Дело № 2а-1994/2018 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 августа 2018 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Братчиковой М.П.,
при секретаре Конышевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к автономной некоммерческой организации детский центр русской культуры «Сказка» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю обратилось в суд с исковыми требованиями к автономной некоммерческой организации детский центр русской культуры «Сказка» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ года не представляются отчеты о деятельности, персональном составе руководящих органов, расходовании денежных средств, использовании имущества за ДД.ММ.ГГГГ.г., что свидетельствует об отсутствии деятельности некоммерческой организации и влечет её ликвидацию в судебном порядке с исключением сведений о данной организации.
Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель не направлен, заявлено о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещался по адресу государственной регистрации, судебное извещение возвращено по истечении срока хранения.
Заинтересованное лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю о времени и месте судебного заседания извещена, заявлено о рассмотрении дела в отсутствие представителя, не возражает против удовлетворения исковых требований.
Заинтересованное лицо Корзухин А.П., являющийся одним из учредителей и имеющем право действовать без доверенности, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
По данным Единого государственного реестра юридических лиц, ДД.ММ.ГГГГ произведена регистрация автономной некоммерческой организации детский центр русской культуры «Сказка» и внесены сведения о юридическом лице в реестр и присвоен ОГРН 1115900002140 (л.д.11-13).
Устав автономной некоммерческой организации детский центр русской культуры «Сказка» утвержден решением учредителей ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-8).
По данным Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю в период за период ДД.ММ.ГГГГ АНО детский центр русской культуры «Сказка» представлялись уведомления об отсутствии инвестиций, за период с 2016 года сведения о представлении отчетов о деятельности, расходовании средств отсутствуют (л.д.9-10).
ДД.ММ.ГГГГ управляющий АНО детский центр русской культуры «Сказка» обращался с заявлением об оказании содействия в прекращении деятельности в связи с отсутствием финансирования, члены организации не участвуют в деятельности, органы управления не реализуют полномочия, добровольная ликвидация невозможна (л.д.14).
По данным Единого государственного реестра недвижимости, сведения о зарегистрированных правах автономной некоммерческой организации детский центр русской культуры «Сказка» отсутствуют.
В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Статьей18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Исходя из конституционно-правового смысла положений статей 61 и 99 ГК РФ, разъяснений, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года N 14-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина Б., ЗАО "Медиа-Мост" и ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация", юридическое лицо нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности. Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные им последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, что восстановление законности возможно только путем его ликвидации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
В силу п. 3 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В силу статьи 1 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственные реестры содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Принимая во внимание требования закона и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по тем основаниям, что АНО детский центр русской культуры «Сказка» неоднократно не исполнила обязанность по представлению отчетов о деятельности, расходовании денежных средств, что свидетельствует о неисполнении требований закона и влечет в качестве последствия нарушения требований закона ликвидацию некоммерческой организации с исключением её из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю удовлетворить.
Ликвидировать автономной некоммерческой организации детский центр русской культуры «Сказка» ОГРН/ИНН 1115900002140/5948994842 и исключить сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Пермского районного суда
Пермского края /подпись/ М.П. Братчикова
Копия верна. Судья М.П. Братчикова
Подлинный экземпляр находится
В деле №2а-1994/2018