Решение по делу № 12-706/2020 от 02.09.2020

Дело № 12-706/2020

УИД 25RS0002-01-2020-006093-68

РЕШЕНИЕ

05 октября 2020 года город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д. 23А

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Т.А. Михайлова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фрунзенского района» Слаутенко Анатолия Васильевича на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району г. Владивостока от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 № 44-КЗ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фрунзенского района»,

установил:

постановлением Административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району от дата ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 № 44-КЗ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» Слаутенко А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить. Указал, что акт проверки является ненадлежащим доказательством по делу, так как лицо, указанное в акте, не наделено полномочиями по проведению обследования общего имущества МКД. Также указал, что невыполнение управляющей компанией обязанности по ремонту места накопления твёрдых коммунальных отходов свидетельствует о нарушении правил содержания и ремонта жилых домов, санитарно – эпидемиологических требований условий проживания в многоквартирных домах, которые установлены федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, в связи с чем ответственность за их неисполнение не может наступать по закону субъекта РФ.

Законный представитель ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» в судебное заседание не явился, извещен, что подтверждено почтовым уведомлением, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Представитель административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району Махно П.А. в судебном заседании против доводов жалобы возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым законом Приморского края от дата № 662-КЗ Глава 7 Закона № 44-КЗ дополнена ст. 7.26, которой установлена ответственность за несоблюдение требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Акт обследования с приложенными к нему фотографиями отвечает признакам доказательства, предусмотренного ст. 26.7 КоАП РФ. Довод о том, что выявленное нарушение подлежит квалификации по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований является ошибочным, поскольку Правила по содержанию ТКО направлены не на защиту жилищных прав граждан конкретного жилого дома, обслуживаемого УК, а на обеспечение безопасных условий проживания и пребывания на территории ВГО неограниченного круга лиц.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица.

Выслушав пояснения представителя административного органа, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 3 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» нарушение установленных нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением.

Требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Владивостокского городского округа, перечень мероприятий по благоустройству территории Владивостокского городского округа, порядок и периодичность их проведения установлены Муниципальным правовым актом города Владивостока от 15.08.2018 № 45-МПА «Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа» (далее - Правила).

Согласно пункту 4.6 Правил размещение мест (площадок) для накопления ТКО на территории Владивостокского городского округа осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования и регулирующими деятельность по сбору ТКО в населенных пунктах, а также настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 4.6.1 Правил места (площадки) для накопления ТКО должны находиться в технически исправном состоянии и располагаться на расстоянии не менее 20 м от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, детских игровых площадок и от мест отдыха населения, но не более 100 м от указанных объектов. При этом установка контейнеров (бункеров-накопителей) вне мест (площадок) для накопления ТКО, в том числе на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов, не допускается.

В районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативного разрыва, установленного абзацем 1 настоящего подпункта, согласование размещения контейнерной площадки производится в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами комиссионно администрацией города Владивостока с участием представителей заказчика услуги по вывозу ТКО, регионального оператора либо организации, с которой заключен договор об оказании услуг по обращению с ТКО (при наличии).

Определение мест размещения контейнерных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется администрацией города Владивостока.

Расположение контейнерных площадок на территории Владивостокского городского округа согласовывается с региональным оператором и утверждается администрацией города Владивостока в плане размещения объектов сбора ТКО на территории Владивостокского городского округа с указанием адресов расположения и количества контейнеров.

В соответствии с пунктом 4.6.3 Правил обязательный перечень элементов благоустройства территории места (площадки) для накопления ТКО включает: бетонное, асфальтовое или иное твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном в сторону проезжей части; элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями; ограничение бордюром по периметру, ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метров; контейнеры для сбора ТКО (бункеры-накопители), специальные контейнеры для раздельного складирования ТКО (в случае организации раздельного складирования ТКО); подъездной путь.

Согласно пункту 4.6.7 Правил на месте (площадке) для накопления ТКО должен быть размещен график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз, и организации, осуществляющей эксплуатацию места (площадки) для накопления ТКО. Не допускается установка и использование грязных, неокрашенных и неисправных контейнеров.В судебном заседании установлено, что дата в 11 час. 02 ми. по адресу: <адрес> ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» как организация, осуществляющая эксплуатацию площадки для сбора ТКО, допустила нарушение требований к месту (площадки) накопления ТКО: отсутствуют секции ограждения боковой и задней сторон высотой не менее 1,5 метра; отсутствует график вывоза отходов с указанием наименования и телефонов организации осуществляющей вывоз и организации, осуществляющей эксплуатацию мест (площадки) для накопления ТКО, в нарушение пунктов 4.6.1, 4.6.3 и 4.6.7 муниципального правового акта от 15.08.2018 № 45-МПА «Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа».

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: актом осмотра от дата; фототаблицей; протоколом об административном правонарушении от дата; иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства, административный орган пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для привлечения ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 № 44-КЗ.

Доводы жалобы о недопустимости в качестве доказательства по делу акта проверки как составленного лицом, не наделенным полномочиями по проведению обследования общего имущества многоквартирного дома, не могут быть признаны состоятельными в силу следующего.

Исходя из положений ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Акт осмотра территории от дата, не являющийся актом проверки и не подлежащий проверке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, отвечает требованиям, предъявляемым статьей 26.7 КоАП РФ к документам, как доказательствам по делу, содержащим сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении. При этом, указанный документ составлен должностными лицами Административно-территориального управления Фрунзенского района администрации города Владивостока, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 12.5 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Довод жалобы о том, что невыполнение управляющей компанией обязанности по ремонту места накопления твёрдых коммунальных отходов свидетельствует о нарушении правил содержания и ремонта жилых домов, санитарно – эпидемиологических требований условий проживания в многоквартирных домах, которые установлены федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, в связи с чем ответственность за их неисполнение не может наступать по закону субъекта РФ, подлежит отклонению в силу следующего.

Положениями подпункта 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Законом Приморского края от 18.12.2019 № 662-КЗ "О внесении изменения в Закон Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" Глава 7 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" дополнена ст. 7.26, которой установлена административная ответственность за нарушение порядка накопления твердых коммунальных отходов и требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

При этом, как указано в пункте 1.1 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа, утвержденных Муниципальным правовым актом города Владивостока от 15.08.2018 N 45-МПА, названные Правила устанавливают на основе действующего законодательства Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Владивостокского городского округа, перечень мероприятий по благоустройству территории Владивостокского городского округа, порядок и периодичность их проведения.

Организация работ по благоустройству многоквартирных жилых домов и прилегающих к ним территорий обеспечивается организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации (пункт 1.3).

С учетом этого, привлечение ООО «Управляющая компания Фрунзенского района», как организации, осуществляющей управление многоквартирным домом и эксплуатацию прилегающей к дому площадки для сбора ТКО, к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 № 44-КЗ является правомерным.

Проведенные административным органом мероприятия направлены на проверку соблюдения актов законодательства в сфере благоустройства, а не жилищного законодательства или законодательства о лицензировании.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» с учетом обстоятельств дела и является минимальным в рамках санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», установленной для юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району г. Владивостока от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 № 44-КЗ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фрунзенского района» - оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фрунзенского района» Слаутенко Анатолия Васильевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья                                    Т.А. Михайлова

12-706/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Управляющая компания Фрунзенского района"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
02.09.2020Материалы переданы в производство судье
05.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее