Решение по делу № 2а-261/2022 от 27.01.2022

Производство а-261/2022

    УИД 44RS0026-01-2022-000232-28

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    «12» апреля 2022 г.                                                                                                      г. Кострома

    Димитровский районный суд г. Костромы в составе судьи Гаевого Д.Д., при секретаре Смуровой О.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску УФНС России по Костромской области к Черновой А.А. о взыскании задолженности,

    у с т а н о в и л:

    УФНС России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что Чернова А.А. по сведениям УГИБДД УМВД России по Костромской области имела в собственности транспортное средство автомобиль легковой <данные изъяты>, дата регистрации 01.12.2011, дата снятия с регистрации 22.10.2021. В соответствии со ст. ст. 357-363 НК РФ (с изм. и доп.), ст. ст. 3,4 Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» (с изм. и доп.) Чернова А.А. признается налогоплательщиком, и обязана уплатить налог. Черновой А.А. исчислен транспортный налог за 2014 г. – 3 136 руб. Задолженность по транспортному налогу оплачена частично и составляет 138,45 руб. За 2017 г. по налоговому уведомлению № 33617529 от 15.07.2018 – 3 510 руб., за 2018 г. – 3 510 руб. В связи с тем, что транспортный налог своевременно не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени 64,36 руб. Всего к уплате по транспортному налогу 7 222,81 руб.: налог – 7 158,45 руб., пени – 64,36 руб. Налоговым органом в отношении Черновой А.А. выставлены требования от 10.10.2015 № 19083, от 17.12.2018 № 15465, от 13.02.2020 № 27771, в которых сообщалось о наличии задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени. Ранее налоговый орган обращался за взысканием указанной задолженности в порядке приказного производства. Судебные приказы № 2а-2299/2018 от 27.11.2018, № 2а-944/2019 от 28.05.2019, № 2а-1130/2020 от 30.06.2020 отменены определениями от 12.08.2021, в связи с поступившими возражениями ответчика. Просят взыскать с Черновой А.А. в пользу УФНС России по Костромской области задолженность: по транспортному налогу и пени в общей сумме 7 222,81 руб.: налог – 7 158,45 руб., пени – 64,36 руб.

    В судебное заседание административный истец представителя в судебное заседание не направил, просили дело рассматривать в отсутствие представителя.

Административный ответчик Чернова А.А., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не уведомила.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

    Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Законом Костромской области от 28 ноября 2002 года N 80-ЗКО "О транспортном налоге" с 1 января 2003 года на территории Костромской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.

    В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Из материалов дела следует, что по сведениям ГИБДД УМВД России по Костромской области ответчик имела в собственности транспортное средство автомобиль легковой <данные изъяты>, дата регистрации 01.12.2011, дата снятия с регистрации 22.10.2021.

    Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 НК РФ).

    Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

    В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. (С 29.12.2020 в редакции Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 10000 рублей).

    Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Черновой А.А. исчислен транспортный налог за 2014 г. – 3 136 руб. Транспортный налог оплачен частично, в сумме 2997,55 руб., задолженность составляет 138,45 руб. Задолженность по транспортному налогу за 2017 г. по налоговому уведомлению № 33617529 от 15.07.2018 составляет 3 510 руб., за 2018 г. – 3 510 руб.

    В связи с тем, что транспортный налог своевременно не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени 64,36 руб. Всего к уплате по транспортному налогу 7 222,81 руб.: налог – 7 158,45 руб., пени – 64,36 руб.

    Истцом своевременно были направлены ответчику налоговые уведомления и налоговые требования об уплате транспортного налога и пени, что подтверждается реестрами отправки. Сведений о своевременной уплате транспортного налога и пени по транспортному налогу, суду не представлено.

    Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной недоимки в порядке приказного производства. Определениями мирового судьи судебного участка № 13 Димитровского судебного района г. Костромы от 12.08.2021 судебные приказы № 2а-2299/2018 от 27.11.2018, № 2а-944/2019 от 28.05.2019, № 2а-1130/2020 от 30.06.2020 отменены.

    После отмены судебного приказа по заявлению Черновой А.А. определениями мирового судьи от 12.08.2021 налоговый орган был вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением не позднее 14.02.2022.

    Настоящее административное исковое заявление направлено административным истцом в суд 27.01.2022, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока.

        Таким образом, из материалов дела следует, что исчисленная сумма транспортного налога 7 158,45 руб. своевременно ответчиком уплачена не была, в связи с чем, обоснованно начислены пени по транспортному налогу 64,36 руб. При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

        С учетом положений ст. 114 КАС РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина.

    Руководствуясь ст. ст. 290-293 КАС РФ, суд

    р е ш и л:

    Административный иск УФНС России по Костромской области удовлетворить.

    Взыскать с Черновой А.А. в пользу УФНС России по Костромской области задолженность в общей сумме 7 222 рубля 81 копейку, включающую: транспортный налог – 7 158 рублей 45 копеек, пени по транспортному налогу – 64 рубля 36 копеек.

    Взыскать с Черновой А.А. в бюджет городского округа г.Кострома госпошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в апелляционном порядке в течение месяца.

Судья                                                                                                                Д.Д. Гаевый

2а-261/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Костромской области
Ответчики
Чернова Анна Александровна
Другие
Захарова Елена Владимировна
Суд
Димитровский районный суд г. Кострома
Судья
Гаевый Дмитрий Дмитриевич
Дело на сайте суда
dimitrovsky.kst.sudrf.ru
27.01.2022Регистрация административного искового заявления
28.01.2022Передача материалов судье
28.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2022Судебное заседание
14.03.2022Судебное заседание
12.04.2022Судебное заседание
12.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее