Дело № 2-131/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2015 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Лехтиной В.В., при секретаре судебного заседания Кухтиной Н.В, с участием пом. Прокурора г. Губахи Батуева Р.В., представителя ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Пермскому краю по доверенности Глухих Е.В., заинтересованного лица Бодалева Р.Ю., рассмотрев гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора Бодалеву <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение исправительной колонии № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (ФКУ ИК-12) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бодалева Р.Ю., мотивируя требования тем, что Бодалев Р.Ю., в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-12 по доверенности Глухих Е.В. настаивал на заявленных требованиях.
В судебном заседании заинтересованное лицо Бодалев Р.Ю. с заявленными требованиями. согласен.
Заслушав мнение участников судебного разбирательства, а также заключение прокурора Батуева Р.В., полагавшего заявление обоснованным, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого либо освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствие с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что приговором Мотовилихинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Бодалев Р.Ю. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. 105 ч.1, 159 ч.1, 69ч.3, 74 ч.5, 70 УК РФ. К 11 годам лишения свободы. За время отбывания наказания Бодалев Р.Ю. характеризуется отрицательно, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные выводы подтверждаются копиями приговора от ДД.ММ.ГГГГ Мотовилихинского районного суда г. Перми, постановления и.о. начальника ФКУ ИК-12, характеристики.
Поскольку Бодалев Р.Ю. осужден за особо тяжкое преступление и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления Бодалеву Р.Ю. административного надзора.
С учётом позиции сторон и данных, характеризующих личность осужденного, характеризующегося отрицательно, суд считает необходимым установить Бодалеву Р.Ю. административный надзор в соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 на срок три года, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания в количестве 2 раз в месяц сроком на 2 года;
Указанные административные ограничения по своему содержанию направлены на дисциплинирование Бодалева Р.Ю. и предупреждение совершения им новых преступлений.
Руководствуясь статьей 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора Бодалеву <данные изъяты> удовлетворить.
Установить в отношении Бодалева <данные изъяты> административный надзор на срок 2 года, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания в количестве 2 раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27 января 2015 года.
Председательствующий: В.В. Лехтина.