Решение от 21.01.2022 по делу № 2а-30/2022 (2а-388/2021;) от 01.12.2021

                                                                                                                       

Дело № 2а-30/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2022 года                                       г. Севск

Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего Сафроновой О.В.,

при секретаре Ковалевой К.М.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Севского района Брянской области Снытко-Журкиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Севского района Брянской области, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на Интернет-сайте <адрес>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Севского района Брянской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, указывая на то, что в ходе проведенного 30.11.2021г. прокуратурой Севского района мониторинга сети «Интернет» установлено, что на Интернет-странице сайта URL-<адрес> в открытом доступе размещена информация о предоставлении сексуальных услуг за денежное вознаграждение, распространение которой противоречит целям и задачам действующего законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе в сфере защиты прав несовершеннолетних. Поскольку по данным Роскомнадзора вышеуказанный Интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, установить администратора данного сайта в досудебном порядке истцу не представилось возможным, просит суд признать информацию, содержащуюся на указанном Интернет-сайте запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Севского района Брянской области Снытко-Журкина А.Н. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора в своем письменном отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, указав о необходимости правового обоснования в судебном решении на запрет в распространении такого вида информации.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

     Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

     В соответствии с положениями ст. 9, 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.             В соответствии с положениями ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Основанием для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п.п. 5.1.7 п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Осуществляя публичные полномочия в сфере контроля за распространением информации в СМИ, в том числе и в сети «Интернет», запрещенной к распространению, прокурор обратился в суд с данным административным исковым заявлением, действуя, как субъект публичных правоотношений в рамках предоставленных ему полномочий.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 30.11.2021г. в ходе проведенного прокуратурой Севского района Брянской области мониторинга сети «Интернет» был выявлен факт размещения на странице Интернет-сайта URL-<адрес> информации о предоставлении сексуальных услуг за денежное вознаграждение.

      Из представленного истцом «скриншота» усматривается, что страница вышеуказанного сайта содержит информацию о лицах, оказывающих услуги сексуального характера за денежное вознаграждение, а именно фото обнаженных и полуобнаженных женщин с именами, указанием веса, роста, прейскуранты цен и т.д., то есть содержит информацию, направленную на пропаганду проституции, которая нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, что, в свою очередь, противоречит целям и задачам действующего законодательства и подрывает нравственность несовершеннолетних.

В силу положения ст. 17 Конвенции о правах ребенка государства – участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу п. 1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона, органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Согласно абз.2 п.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией (ст.6.11 КоАП РФ), а также уголовная ответственность за деяния, направленные на вовлечение занятия проституцией и организацию занятия проституцией другими людьми (ст.240, ч.1 ст.241 УК РФ). При этом проституцией следует признавать систематическое вступление в сексуальные отношения за предварительно оговоренную плату. Формы сексуальных отношений значения не имеют.

Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Как следует из материалов дела, содержащаяся на странице <адрес> информация адресована неопределенному кругу лиц, пропагандирует занятие проституцией, создает образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует укоренению в обществе, в том числе среди несовершеннолетних, мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанный сайт подлежит включению в единую автоматизированную систему "Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Судом установлено, что на день рассмотрения дела спорный Интернет-сайт не значится в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, что следует из скриншота http://eais.rkn.gov.ru/ от 21.01.2022г.

              Поскольку сведения о реальном владельце указанного сайта отсутствуют, на момент рассмотрения дела информация находится в общем доступе, не внесена в ЕАИС, административный иск подлежит удовлетворению с направлением копии решения суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для выполнения требований п. 9 Правил, утв.Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101.

Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 265.5 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

                 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

      ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░ URL-<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

         ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░░░░░░░       ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░

2а-30/2022 (2а-388/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Севского района Брянской области
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Севский районный суд Брянской области
Судья
Сафронова О.В.
Дело на сайте суда
sevsky.brj.sudrf.ru
01.12.2021Регистрация административного искового заявления
01.12.2021Передача материалов судье
02.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Подготовка дела (собеседование)
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022Дело оформлено
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее