Дело №2а-1289/21

УИД: 58RS0008-01-2021-003409-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пенза                              19 августа 2021 года

Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Сергеевой М.А.,

при секретаре Тюгаевой А.У.,

с участием прокурора Артемова Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области к Федонину Владимиру Александровичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК № 8 УФСИН по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, впоследствии уточнив его, указав, что Федонин В.А. осужден приговором Каменского городского суда Пензенской области от 27.08.2019 по п.«а» ч.2 ст.166 УК РФ, п.п. «а», «б» ч.2 ст.158 УК РФ (по преступлению от 28.04.2019), п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ (по преступлению от 29.04.2019), п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ (по преступлению от 30.04.2019), на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору мирового судьи судебного участка №2 Каменского района Пензенской области от 09.04.2019, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока: 30.10.2019, конец срока: 02.10.2021. Осужденный Федонин В.А. за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, 17.11.2020 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него, как лица, осужденного за тяжкое преступление и признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, подлежит установлению административный надзор. Ссылаясь на ст. ст. 270-271 КАС РФ, административный истец просил установить административный надзор в отношении Федонина В.А. сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: запрет выезда за пределы Пензенской области, обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания в местах общественного питания (бары, кафе, рестораны и другие подобные заведения), в которых разрешено потребление алкогольной продукции, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением времени нахождения на работе.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Пензенской области Дуванов С.В., действующий на основании доверенности, участвующий в деле с использованием системы видеоконференц-связи, уточненный административный иск поддержал, ссылаясь на изложенные в нем довод.

Административный ответчик Федонин В.А., участвующий в деле с использованием системы видеоконференц-связи, заявленные требования признал частично, просил снизить срок административного надзора, а также количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до одной в месяц, возражал против запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением времени нахождения на работе, ссылался на дальнейшее трудоустройство, носящее разъездной характер, а также тот факт, что сам он зарегистрирован в Каменском районе Пензенской области, а двое его детей – в г.Пензе, вследствие чего указанное ограничение будет препятствовать его общению с детьми.

Прокурор Артемов Д.М. полагал административный иск подлежащим частичному удовлетворению с установлением всех заявленных ограничений, при этом считал возможным снизить количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до одной в месяц.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, положениями УИК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления … судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 упомянутого Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Федонин В.А. осужден приговором Каменского городского суда Пензенской области от 27.08.2019 по п.«а» ч.2 ст.166 УК РФ, п.п. «а», «б» ч.2 ст.158 УК РФ (по преступлению от 28.04.2019), п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ (по преступлению от 29.04.2019), п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ (по преступлению от 30.04.2019), на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору мирового судьи судебного участка №2 Каменского района Пензенской области от 09.04.2019, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Совершенное Федониным В.А. преступление по п.«а» ч.2 ст.166 УК РФ, согласно положениям ст. 15 УК РФ, относятся к категории тяжких.

02.10.2021 Федонин В.А. освобождается из мест лишения свободы.

Осужденный администрацией учреждения характеризуется отрицательно, как допускавший многочисленные нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением начальника ФКУ ИК № 8 УФСИН по Пензенской области от 17.11.2020 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за то, что допустил повторное в течение года нарушение УПОН, за которое был водворен в ШИЗО.

Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, для установления в отношении осужденного административного надзора.

При этом судом учитывается вся совокупность доказательств, а также обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, тот факт, что обоснованность водворения в штрафной изолятор осужденным не оспаривалась, характер допущенных нарушений, последующее поведение и другие обстоятельства дела. Федонин В.А. имеет 17 дисциплинарных взысканий, 11 из которых с водворением в ШИЗО, 1- с переводом в помещение камерно типа, а также 1 поощрение. При этом после признания злостным нарушителем режима содержания продолжил нарушать установленный порядок отбывания наказания. Осужден за совершение ряда преступлений, в том числе тяжкого.

Таким образом, учитывая, что Федонин В.А. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, с учетом образа жизни осужденного, обстоятельств совершения им преступления, поведения в период отбытия наказания, суд полагает необходимым в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ установить в отношении него административный надзор, сроком на 2 года 6 месяцев, со следующими административными ограничениями:

- запрет выезда за пределы Пензенской области,

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрет пребывания в местах общественного питания (бары, кафе, рестораны и другие подобные заведения), в которых разрешено потребление алкогольной продукции,

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением времени нахождения на работе.

Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного.

Оснований для установления административных ограничений в ином объеме суд не усматривает.

Суд учитывает также, что преступления совершены Федониным В.А. в ночное время, в связи с чем применение административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением времени нахождения на работе, вопреки доводам Федонина В.А., является обоснованным.

Федониным В.А. не представлено каких-либо доказательств относительно его трудоустройства после освобождения, в том числе, сведений о разъездном характере работы.

Кроме того, в случае трудоустройства или при наличии иных причин, по которым, установленные административные ограничения могут препятствовать реализации осужденному его прав и свобод, он в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ имеет возможность обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений.

Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

Таким образом, административный иск Федерального казенного учреждения исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области к Федонину В.А. об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2а-1289/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Федонин Владимир Александрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пенза
Судья
Сергеева Мария Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii.pnz.sudrf.ru
04.08.2021Регистрация административного искового заявления
04.08.2021Передача материалов судье
04.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее