Дело №2-635/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2018 года г.Бодайбо
Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Овчинниковой И.Ф., единолично, при секретаре Губкиной В.В., с участием представителя ответчика - МУП «Тепловодоканал» Серовой В.И., действующей на основании доверенности от 09.01.2018г., представителя третьего лица администрации Бодайбинского городского поселения Зайцевой Н.Ю., действующей на основании доверенности 10.01.2018г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-635/2018 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал» о признании незаконным бездействия по необеспечению водоснабжения населения г.Бодайбо питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, возложении обязанности обеспечить водоснабжение населения г.Бодайбо питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований указано, что Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области в рамках социально- гигиенического мониторинга ведется контроль качества воды централизованного водоснабжения г.Бодайбо в точках «<адрес>, насосная станция № Пищекомбинат» (широта 57°05"21,0, долгота 114° 13"33,0"), «<адрес>, насосная станция» (широта 57°50."21.0". долгота 114° 10 "21,0") и «<адрес>, КНС-2» (57°51,"3,0". долгота 114° 10"47.0").
По результатам лабораторных испытаний с 2015г. по 2017 год и текущий период 2018 вода в точке «<адрес>, насосная станция № «Пищекомбинат» не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю «цветность» (100,0±7,2 градуса при нормативе не более 20,0), по показателю «мутность» (3,3 при нормативе 1,5), по показателю: общие колиформные бактерии (160,0 КОЕ/100мл) при нормативе «отсутствие».
По результатам лабораторных испытаний вода в точке «<адрес>, насосная станция» не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю «цветность» (98.6±9.9 градуса при нормативе «не более 20.0»), показателю «мутность» (2,4 при нормативе 1,5); по показателю: общие колиформные бактерии (1,0 КОЕ/100мл) при нормативе «отсутствие».
По результатам лабораторных испытаний вода в точке «<адрес>, КНС-2» не соответствовала требованиям СанПиН 1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю «цветность» (72±7,2 при нормативе не более 20,0); по показателям: общие колиформные бактерии (1,3 КОЕ/100мл) при нормативе «отсутствие» и термотолерантные колиформные бактерии (1,3 КОЕ/100мл) при нормативе «отсутствие».
В рассматриваемом случае вода, поступающая к населению (потребителю) <адрес> в точках <адрес> насосная станция № «Пищекомбинат», <адрес>, насосная станция» и «<адрес>, КНС-2» является недоброкачественной, так как вода в указанных точках, не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074 по показателю «цветность» (100,0±7,2 градуса при нормативе не более 20,0), по показателю «мутность» (3,3 при нормативе 1.5), по показателю общие колиформные бактерии (160.0 КОЕ/100мл) при нормативе «отсутствие»; в точке <адрес>, насосная станция» не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю «цветность» (98,6±9,9 градуса при нормативе «не более 20,0»), по показателю «мутность» (2,4 при нормативе 1,5); по показателю: общие колиформные бактерии (1,0 КОЕ/100мл.) при нормативе «отсутствие»; в точке «<адрес>, КНС-2» не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю «цветность» (72,0±7,2 градуса при нормативе «не более 20,0); по показателям: общие колиформные бактерии (1,3 КОЕ/100мл) при нормативе «отсутствие» и термотолерантные колиформные бактерии (1,3 КОЕ/100мл) при нормативе «отсутствие».
В точке «<адрес>. 49а, насосная станция № «Пищекомбинат» количественные значения показателей питьевой воды «цветность», «мутность», «общие колиформные бактерии» и «термотолерантные колиформные бактерии», в точке «<адрес>, А Сергеева, насосная станция» по показателям «цветность», «мутность», «общие колиформные бактерии» и в точке «<адрес>. КНС-2» «цветность», «общие колиформные бактерии» и «термотолерантные колиформные бактерии» соответствуют критериям существенного ухудшения качества питьевой воды.
Согласно экспертных заключений ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> вода в точке «<адрес>, КНС-2», «<адрес>, насосная станция», в точке «<адрес>, насосная станция «Пищекомбинат» не соответствует гигиеническим нормативам по цветности, что ухудшает органолептические свойства воды. Вода в точке «<адрес>, насосная станция» в соответствии с экспертным заключением ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>" от 28.06.2017 г., в точке «<адрес>, КНС-2» и в точке «<адрес>. 49а, насосная станция «Пищекомбинат» не соответствует гигиеническим нормативам по (социологическим показателям (ОКБ и ТКБ), что косвенно свидетельствует о некачественном обеззараживании воды источника или вторичном фекальном загрязнении питьевой воды, обладает индикаторной надёжностью в отношении возбудителей бактериальных кишечных инфекций. Таким образом, МУП «Тепловодоканал» не обеспечило водоснабжения населения <адрес> водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1175-02, ГН 2.1.5.1315-03
Просят признать бездействие МУП «Тепловодоканал» незаконным в части не обеспечения населения <адрес> питьевой водой, соответствующей требованиям «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». СанПиН 2.1.4.1175-02, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно¬го и культурно-бытового водопользования», в том числе по показателям «мутность», «цветность», «ОКБ», «ТКБ». Обязать МУП «Тепловодоканал» обеспечить водоснабжение населения <адрес> водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового пользования», в том числе по показателям «мутность», «цветность», «ОКБ», «ТКБ» в срок до 01 сентября 2018 года.
В судебное заседание истец представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области не явился, руководителем Управления направлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменных пояснениях дополнительно указали, что организация, осуществляющая эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения обязана обеспечивать качество питьевой воды, соответствующего санитарно-гигиеническим требованиям. Просили применить СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В судебном заседании представитель ответчика Серова В.И., действующая на основании доверенности от 09.01.2018г., исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснив, что станция водоподготовки была введена в эксплуатацию в 2012г., до этого производилось только хлорирование подаваемой воды, очистка питьевой воды не осуществлялась. С 2013г. МУП «Тепловодоканал» начал первую ступень водоочистки, которая незамедлительно дала свои положительные результаты, единственное имеются параметры, которые тяжело достигнуть- это цветность и мутность воды. Вода не соответствует качеству периодически, в основном в паводковый период. Основная причина поступления населению г.Бодайбо некачественной питьевой воды является исходное качество воды р.Витим. В 2015г. МУП Тепловодоканал вступил в программу «Чистая вода» на 2014-2020гг, в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2020гг., утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013г. № 446-пп, специалистами МУП «Тепловодоканал», для включения в программу разработаны документы на изготовления нового понтона плавучей насосной станции «Роса», с установкой ПНС «Роса» на новый понтон. Ориентировочное затраты 48296,00 руб., так как плавучая насосная станция «Роса» является временным сооружением, нормативный срок службы составляет 10 лет. Фактически ПНС «Роса» находится в эксплуатации с 1993г., срок службы составляет 25 лет. По данному вопрос МУП «Тепловодоканал» неоднократно писало письма в администрацию Бодайбинского городского поселения, администрацию г.Бодайбо и района. Также МУП « Тепловодоканал» был заключен договор с ООО « Альфа-центр» за счет собственных средств предприятия были выполнены мероприятия по разработке технической документации для оптимизации работы станции водоподготовки г.Бодайбо, общая стоимость данного договора составила 359915,47 руб. На основании договора от 01.09.2015г. заключенного МУП « Тепловодоканал» и ООО «Альфа-центр» были выполнены доводочные работы на станции водоподготовки, стоимость данных работ составила 320408,71 руб., оплата была произведена за счет собственных денежных средств предприятия. На основании договора с ООО «Талнаханский механический завод» выполнена поставка дополнительного оборудования на станцию водоподготовки, стоимость составила 215161,20 руб., оплата произведена за счет собственных средств предприятия. На основании договора от 11.08.2015г. был приобретен насос для станции водоподготовки за 65000руб., также на основании договора от 06.08.2015г. было приобретено дополнительное оборудование на сумму 121347,66 руб., оплата производилась за счет собственных средств предприятия. В 2015г. МУП «Тепловодоканал» за счет собственных средств было приобретено химические реагентов для очистки воды на сумму 2449533,61 руб. В 2016г. было резкое ухудшение качества воды по показателям цветность и мутность, в связи с паводковым периодом и осуществлением золотодобывающими предприятиями сбросов промывочных вод в ручьи и реки, впадающие в устье р.Витим, по данному поводу МУП «Тепловодоканал» была написана служебная записка в администрацию г.Бодайбо и района, администрацию Бодайбинского городского поселения, прокуратуру г.Бодайбо, Управление Роспотребнадзору Иркутской области. На основании данной служебной записки Управление Роспотрбнадзора Иркутской области произвел проверку, по результатам данной проверки было выявлено, что ведется золотодобыча. Вместе с тем от воды заболеваний не имелось, поскольку имелись некачественные показатели по цветности и мутности, но данные показатели на здоровье не влияют. Заключительным этапом в строительстве в водоочистке воды является установка «Кристалл L», стоимость которого составляет 28 000 000руб., планируют данное строительство завершить в 2019г. если им будут выделены денежные средства. Без оборудования «Кристал L» невозможно достичь качество воды по показателям мутности и цветности, в настоящее время предприятие в ручную подбирает реагенты и их дозирование, но это занимает много времени и они не могут гарантировать цветность воды в будущем. Таким образом, считают, что предприятия ведет активную работу по очистки воды, с их стороны не прекращается работа по получению денежных средств, направлялись письма в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, администрацию Бодайбинского городского поселения, администрацию г.Бодайбо и района. Также на постоянной основе ежегодно разрабатывается программа по улучшению качества воды, разработана и утверждена Роспотребнадзором Иркутской области программа с 2016г. по улучшению качества воды, заключают ежегодно договоры с центром эпидемиологии г.Иркутска на состав воды, в своей лаборатории делают анализ воды. Каждый год в паводковый период Роспотребнадзор Иркутской области отправляет письмо по согласованию временных отклонений, данные отклонения Роспотребнадзор Иркутской области согласовывает МУП «Тепловодоканал». В связи с чем, считают, что МУП « Тепловодоканал» от данных обязанностей не отказывается, но в силу объективных причин, таких как отсутствия полного комплексного оборудования, отсутствия денежных средств, они в полном объеме не могут исполнять данные обязанности. Организация водоснабжения на соответствующих территориях является публичной обязанностью муниципальных образований. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установлены требованиям. Предприятие эксплуатирует то, что ему было передано администрацией Бодайбинского городского поселения, на основании договора хозяйственного ведения № от 04.06.2014г. За период эксплуатации, собственными силами предприятие, по собственной инициативе, произведена модернизация объектов водоснабжения, с целью улучшения качества воды. В соответствии с уведомлениями Роспотребнадзора за 2015-2017гг. отклонения среднегодовых показателей не значительные, однако администрацией Бодайбинского городского поселения изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями не вносились.
Ранее в судебном заседании представитель ответчика директор МУП «Тепловодоканал» Матвеев П.Я., действующий на основании прав по должности, исковые требования не признал, дополнив, что в связи с тем, что были начаты работы по золотодобыче выше по течению р.Витим, качество воды резко ухудшилось. МУП «Тепловодоканал» неоднократно инициировались встречи с губернатором, специалистами министерства жилищной политики Иркутской области, мэром г.Бодайбо и района, на данных встречах было принято решение о строительстве водозаборной станции, в связи предприятие заключило договор о разработке проекта с администрацией Бодайбинского городского поселения, МУП «Тепловодоканал» выступал подрядчиком, данный проект был выполнен, проведена экспертиза, договор был оплачен за счет личных средств предприятия. Кроме этого в паводковый период идет превышения показателя воды по цветности, в связи с этим предприятия согласовала с Роспотребнадзором допустимую цветность. Предприятием выполнено техническо-экономическое обоснование работы данной станции, на совещании мэра г.Бодайбо и района с присутствием главы администрации Бодайбинского городского поселения, было принято решение о строительстве станции водоподготовки, на первом этапе было закуплено оборудование, за средства предприятия и бюджета, также за счет собственных средств предприятие вмонтировало данную установку, но строительство в настоящее время не завершено, нет дополнительного оборудования, в связи с чем станцию в работу запустить нельзя. То имуществом, которым в настоящее время владеет предприятие было передано в хозяйственное ведение администрацией Бодайбинского городского поселения, то есть вопросы по реконструкции, модернизации должны разрешаться администрацией Бодайбинского городского поселения, предприятие данным имуществом пользуется и его постоянно улучшает. Со стороны предприятия бездействия не усматривается, как в части подаваемой воды в г.Бодайбо, они принимают все возможные и исчерпывающие меры, чтобы вода соответствовала установленным требованиям. Без дополнительного оборудования улучшить показателя качества воды по цветности и мутности невозможно. В настоящее время вода соответствуем всем требованиям и качеству, в том числе и по мутности, цветности, бактериям, но периодически возможно несоответствие с 2015-2018гг, но только из-за того, что неправильно осуществлен отбор проб воды. Заболеваний у населения из-за воды не имеется.
Представитель третьего лица администрации Бодайбинского городского поселения Зайцева Н.Ю., действующая на основании доверенности 10.01.2018г., в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснив, что МУП «Тепловодоканал» в соответствии с уставом является коммерческой организацией, созданной для осуществления видов деятельности, в том числе по удалению и обработке сточных вод, по забору, очистке и распределению воды для питьевых и промышленных нужд. Также МУП «Тепловодоканал» на территории Бодайбинского муниципального образования является гарантирующей организацией, которое осуществляет продажу коммунальных ресурсов по холодному водоснабжению и водоотведению, при этом выставляет счета на оплату потребителям, в свою очередь потребители вносят оплату. Согласно закону «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получения качественного товара согласно СанПин, также согласно Федеральному закону от 07.12.2011г. № 416 ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» администрация Бодайбинского городского поселения, как орган местного самоуправления, обязано организовать благоприятную, качественную питьевую воду, что ими и сделано, на территории Бодайбинского муниципального образования имеются котельные, очистные, тепловые сети, МУП «Тепловодоканал» является муниципальным унитарным предприятием и получила от администрации Бодайбинского городского поселения данные объекты в хозяйственное ведение. Кроме того МУП «Тепловодоканал» утверждая тариф на оплату коммунальных услуг, в него закладывает очищение воды и все требования Роспотребнадзора. Считает, что именно МУП «Тепловодоканал» должен обеспечить качественную питьевую воду, со стороны администрации Бодайбинского городского поселения выполнены все обязанности по организации этого.
С согласия участвующих в деле лиц, дело рассматривается в отсутствие истца, в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 введены в действие Санитарные правила 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", которыми установлены требования к органолептическому анализу питьевой воды, в том числе по показателям «цветность», «мутность», требования к бактериологическим показателям «общие колиформные бактерии», «термотолерантые колиформные бактерии».
Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования закреплены в Гигиенических нормативах ГН 2.1.5.1315-03.
Согласно пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24 цветность питьевой воды должна быть не более 20 градусов; мутность 1,5 мг/л, запах - отсутствие, цвет - бесцветный, осадок - отсутствие.
Согласно п.3.3 указанного СанПиН 2.1.4.1074-01 безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям: показатель общие колиформные и термотолерантые бактерии должен отсутствовать.
Согласно постановления главы администрации Бодайбинского городского поселения от 02.12.2014г. МУП «Тепловодоканал» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Бодайбинского муниципального образования.
Из устава МУП «Тепловодоканал» следует, что к основным видам деятельности предприятия относится в том числе- распределение воды, удаление и обработке сточных вод.
Согласно статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", под качеством и безопасностью воды надлежит понимать совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
Пунктом 3 ст. 1 указанного Федерального закона, требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе, открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 6, статьей 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Из представленных протоколов лабораторных испытаний № 8005 от 20.05.2015г.; № 8008 от 20.05.2015г.; № 8009 от 20.05.2015г.; № 19260 от 29.10.2015г.; № 19261 от 29.10.2015г.; № 4048 от 06.04.2016г.; № 4050 от 06.04.2016г.; № 4047 от 06.04.2016г.; № 8657 от 15.06.2016г.; № 10154 от 24.06.2016г. с экспертным заключением от 27.06.2016г.; № 10149 от 24.06.2016г. с экспертным заключением от 27.06.2016г.; № 10148 от 24.06.2016г. с экспертным заключением от 27.06.2016г.; № 12752 от 11.08.2016г. с экспертным заключением от 12.08.2016г.; № 12751 от 11.08.2016г. с экспертным заключением от 12.08.2016г.; № 14258 от 13.09.2016г. с экспертным заключением от 14.09.2016г.; № 14257 от 13.09.2016г. с экспертным заключением от 19.09.2016г.; № 20581 от 09.12.2016г. с экспертным заключением от 12.12.2016г.; № 20583 от 09.12.2016г. с экспертным заключением от 12.12.2016г.; № 4769 от 07.04.2017г. с экспертным заключением от 07.04.2017г.; № 7479 от 22.05.2017г. с экспертным заключением от 23.05.2017г.; № 7480 от 22.05.2017г. с экспертным заключением от 23.05.2017г.; № 7481 от 22.05.2017г. с экспертным заключением от 23.05.2017г.; № 10212 от 26.06.2017г. с экспертным заключением от 28.06.2017г.; № 12779 от 03.08.2017г. с экспертным заключением от 04.08.2017г.; № 20285 от 24.11.2017г. с экспертным заключением от 27.11.2017г.; № 7820 от 28.05.2018г. с экспертным заключением от 28.05.2018г.; № 7818 от 28.05.2018г. с экспертным заключением от 28.05.2018г.; № 7821 от 28.05.2018г. с экспертным заключением от 28.05.2018г., составленных по результатам забора проб воды на точках «г.Бодайбо, ул. Стояновича, 30а, КНС-2», «г.Бодайбо, ул. А.Сергеева, насосная станция», «г.Бодайбо, ул. Железнодорожная, 49а, насосная станция «Пищекомбинат» не соответствует гигиеническим нормативам по цветности, мутности и бактериям.
Из представленных экспертных заключений и протоколов лабораторных испытаний усматривается, что показатели «цветность», «мутность» превышают установленным показателям СанПиН 2.1.4.1074-01. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в несколько раз, что ухудшает органолептические свойства воды.
Кроме того установлены превышения по показателю «общие колиформные и термотолерантные колиформные бактерии» при нормативе «отсутствие», что косвенно свидетельствует о некачественном обеззараживании воды источника или вторичном фекальном загрязнении питьевой воды, обладает индикаторной надежностью в отношении возбудителей бактериальных кишечных инфекций.
Исходя из протоколов лабораторных исследований, отобранных специалистами Роспотребнадзора установлено, что вода в точках «<адрес>, насосная станция № Пищекомбинат» (широта 57°05"21,0, долгота 114° 13"33,0"), «<адрес>, насосная станция» (широта 57°50."21.0", долгота 114° 10 "21,0") и «<адрес>, КНС-2» (широта 57°51,"3,0", долгота 114° 10"47.0") имеет неблагоприятные эпидемические и органолептические свойства, что является нарушением п. 3.1 указанного СанПин 2.1.4.1074-01, согласно которому питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Так, в частности, по результатам лабораторных испытаний с 2015г. по 2017 год и текущий период 2018г. (протокол №8005 от 20 мая 2015, протокол №4047 от 06.04.2016г., протокол №8657 от 15.06.2016г., протокол №10149 от 24.06.2016г., протокол №4047 от 06.04.2016г., протокол №8657 от 15.06.2016г., протокол№10149 от 24.06.2016г., протокол №12751 от 11.08.2016г., протокол №1425 от 13.09.2016г., протокол №7480 от 22.05.2017г., протокол №12779 от 03.08.2017г., протокол №7821 от 28.05.2018г.) вода в точке «<адрес>, насосная станция № «Пищекомбинат» не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю «цветность» (100,0±7,2 градуса при нормативе не более 20,0), по показателю «мутность» (3,3 при нормативе 1,5), по показателю: общие колиформные бактерии (160,0 КОЕ/100мл) при нормативе «отсутствие».
По результатам лабораторных испытаний 9 протокол №8008 от 20.05.2015г., протокол №19260 от 29.10.2015г., протокол №4048 от 06.04.2016г., протокол №10148 от 24.06.2016г., протокол №12752 от 11.08.2016г., протокол №20581 от 09.12.2016г., протокол №4769 от 07.04.2017г.. протокол №7481 от 22.05.2017г., протокол №10212 от 26.06.2017г., протокол №7820 от 28.05.2018г.) вода в точке «<адрес>, насосная станция» не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю «цветность» (98.6±9.9 градуса при нормативе «не более 20.0»), показателю «мутность» (2,4 при нормативе 1,5); по показателю: общие колиформные бактерии (1,0 КОЕ/100мл) при нормативе «отсутствие».
По результатам лабораторных испытаний (протокол №19261 от 29.10.2015г., протокол №8009 от 20.05.2015г., протокол №4050 от 06.04.2016г., протокол №10154 от 24.06.2016г., протокол №14258 от 13.09.2016г., протокол №20583 от 09.12.2016г., протокол №7479 от 22.05.2017г., протокол №20285 от 24.11.2017г., протокол №7818 от 28.05.2018г.) вода в точке «<адрес>, КНС-2» не соответствовала требованиям СанПиН 1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю «цветность» (72±7,2 при нормативе не более 20,0); по показателям: общие колиформные бактерии (1,3 КОЕ/100мл) при нормативе «отсутствие» и термотолерантные колиформные бактерии (1,3 КОЕ/100мл) при нормативе «отсутствие».
Представленные доказательства несоответствия качества поставляемой ответчиком питьевой воды действующим нормативам и правилам соответствуют требованиям закона об относимости, допустимости и достоверности доказательств.
Ответчиком не опровергнуто, что лабораторные исследования качества подаваемой воды в рамках производственного контроля не проводятся.
Доводы ответчика о том, что периодически возможно несоответствие показателей установленным нормативам с 2015 по 2018гг, но только из-за того, что неправильно осуществлен отбор проб воды, суд не может принять во внимание, поскольку качество воды проверено в лабораторных условиях специализированной организацией, при этом отборы пробы воды были отобраны не единично, а на протяжении трех лет и результаты каждый раз были идентичны. При этом суд учитывает пояснения представителя ответчика Серовой В.И. о том, что и в настоящее время показатель «цветность» и «мутность» не соответствует нормативам.
При этом истцом указано, что в рамках государственного заказа Управления Роспотребнадзора по Иркутской области лабораторные исследования питьевой воды выполняет ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Иркутской области» с периодичностью 1 раз в месяц по точкам: источник водоснабжения-река Витим, перед распределительной сетью <адрес> «Пищекомбинат», из распределительной сети-<адрес> а, КНС, <адрес> (насосная станция).
В свою очередь ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Иркутской области» в случае выявления нестандартных проб питьевой воды направляет информацию в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области посредством электронной почты, в день получения информации Управлением письмо уведомление о неудовлетворительном качестве питьевой воды направляется в адрес организации.
Согласно ч.5 ст.23 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
Из представленных материалов следует, что Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области в адрес МУП «Тепловодоканал» были направлены уведомления о несоответствии качества питьевой воды гигиеническим нормативам за 2015, 2016, 2017г.г.
В связи с чем Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области в 2016 году была согласована Рабочая программа производственного контроля качества холодной, горячей воды г.Бодайбо на 2016-2020г.г.
Согласно п.22 Постановления Правительства РФ от 06.01.2015г. №10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», организация, осуществляющая водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов лабораторных исследований и испытаний, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, направляет территориальному органу выписку из журнала контроля качества воды (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения выписки территориальным органом).
Как указывает Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, МУП «Тепловодоканал» выписку из журнала контроля качества воды не предоставляло, обратного со стороны ответчика суду не представлено.
Согласно договора №3 о передаче в хозяйственное ведение муниципального имущества от 04 июня 2014 года, заключенного между МУП «Тепловодоканал» и администрацией Бодайбинского городского поселения, собственник передал в хозяйственное ведение предприятия недвижимое и движимое имущество, согласно передаточного акта, в том числе, насосные станции, канализационные насосные станции, пантоны, плавучая насосная станция «Роса».
Использование имущества, указанного в исковом заявлении, в целях осуществления своей деятельности в соответствии с Уставом, ответчиком не оспаривалось.
Согласно пп.г п.3.1 данного договора, предприятие обязуется эффективно использовать имущество, переданное в хозяйственное ведение предприятию, в соответствии с его целевым назначением, осуществлять капитальный и текущий ремонт этого имущества.
Как видно из положений Устава МУП "Тепловодоканал" создано в целях организации удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получение прибыли за счет имущества Бодайбинского муниципального образования, которое закреплено за ним на праве хозяйственного ведения, является коммерческой организацией, юридическим лицом и может от своего имени нести обязанности.
Таким образом, установлено, что на территории Бодайбинского муниципального образования организацией, обеспечивающей представление населению услуг по холодному, горячему водоснабжению является МУП «Тепловодоканал», что подтверждается положениями Устава МУП "Тепловодоканал», также названному предприятию переданы объекты водоснабжения г.Бодайбо и в его деятельность входят вопросы по очистке и распределению воды на территории Бодайбинского муниципального образования, суд исходит из того, что в обязанности МУП "Тепловодоканал" входит обеспечение подачи питьевой воды жителям г.Бодайбо надлежащего качества в соответствии с соответствующими санитарными требованиями. Получателем платежей коммунальных услуг (водоснабжение) является МУП «Тепловодоканал».
Ссылка МУП «Тепловодоканал» на то, что органом местного самоуправления не созданы условия для подачи организацией, осуществляющей водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, не исключает принятой МУП «Тепловодоканал» на себя обязанности по оказанию услуг по поставке воды надлежащего качества.
При этом, отсутствие финансовых возможностей у пользователя оборудованием по водоснабжению не освобождает ответчика от соблюдения им требований действующего законодательства, оказания услуги населению в соответствии с санитарными правилами.
Предписанием Управления Роспотребнадзора от 03 июня 2016 года на МУП «Тепловодоканал» возложена обязанность: обеспечить подачу централизованной воды (горячая, холодная) на сетях МУП «Тепловодоканал» в соответствии с нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Мутность, Цветность, Алюминий (AL 3+), Железо, Окисляемость перманганатная) в срок до 01.10.2016г. Также постоянно предоставлять в орган Роспотребнадзора информацию о возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, а также информацию о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам в соответствии с требованиями п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Как следует из постановления №ЮЛ/К-1051/16-07 по делу об административном правонарушении МУП «Тепловодоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно статье 19 вышеуказанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (пункт 1.4).
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (п.33).
В силу положений статей 4, 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.
Таким образом, несоблюдение приведенных норм, нарушение санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" ответчиком имело место с 2015 г. и продолжается в 2018 г., затрагивает интересы лиц, пользующихся и намеревающихся воспользоваться услугами водоснабжения в г.Бодайбо Иркутской области.
Факт неоднократного нарушения ответчиком, с 2015 года и по настоящее время прав потребителей на предоставление коммунальной услуги по водоснабжению надлежащего качества, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
Обстоятельства того, что ответчиком принимаются меры по приведению питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, учитывается, но на выводы суда не влияют, так как разработанные программы, планы, приобретенное оборудование, в настоящее время не подтверждают, что вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, при том, что МУП «Тепловодоканал» принял на себя обязательства по поставке населению г.Бодайбо Иркутской области питьевой воды, поэтому обязано выполнять требования санитарных правил.
Бремя принятия решения об избрании способа устранения выявленных надзорным органом нарушений лежит на ответчике, обязанном исполнять требования санитарно-эпидемиологического законодательства. При этом, учитывая, что между МУП «Тепловодоканал»" и администрацией Бодайбиснкого городского поселения имеют место быть гражданско-правовые отношения, характеризующиеся, на основании заключенного договора, получением МУП «Тепловодоканал» финансовой прибыли от использования имущества, переданного ему собственником, доводы ответчика о невозможности исполнения требований Управление Роспотребнадзора по Иркутской области являются необоснованными.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела нашел свое подтверждение факт бездействия МУП «Тепловодоканал» в части не обеспечения населения г. Бодайбо питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственного и культурно-бытового водопользования», в том числе по показателям «мутность», «цветность», «ОКБ», «ТКБ» на протяжении длительного времени.
В связи с чем обоснованы требования истца об обязании МУП «Тепловодоканал» обеспечить водоснабжение населения г. Бодайбо водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового пользования», в том числе по показателям «мутность», «цветность», «общие колиформные бактерии», «термотолерантые бактерии».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал» о признании бездействия по необеспечению водоснабжения населения г.Бодайбо питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, возложении обязанности на МУП «Тепловодоканал» обеспечить водоснабжение населения г.Бодайбо питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При этом в силу части 1 ст. 107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
Обсуждая доводы представителя ответчика о том, в настоящее время денежные средства, необходимые для выполнения этих мероприятий, отсутствуют, суд не может принять их во внимание, поскольку отсутствие или недостаточность финансирования не освобождает ответчика от исполнения возложенных на него обязанностей. Действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение организацией, осуществляющей эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого водоснабжения населения, требований по обеспечению соответствия качества питьевой воды санитарным нормам от их финансовых возможностей, а так же от сроков реализации принятых ими программ.
С учетом сроков вступления решения в законную силу, данные обязанности не смогут быть выполнены ответчиком в срок до 01 сентября 2018 года.
При таких обстоятельствах, суд, соблюдая требования разумности, определяя баланс прав, обязанностей и законных интересов сторон, неопределенного круга лиц, на обеспечение соответствия качества питьевой воды санитарным правилам, находит возможным установить срок исполнения судебного решения до 01 ноября 2018 года.
В силу пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Из материалов дела следует, что Управление Роспотребнадзора по Иркутской области обратился в суд с требованиями в защиту неопределенного круга лиц, то есть в интересах физических лиц. Заявленные требования относятся к требованиям не имущественного характера.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с МУП «Тепловодоканал» в доход бюджета муниципального образования г.Бодайбо и района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, установленная пунктом 3 части 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ст.206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал» о признании незаконным бездействия в части необеспечения водоснабжения населения г.Бодайбо питьевой водой, соответствующей санитарно- эпидемиологическим требованиям, возложении обязанности по обеспечению водоснабжения населения г.Бодайбо питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям - удовлетворить частично.
Признать бездействия Муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» незаконным в части необеспечения водоснабжения населения г.Бодайбо питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно бытового пользования», в том числе по показателям «мутность», «цветность», «общие колиформные бактерии», «термотолерантые колиформные бактерии».
Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» обязанность обеспечить водоснабжение населения г.Бодайбо питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно бытового пользования», в том числе по показателям мутность, цветность, «общие колиформные бактерии», «термотолерантые колиформные бактерии», в срок до 01 ноября 2018 года.
В удовлетворении исковых требований Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» обязанности обеспечить водоснабжение населения г.Бодайбо питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН в срок до 01 сентября 2018 года-отказать.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» в доход бюджета муниципального образования г.Бодайбо и района государственную пошлину по иску в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд Иркутской области в течение месяца.
Судья: И.Ф. Овчинникова