Решение по делу № 12-253/2024 от 05.04.2024

Дело № 12-253/2024

УИД:27RS0003-01-2024-002397-59

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                             22 июля 2024 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Былкова Я.А.,

с участием защитника Министерства природных ресурсов Хабаровского края – Железовской О.А.,

рассмотрев жалобу Министерства природных ресурсов Хабаровского края на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства природных ресурсов Хабаровского края, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее – Министерство) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ защитник ФИО10 обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, исполнительное производство приостановить, ссылаясь на то, что Министерство приступило к выполнению законных требований судебного пристава-исполнителя, предприняло все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение решение суда, но в силу объективных причин, не зависящих от воли Министерства, не может в установленный срок завершить их исполнение. Часть работ в настоящее время уже проведена, завершены первые этапы выполнения государственных контрактов, финансирование на производство работ по расчистке и дноуглублению русел рек выделено только ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заключены контракты на проведение работ необходимых для исполнения работ со сроком ДД.ММ.ГГГГ. При вынесении постановления должностным лицом доводы о частичном исполнении решения суда не были исследованы в полном объеме, не указано какие реальные действия с учётом требования закона могло и должно было принять Министерство что бы

исполнить решение суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Исполнить требование не представляется возможным вследствие независящих от Министерства обстоятельств.

Законный представитель юридического лица о времени и месте судебного разбирательства уведомлялся судом надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился, направив защитника ФИО11 действующую на основании доверенности, которая на рассмотрении дела поддержала доводы жалобы, указала что, Министерством принимаются все возможные меры для исполнения решения суда, в настоящее время заключены государственные контракты, срок исполнения которых установлен поэтапно, первый этап работу уже произведен, второй этап запланирован ДД.ММ.ГГГГ года, третий заключительный до ДД.ММ.ГГГГ Ничего более этого Министерство сделать не может поскольку производство данных работ возможно только при получении субвенций из федерального бюджета поскольку в соответствии с нормами Водного кодекса РФ водные объекты – реки находятся в федеральной собственности. В настоящее время первый этап контракта выполнен. В связи с чем отсутствует состав правонарушения поскольку отсутствует бездействие со стороны Министерства природных ресурсов, отсутствует вина и умысел, поскольку Министерством природных ресурсов приняты все возможные меры для получения субвенций из федерального бюджета для исполнения решения суда. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что административное наказание, наложенное на Министерство обжалуемым постановлением, не приведет к достижению указанных в статье 3.1 КоАП РФ целей, поскольку не повлечет ускорение исполнения решения суда ввиду поступления полного объема субвенций и исполнения государственных контрактов ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам, не зависящим от воли Министерства, а приведет к несению должником новых трат при необоснованном наложении на него последующих штрафов. Ходатайств, подлежащих рассмотрению по существу, суду не заявлено.

Должностное лицо, вынесшее постановление - ФИО12 на рассмотрение дела не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла по существу жалобы пояснений не представила в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.

Заслушав защитника, изучив материалы дела, жалобу, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и

обоснованность вынесенного постановления, при этом, суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела установлено, что решением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены исковые требования <данные изъяты> к Министерству природных ресурсов Хабаровского края. На Министерство природных ресурсов Хабаровского края возложена обязанность провести работы по увеличению пропускной способности русел рек <адрес> на всем их протяжении, по их расчистке, а также провести их дноуглубление в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Провести послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и малых рек района <данные изъяты> в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Осуществить мероприятия по противопаводковой защите на проблемных участках малых рек района <данные изъяты> в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на основании вышеуказанного решения выдан исполнительный лист.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> в отношении Министерства возбуждено исполнительное производство , должнику установлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов Хабаровского края обратилось в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки отказано.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, <данные изъяты> вынесено постановление о взыскании с Министерства природных ресурсов Хабаровского края исполнительского сбора.

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года Министерство природных ресурсов Хабаровского края освобождено от оплаты исполнительского сбора.

Определением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Министерству природных ресурсов Хабаровского края в предоставлении отсрочки исполнения решения суда ДД.ММ.ГГГГ отказано.

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года определение <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ отменено, Министерству природных ресурсов предоставлена рассрочка исполнения решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Министерству природных ресурсов предоставлена рассрочка исполнения решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Министерству природных ресурсов в предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано.

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ определение <данные изъяты> оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в адрес Министерства природных ресурсов Хабаровского края внесено и направлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно произвести работы по исполнению решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Требование получено Министерством - ДД.ММ.ГГГГ

После получения требования <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Министерством ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> направлено письмо Министерством в адрес <данные изъяты> и документы, обосновывающие позицию Министерства по несвоевременному исполнению решения суда, в котором указывает, что Министерством были проведены следующие мероприятия: ДД.ММ.ГГГГ Министерством получено решение <данные изъяты> за счет средств субвенций федерального бюджета разработки проектно-сметной документации проведение работ по увеличению пропускной способности русел малых <данные изъяты> (далее - ПСД) основании проведенного послепаводкового обследования паводкоопасных территорий и малых рек района <данные изъяты>приняты распоряжения Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ "О заключении долгосрочного государственного контракта на выполнение работ по разработке проекта "Расчистка и дноуглубление русел рек <данные изъяты> на территории г. Хабаровска", от ДД.ММ.ГГГГ "О заключении долгосрочного государственного контракта выполнение работ по разработке проекта "Расчистка и дноуглубление рус реки <данные изъяты> г. Хабаровска"; проведено несколько электронных аукционов, по результатам которых заключены: государственные контракты: государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проекта "Расчистка и дноуглубление русел <данные изъяты> сроком исполнения по ДД.ММ.ГГГГ; государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение разработки проекта "Расчистка и дноуглубление русла реки <данные изъяты> в г. Хабаровске" со сроком выполнения работ по ДД.ММ.ГГГГ; по результатам приемки работ по вышеуказанным государственным распоряжениями министерства и

утверждены разработанные проектно-сметные документации; в целях решения вопросов финансирования выполнения работ Министерством осуществлена подготовка и направление пакета документов для обращения за финансированием (субвенциями) проведения ДД.ММ.ГГГГ самих работ по расчистке русел малых рек с учетом требований об утверждении мероприятий в текущем году на плановый период Председателю Правительства Российской Федерации ФИО13 о выделении бюджетных ассигнований на проведение ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по увеличению пропускной способности русел рек, затем проведена работа по устранению замечаний к представленным Министерством обосновывающим материалам на получение субвенций. Письмом Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" от ДД.ММ.ГГГГ были направлены замечания к проектно-сметным документациям направленных Министерством которые являлись неустранимыми ввиду изменения законодательства и как следствию увеличению стоимости работ. После вступления в силу изменений в Водный кодекс ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым изымаемый донный грунт был исключен из категории отходов производства и потребления, а также установлено право на его использование для обеспечения муниципальных нужд в порядке определенном уполномоченным Правительством РФ, Министерством в течении года проводилась работа по изменению утвержденных проектно-сметной документацией мест размещение донного грунта в целях сокращения расходов по ПСД. ДД.ММ.ГГГГ были получены решения администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ которыми с учетом требований законодательства определены новые места для размещения донного грунта. Далее Министерством внесены корректировки в расчёт сметной стоимости, после чего Министерством во исполнение приказа Росводресурсов от ДД.ММ.ГГГГ (далее - приказ № 113) были подготовлены и согласованы <данные изъяты> водным управлением Федерального агентства водных ресурсов проект плана мероприятий, направленных снижение рисков, связанных с повторным воздействием вод, характер которых повлек неблагоприятные последствия для природной среды; населения, социальных и хозяйственных объектов, инфраструктуры территории Хабаровского края, согласно приложению к приказу проект бюджетной заявки ДД.ММ.ГГГГ приложению приказу , а также комплект обосновывающих материалов мероприятиям, включенным в проект заявки на ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения комплекта обосновывающих материале <данные изъяты> в июне ДД.ММ.ГГГГ даны заключения, в соответствии с которыми мероприятия по расчисткам русел рек <данные изъяты> рекомендованы к финансированию в ДД.ММ.ГГГГ;     В ДД.ММ.ГГГГ подготовлены обосновывающие документы по двум мероприятиям заявляемым в рамках федерального проекта "Защита от негативного воздействия вод и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Российской Федерации": "Расчистка и дноуглубление русел рек <данные изъяты>", сроки реализации - ДД.ММ.ГГГГ., "Расчистка дноуглубление русла реки <данные изъяты> сроки реализации - ДД.ММ.ГГГГ гг.); ДД.ММ.ГГГГ. получены заключения <данные изъяты> по указанным мероприятиям, выполнение мероприятий рекомендовано в период ДД.ММ.ГГГГ гг.; в автоматизированной информационной системе производственного и финансового планирования деятельности Росводресурсов размещены заявки и документы в целях рассмотрения и согласования Росводресурсами; ДД.ММ.ГГГГ в Министерство поступил согласованный Федеральным агентством водных ресурсов перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федерального проекта "Защита от негативного воздействия вод и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Российской Федерации" на ДД.ММ.ГГГГ, по Хабаровскому краю, включая работы по расчистке русел <данные изъяты>; в период ДД.ММ.ГГГГ Министерством проведены электронные аукционы, по результатам которых заключены государственные контракты: - ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по расчистке и дноуглублению русла реки <данные изъяты>, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ; - ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по расчистке и дноуглублению русел рек <данные изъяты> со сроком исполнения - ДД.ММ.ГГГГ. Графиком выполнения работ предусмотрено 3 этапа выполнения работ (I этап - с даты заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ, II этап - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, III этап работ - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ года ФИО14 в отношении Министерства породных ресурсов Хабаровского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Министерство природных ресурсов Хабаровского края, являясь должником по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ года, возбужденному на основании исполнительного листа ДД.ММ.ГГГГ года, выданного <данные изъяты> по гражданскому делу , о возложении обязанности на Министерства природных ресурсов Хабаровского края провести работы по увеличению пропускной способности русел рек <данные изъяты> на всем их протяжении, по их расчистке, а также провести их дноуглубление, провести послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и малых рек района <данные изъяты> осуществить мероприятия по противопаводковой защите на проблемных участках малых рек района <данные изъяты> не исполнило содержащееся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до ДД.ММ.ГГГГ, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Документов о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящиеся вне контроля должника, в следствии которых исполнение решения суда невозможно, не предоставлялось, тем самым не выполнило требований содержащихся в исполнительном документе неимущественного характера.

Протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ года по содержанию соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу, составлен он без участия представителя юридического лица, уведомленного, надлежащим образом, копия протокола направлена юридическому лицу почтовой корреспонденцией.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство направило в адрес судебного пристава объяснения по делу об административном правонарушении, в котором сообщило, что по состоянию на 01.01.2024 выполнен 1-ый этап государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ : в рамках которого подрядчиком – ФИО15. в соответствии с ведомостями объемов работ в полном объеме выполнены работы по расчистке и дноуглублению русла реки <данные изъяты> на территории г. Хабаровска на общей протяженности 1,6 км, по результатам реализации 1-го этапа проведены приемка выполненных работ, а также экспертиза результатов работ на их соответствие условиям контракта, произведена оплата 1-го этапа работ с учетом неподтвержденных подрядчиком затрат в размере <данные изъяты>.; 1-ый этап государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ : в рамках выполнения 1-го этапа работ подрядчиком - <данные изъяты> в соответствии с ведомостями объемов работ в полном объеме выполнены работы по расчистке и дноуглублению русла реки в отношении реки <данные изъяты> на общей протяженности 1 км, по результатам реализации I этапа проведены приемка выполненных работ, а также экспертиза на их соответствие условиям контракта, произведена оплата 1-го этапа работ с учетом неподтвержденных подрядчиком затрат в размере <данные изъяты>. 00 коп.

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителем начальника отдела – <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов Хабаровского края по данному факту привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно постановлению, дело было рассмотрено по существу с участием представителей юридического лица с учётом их доводов представленных в ходе рассмотрения дела.

С учетом получения Министерством копии постановления ДД.ММ.ГГГГ срок на подачу жалобы не пропущен (подана ДД.ММ.ГГГГ

Определением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Министерству природных ресурсов в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ года отказано, определение на дату рассмотрения настоящего дела в законную силу не вступило.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлеченного к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.    

Согласно ч.1, ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступившие в законную силу постановления федеральных судов и мировых судей субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом (часть 2 статьи 4, части 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации").

Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные

органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Статьей 6 названного выше Закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 г. N 13-П, полномочием налагать взыскание в виде штрафных санкций на должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, наделен судебный пристав-исполнитель.

Указанное полномочие судебного пристава-исполнителя направлено на обеспечение установленного публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 года 229-ФЗ - в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 года 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Из анализа приведенных выше положений КоАП РФ и Федерального закона "Об исполнительном производстве" следует, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера относится к категории правонарушений, посягающих на институты государственной власти.

Часть 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушения предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в области исполнительного производства.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного частью 1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в том, что виновный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не исполняет упомянутые выше требования.

Данные правонарушения совершаются только путем бездействия и считаются оконченными с момента совершения.

Субъектом правонарушения в настоящем случае является юридическое лицо.

Субъективная сторона правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях характеризуется наличием умысла.

За совершение данного правонарушения возможно назначение лишь административного штрафа. Его назначают должностные лица органов осуществляющих функции по принудительному исполнению исполнительных документов, т.е. судебные приставы исполнители.

С учетом установленных в судебном разбирательстве обстоятельств, считаю, что Министерство природных ресурсов Хабаровского края обоснованно признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В представленных материалах дела достаточно доказательств, подтверждающих в совокупности факт совершения Министерством природных ресурсов Хабаровского края вменяемого административного правонарушения, а именно протокол об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года, постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства года, исполнительный лист <данные изъяты> по делу выданный ДД.ММ.ГГГГ года, требование ДД.ММ.ГГГГ года, постановление ДД.ММ.ГГГГ года о взыскании исполнительского сбора, иные материалы дела.

Наличие в материалах дела заключенных государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Министерством природных ресурсов Хабаровского края не свидетельствует о выполнении требований исполнительного документа и основанием для освобождения Министерства от административной ответственности не является.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование не являются безусловным основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по его исполнению.

Принятые Министерством меры, в том числе направление писем, получение решения о финансировании, согласование перечня работ, устранение замечаний, заключение государственных контрактов, направление писем, устранение замечаний, и частичное выполнение работ, не свидетельствуют о принятии должником достаточных мер, направленных на исполнение судебного акта в установленный срок.

Таким образом, в материалы дела не представлено доказательств того, что до истечения срока исполнения требования судебного пристава-исполнителя должником приняты конкретные меры для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

При этом необходимо учитывать значимость разрешаемого вопроса для обеспечения безопасности населения, длительность бездействия Министерства природных ресурсов Хабаровского края по исполнению решения суда (государственный контракт заключен только <данные изъяты>

Доводы, приведенные в жалобе, обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к отмене, либо изменению обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не содержат, поскольку основаны на неверном толковании норм права, нахожу их избранным способом защиты, с целью избежать исполнения назначенного административного наказания, и правовых последствий в связи с наступлением административной ответственности, доказательств того, что юридическим лицом требования суда и судебного пристава исполнителя не могут быть исполнены в установленной части, суду не представлено, производство по возбужденному исполнительному производству в установленном законом порядке не прекращалось и не приостанавливалось, и иного суду, равно как и должностному лицу в ходе рассмотрения дела, не представлено.

Так, в материалах дела отсутствуют и заявителем жалобы не представлено доказательств того, что для исполнения обязанностей, возложенных на Министерство природных ресурсов Хабаровского края, последним предпринимались какие-либо исчерпывающие меры, направленные на исполнение судебного решения, при этом также отсутствуют доказательства невозможности исполнения юридическим лицом названного законного требования судебного пристава-исполнителя вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника.

Между тем, Министерству природных ресурсов Хабаровского края надлежало предпринять все зависящие от него меры, направленные на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

То обстоятельство, что Министерством оспаривалось постановление о взыскании исполнительного сбора и подавалось заявление о предоставлении отсрочки, не может повлечь признание незаконными принятого по делу акта, не ставит под сомнение выводы должностного лица о наличии в деянии министерства состава вмененного административного правонарушения.

При этом следует учитывать, что судом отказано министерству в предоставлении отсрочки, а требования административного искового заявления министерства об оспаривании <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г. о взыскании исполнительского сбора оставлены без удовлетворения решением Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ . Судом сделан вывод о наличии гражданско-правовых оснований для освобождения Министерства от уплаты исполнительского сбора как санкции штрафного характера, что само по себе не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела не следует, что Министерством приняты все зависящие от него меры (в том числе связанные с получением необходимого финансирования) по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Равным образом не имеется данных, которые могли бы свидетельствовать о невозможности исполнения соответствующих требований вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника.

Указание заявителя на то, что Министерством частично исполнено решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу , не имеет правового значения для разрешения настоящего дела, Министерству не вменяется неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в той части, в которой решение исполнено.

Между тем из обстоятельств дела следует, что с повторным заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов Хабаровского края обратилось весной <данные изъяты> получения требований судебного пристава-исполнителя об исполнении возложенных обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ. В предоставлении отсрочки исполнения решения и приостановлении исполнительного производства определением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ отказано. Притом администрация не обращалась к судебному приставу с заявлением об изменении срока исполнения возложенных обязанностей, на незаконность действий судебно-пристава не указывала, о неразумности вновь установленного срока исполнения исполнительного документа не заявляла.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, оснований для освобождения Министерства природных ресурсов от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, также как и на замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Порядок и срок давности привлечения Министерства природных ресурсов и к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Министерству природных ресурсов в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым и соответствует целям административного наказания.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

По вышеизложенным основаниям, жалоба Министерства природных ресурсов Хабаровского края удовлетворению не подлежит, оснований для приостановления исполнительного производства нормами КоАП РФ не предусмотрено.

Руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства природных ресурсов Хабаровского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу Министерства природных ресурсов Хабаровского края. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Хабаровска                 Я.А. Былкова

12-253/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство Природных ресурсов Хабаровского края
Другие
Министерство природных ресурсов Х/к начальник юр. отдела Долгова Е.А.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
08.04.2024Материалы переданы в производство судье
12.04.2024Истребованы материалы
23.05.2024Поступили истребованные материалы
02.07.2024Материалы переданы в производство судье
17.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.09.2024Вступило в законную силу
22.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее