование «Ягульское», вблизи д. Русский Вожой;
2) обязать Администрацию МО «Ягульское» выдать КОА разрешение на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером 18:08:022001:827, расположенном по адресу УР, <адрес>, муниципальное образование «Ягульское», вблизи д. Русский Вожой.
Исковые требования мотивированы следующим.
Административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок.
Административный истец обратился в Администрацию МО «Ягульское» с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
ДД.ММ.ГГГГ письмом №-м административному истцу было отказано в выдаче разрешения на строительство по причине отсутствия градостроительного плана, в выдаче которого было отказано ранее ввиду отсутствия необходимой документации по планировке территории.
Данный отказ Администрации МО «Ягульское» является незаконным и нарушает права истца, создает препятствия к осуществлению правомочий собственника земельного участка.
С учетом указанного и в соответствии со статьями 209, 260 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2, 18, 36, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации административный истец просил суд удовлетворить заявленные требования.
Административный истец КОА, представитель административного ответчика Администрации МО «Ягульское» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
КОА на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 18:08:022001:827, площадью 800+/- 9.90 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: индивидуальные жилые <адрес> этажа с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям и др., расположенный по адресу УР, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ КОА обратилась в Администрацию МО «Ягульское» с заявлением о выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером 18:08:022001:827.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Ягульское» письмом №-м отказала в выдаче разрешения на строительство, ссылаясь на отсутствие градостроительного плана земельного участка, в выдаче которого Администрация МО «Ягульское» отказала ранее, а также на отсутствие документации по планировке территории.
Статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, в том числе, право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее по тексту решения суда – в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия) разрешениеазрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.
Одновременно частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен состав документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
В частности, к данному заявлению прилагается градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления <…> отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По материалам дела суд приходит к выводу, что, поскольку КОА к заявлению о выдаче разрешения на строительство не был приложен градостроительный план земельного участка, то Администрация МО «Ягульское» правомерно отказала в выдаче разрешения на строительство.
При этом не имеют правового значения доводы административного искового заявления о неправомерности ранее данного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
С учетом вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░