Решение по делу № 2а-1459/2018 от 15.05.2018

Дело № 2а-1459/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь                            14 июня 2018 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Катаева О.Б.,

при секретаре Сухановой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Автономной некоммерческой организации «Кредо социум» о ликвидации,

У С Т А Н О В И Л:

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (Управление) обратилось в суд с иском, в котором просит ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Кредо Социум» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, что решение о государственной регистрации Автономной некоммерческой организации «Кредо Социум» (далее - Организация) принято Пермской районной администрацией Пермской области 25.01.2002 года, сведения в Единый государственный реестр юридических лиц внесены 26.11.2002 года, ОГРН – №..., Организация действует на основании устава в редакции от 15.10.2012 года. Организация с 2016 года не выполняет требования пункта 3 статьи 32 Закона № 7-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 212, что свидетельствует об отсутствии деятельности Организации. Подтверждением этого факта является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2015-2016 г.г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), отсутствие в учетном деле Организации документов, содержащих отчеты по формам OH0001 и ОН0002, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2015-2016 г.г. Непредставление отчетности указывает на то, что Организация является фактически недействующим юридическим лицом.

Представитель истца в судебное заседание не явился, Управление извещено. Представлено заявление о рассмотрении без участия представителя, требования поддерживают.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, Организация извещалась судом надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Пермскому краю в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила письменные пояснения, согласно которым просила дело рассмотреть в ее отсутствие, против принятия решения о ликвидации АНО «Кредо Социум» не возражала.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (пункт 1 статья 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно части 3 статьи 32 Закона РФ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 указанного Федерального закона, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представить соответствующие документы для принятия решений об их направлении в регистрирующий орган».

В соответствии со ст. 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, установлено что: а) некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 9 ст. 63 ГК РФ).

Из материалов дела судом установлено, что Автономная некоммерческая организация «Кредо Социум» зарегистрирована в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю (дата). Основной государственный регистрационный №... (л.д. 13-15).

Организация действует на основании устава Автономной некоммерческой организации «Кредо Социум» в редакции от (дата) (л.д. 6-10).

Согласно справке, сформированной из базы АИС УНРО, Автономная некоммерческая организация «Кредо Социум» с 2016 года не предоставляет отчеты за 2015-2016 года в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций». В учетном деле организации отсутствуют документы, содержащие отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (л.д. 11-12).

В адрес ответчика неоднократно направлялись предупреждения для устранения допущенных нарушений (л.д. 16-21). В установленные законодательством сроки предупреждения не обжаловались. Нарушения организацией не устранены.

Из искового заявления следует, что в отношении Автономной некоммерческой организации «Кредо Социум» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении за непредставление отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества за 2015-2016 года.

Постановлением мирового судьи Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, который до настоящего времени не оплачен.

Анализируя представленные доказательства, учитывая, что доводы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю о нарушении Автономной некоммерческой организацией «Кредо Социум» обязанностей, возложенных на некоммерческую организацию положениями ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», нашли подтверждение при рассмотрении дела, ответчиком оспорены и опровергнуты не были, данные нарушения носят неоднократный систематический характер, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. 175-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Кредо Социум».

Исключить Автономную некоммерческую организацию «Кредо Социум» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

(Мотивированное решение составлено 19 июня 2018 года)

    <.....>

<.....> Судья                     Катаев О.Б.

2а-1459/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
14.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее