Решение от 15.09.2021 по делу № 2а-10114/2021 от 02.09.2021

Дело № 2А-10114/2021

(45RS0026-01-2021-016201-95)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

15.09.2021 г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе судьи Шанаурова К.В.,

при секретаре судебного заседания Квасковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора города Кургана о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора г. Кургана обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование указано, что прокуратурой г. Кургана проведен мониторинг размещенной на сайтах сети «Интернет» информации, выявлена интернет-страница https://www.prostitutka45.kurgana.com/, где содержатся анкетные данные женщин с описанием их внешности и указанием номеров телефонов, характера оказываемых интим-услуг, а так же их стоимости (почасовая, стоимость за ночь, с выездом к клиенту или без такового). Просил признать информацию, размещенную на указанной странице сайта информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть в свое отсутствие, представил письменные возражения.

Суд, заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Установлено, что прокуратурой г. Кургана проведен мониторинг размещенной на сайтах сети «Интернет» информации, выявлена интернет-страница https://www.prostitutka45.kurgana.com/, содержащая фотографии и контактные данные проституток, которые может просматривать любой гражданин, в том числе ребенок.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Обеспечение доступа к указанной информации нарушает конституционные права граждан, способствует росту правонарушений и преступлений в сфере половой неприкосновенности.

В силу положений ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за распространение среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.

Ответственность за занятие проституцией установлена ст. 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.

Статьей 240 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией.

Статья 241 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за организацию занятия проституцией.

Таким образом, информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (экстремистская информация), так и иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации в том и другом случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, доступ к указанному сайту, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

В установленных законом случаях Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций должна принять меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическим лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку доступ к указанному сайту, является распространением запрещенной информации.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ https://www.prostitutka45.kurgana.com/ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-10114/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.О.ПРОКУРОРА Г КУРГАНА В ИНТЕРЕСАХ Н/О КРУГА ЛИЦ
Другие
УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Шанауров Константин Вячеславович
Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
02.09.2021Регистрация административного искового заявления
02.09.2021Передача материалов судье
02.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее