Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 15 августа 2019 года
Казбековский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи - Темирханова Н.М.,
при секретаре - ФИО3,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец – инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций в виде земельного налога в размере 37 369 рублей и пени в размере 863,85 рубля.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения административного дела, представитель административного истца - инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> и ФИО2 на судебные заседания не явились и суду причины неявки не сообщили.
В силу требований ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании определения Казбековского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ настоящее административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Из административного искового заявления инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> следует, что административный ответчик ФИО2 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст.2 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налога являются граждане, имеющие на территории Российской Федерации в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Указанное недвижимое имущество облагается налогом независимо от того, проживают владельцы в них или нет, а также независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным статьей 83 НК РФ.
Ст.388 НК РФ предусмотрено, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения,
В соответствии с п. 4 ст.390 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно сведениям, поступившим в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ ФИО2 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Редукторный, кадастровый №.
Инспекцией в связи с изложенным, ФИО2 начислена к уплате за 2014 и 2015 гг. сумма земельного налога размере - 37 369 рублей. Расчет суммы земельного налога произведен путем умножения налоговой базы (кадастровая стоимость) х налоговая ставка (%)=(сумма налога за год):12х количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году х коэффициент для индивидуального жилищного строительства.
В адрес налогоплательщика в рамках абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое оставлено им без исполнения.
Налоговая ставка в размере 0,3 % в отношении земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, 1.5 % в отношении прочих земельных участков установлена Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от 18.02.2016г. №а.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога абз. 3, ст. 45 НК РФ.
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику предложено погасить задолженность по земельному налогу в размере - 37 369 рублей.
Право налогового органа на взыскание недоимки по налогу, пеней и штрафов в судебном порядке определено п.2 и 8 ст.45 НК РФ.
Согласно названным нормам взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговый орган с соответствующим заявлением о вынесении судебного приказа обратился в Мировой суд судебного участка № <адрес> Республики Дагестан, рассмотрев которое, суд вынес судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии был отменен судом определением от ДД.ММ.ГГГГ по представленным должником возражениям.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. П. 6 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Указанная в требовании № задолженность образовалась за 2014-2015 гг., которая должна быть уплачена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пеня в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ составляет - 863,85 рублей. (количество дней)* (недоимка для пени)* 1/300 (ставкирефин. ЦБ) = руб. (пеня).
В связи с изложенным просит суд удовлетворить административное исковое заявление, и взыскать с ФИО2 недоимку по земельному налогу в размере 37 369 рублей, пени в размере 863,85 рубля.
Административным ответчиком ФИО2 возражений по предъявленному административному исковому заявлению не представлено, заявленная сумма иска не оспорена.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.3 и подпункта 1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункта 1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Часть 1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Административным ответчиком ФИО2 не представлены суду доказательства, свидетельствующие об уплате земельного налога, в связи с чем суд приходит к выводу, что с ФИО2 подлежит взысканию недоимок по земельному налогу в размере 37 369 рублей и пени в размере 863,85 рубля.
Административным истцом - инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>, кроме того, заявлены требования о взыскании с административного ответчика пени за просрочку уплаты земельного налога в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждается налоговым уведомлением за № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, которое ФИО2 оставлено без исполнения.
Указанный размер пени за просрочку уплаты земельного налога, административным ответчиком ФИО2 также не оспорен, и, соответственно, подлежит взысканию.
При подаче административного искового заявления инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес>, по основаниям п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождена от уплаты государственной пошлины.
В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Россия, <адрес>, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимок земельного налога в размере 37 369 (тридцать семь тысяча триста шестьдесят девять) рублей и пени в размере 863 (восемьсот шестьдесят три) рубля 85 копеек, а всего в сумме 38 232 (тридцать восемь тысячи двести тридцать два) рубля 85 копеек.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Россия, <адрес>, в доход Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
В соответствии со ст.294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан через Казбековский районный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии настоящего решения.
Председательствующий судья Н.М. Темирханов
Решение отпечатано в совещательной комнате.