Решение по делу № 2-2836/2022 от 06.06.2022

Дело № 2836/2022 КОПИЯ

59RS0001-01-2022-003029-56

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 сентября 2022 года город Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Калашниковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием представителя истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, действующей в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «КУБ» о возложении обязанности,

установил:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, действующая в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «КУБ» о возложении обязанности незамедлительно исполнить предписание от 24.12.2021 № 10856л.

Требования обосновывает тем, что деятельность по управлению многоквартирным домом № 8 по ул. Лепешинской г. Перми осуществляет общество с ограниченной ответственностью «КУБ», на основании лицензии № 059000564 от 26.06.2019. На основании распоряжения от 13.12.2021 № 10856л проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «КУБ» лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 13 положения № 1110, в части содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 8 по ул. Ольги Лепешинской г. Перми. Проверка проведена в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «КУБ». В ходе проверки выявлено следующее: по всему периметру наблюдается разрушение штукатурного слоя стени карнизной части, со стороны главного и дворового фасада наблюдается разрушение шлакоблочной кладки стен и карниза, не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков или другим способом, не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, чем нарушены пункты 4.2.1.14, 2.1.3, 4.2.3.2 правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170; на втором этаже (левый пролет) наблюдается разрушение бетонной перемычки над дверным проемом (с двух сторон), не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков или другим способом, не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, чем нарушен пункт 4.3.2. правил и норм № 170; при визуальном осмотре квартиры № 5 наблюдается: 5 трещин, длиной до 10 см., раскрытием до 3 мм в сопряжении несущей стены и перекрытии (слева), участок намокания стены до 2 кв. м, не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков, чем нарушены пункты 4.3.2, 4.2.1.14 Правил и норм № 170. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 17.12.2021 № 10856л, обществу с ограниченной ответственностью «КУБ» выдано предписание от 24.12.2201 № № 10856л о незамедлительном устранении выявленных нарушений в срок до 30.12.2021. В ходе проверок исполнения выданного предписания выявлено, что оно не исполнено в полном объеме (акты проверок от 20.04.2022, от 24.05.2022). Непринятие своевременных мер по устранению нарушений создает угрозу причинения вреда здоровью и имуществу граждан, возникновения аварийных ситуаций, а также угрозу дальнейшего разрушения общего имущества.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание представителя не направили, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Лицензионные требования установлены ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

До 01.03.2022 отношения в области организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля (надзора) регулировались Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контракта, а после 01.03.2022 Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном жилищном контроле в российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что деятельность по управлению многоквартирным домом № 8 по ул. Лепешинской г. Перми осуществляет общество с ограниченной ответственностью «КУБ», на основании лицензии № 059000564 от 26.06.2019.

На основании распоряжения от 13.12.2021 № 10856л проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «КУБ» (далее - ООО «КУБ») лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 13 положения № 1110, в части содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 8 по ул. Ольги Лепешинской г. Перми.

В ходе проверки выявлены нарушения, которые зафиксированы в акте проверки от 17.12.2021 № 10856л, ООО «КУБ» выдано предписание от 24.12.2201 № 10856л о незамедлительном устранении выявленных нарушений в срок до 30.12.2021.

24.12.2021 ООО «КУБ» выдано предписание № 10856л о незамедлительном устранении в срок до 30.12.2021 выявленных нарушений:

1. по всему периметру наблюдается разрушение штукатурного слоя стени карнизной части, со стороны главного и дворового фасада наблюдается разрушение шлакоблочной кладки стен и карниза, не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков или другим способом, не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, чем нарушены пункты 4.2.1.14, 2.1.3, 4.2.3.2 правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170;

2. на втором этаже (левый пролет) наблюдается разрушение бетонной перемычки над дверным проемом (с двух сторон), не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков или другим способом, не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, чем нарушен пункт 2.1.3. правил и норм № 170;

3. в помещении лестничной клетки (слева) наблюдается участок намокания стены, трещины. Деформации увеличиваются, не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков или другим способом. Не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, чем нарушен пункт 4.3.2 правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170;

4. при визуальном осмотре квартиры № 5 наблюдается: 5 трещин, длиной до 10 см., раскрытием до 3 мм в сопряжении несущей стены и перекрытии (слева), участок намокания стены до 2 кв. м. Не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков, чем нарушены пункты 4.3.2, 4.2.1.14 Правил и норм № 170.

В ходе проверок исполнения выданного предписания выявлено, что оно не исполнено в полном объеме, что подтверждается актами проверок от 20.04.2022, от 24.05.2022.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее Правила № 491) в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктом 42 Правил № 491 установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее Правила № 170), которые в силу положений статей 4, 5, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются частью жилищного законодательства и обязательны для исполнения управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно пункту 2.1.3 Правил № 170 обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении N 2. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.

Согласно пункту 4.2.3.2 Правил № 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

Согласно пункту 4.2.1.14 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.

Согласно пункту 4.3.2 Правил № 170 местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.

Содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входит в число обязанностей управляющей организации в силу указанных выше положений законодательства.

Круг лиц, в который входят собственники помещений в многоквартирном доме не является неизменным, так как может меняться с течением времени, в связи с чем, индивидуализировать такой круг лиц невозможно.

В данном случае возникает реальная угроза нарушения прав и законных интересов граждан, которые могут в дальнейшем приобрести помещения в указанном доме, то есть неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, требований, установленных жилищным законодательством к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Суд, учитывая приведенные выше нормы действующего законодательства, приходит к выводу, что исковые требования о возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание ИГЖН от24.12.2021 № 10856л, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с указанной нормой, суд считает возможным установить ответчику срок для проведения работ по устранению нарушений в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

Установление более длительного срока повлечет нарушение реальной защиты прав граждан, что при установленных в настоящем деле обстоятельствах не соотносится с задачами гражданского судопроизводства, установленными ст. 2 ГПК РФ.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6 000 рублей.

Поскольку при предъявлении иска подлежала уплате государственная пошлина в размере 6000 руб., истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «КУБ» (ИНН ...):

в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 24.12.2021 № 10856л (обеспечить безопасность людей, предупредить дальнейшее развитие деформаций).

Взыскать общества с ограниченной ответственностью «КУБ» в пользу местного бюджета в возмещение расходов по уплате государственной пошлины сумму в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья Е.А. Калашникова

Решение в окончательной форме изготовлено 22.09.2022.

Дело № 2836/2022 КОПИЯ

59RS0001-01-2022-003029-56

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 сентября 2022 года город Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Калашниковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием представителя истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, действующей в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «КУБ» о возложении обязанности,

установил:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, действующая в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «КУБ» о возложении обязанности незамедлительно исполнить предписание от 24.12.2021 № 10856л.

Требования обосновывает тем, что деятельность по управлению многоквартирным домом № 8 по ул. Лепешинской г. Перми осуществляет общество с ограниченной ответственностью «КУБ», на основании лицензии № 059000564 от 26.06.2019. На основании распоряжения от 13.12.2021 № 10856л проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «КУБ» лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 13 положения № 1110, в части содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 8 по ул. Ольги Лепешинской г. Перми. Проверка проведена в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «КУБ». В ходе проверки выявлено следующее: по всему периметру наблюдается разрушение штукатурного слоя стени карнизной части, со стороны главного и дворового фасада наблюдается разрушение шлакоблочной кладки стен и карниза, не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков или другим способом, не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, чем нарушены пункты 4.2.1.14, 2.1.3, 4.2.3.2 правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170; на втором этаже (левый пролет) наблюдается разрушение бетонной перемычки над дверным проемом (с двух сторон), не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков или другим способом, не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, чем нарушен пункт 4.3.2. правил и норм № 170; при визуальном осмотре квартиры № 5 наблюдается: 5 трещин, длиной до 10 см., раскрытием до 3 мм в сопряжении несущей стены и перекрытии (слева), участок намокания стены до 2 кв. м, не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков, чем нарушены пункты 4.3.2, 4.2.1.14 Правил и норм № 170. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 17.12.2021 № 10856л, обществу с ограниченной ответственностью «КУБ» выдано предписание от 24.12.2201 № № 10856л о незамедлительном устранении выявленных нарушений в срок до 30.12.2021. В ходе проверок исполнения выданного предписания выявлено, что оно не исполнено в полном объеме (акты проверок от 20.04.2022, от 24.05.2022). Непринятие своевременных мер по устранению нарушений создает угрозу причинения вреда здоровью и имуществу граждан, возникновения аварийных ситуаций, а также угрозу дальнейшего разрушения общего имущества.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание представителя не направили, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Лицензионные требования установлены ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

До 01.03.2022 отношения в области организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля (надзора) регулировались Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контракта, а после 01.03.2022 Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном жилищном контроле в российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что деятельность по управлению многоквартирным домом № 8 по ул. Лепешинской г. Перми осуществляет общество с ограниченной ответственностью «КУБ», на основании лицензии № 059000564 от 26.06.2019.

На основании распоряжения от 13.12.2021 № 10856л проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «КУБ» (далее - ООО «КУБ») лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 13 положения № 1110, в части содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 8 по ул. Ольги Лепешинской г. Перми.

В ходе проверки выявлены нарушения, которые зафиксированы в акте проверки от 17.12.2021 № 10856л, ООО «КУБ» выдано предписание от 24.12.2201 № 10856л о незамедлительном устранении выявленных нарушений в срок до 30.12.2021.

24.12.2021 ООО «КУБ» выдано предписание № 10856л о незамедлительном устранении в срок до 30.12.2021 выявленных нарушений:

1. по всему периметру наблюдается разрушение штукатурного слоя стени карнизной части, со стороны главного и дворового фасада наблюдается разрушение шлакоблочной кладки стен и карниза, не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков или другим способом, не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, чем нарушены пункты 4.2.1.14, 2.1.3, 4.2.3.2 правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170;

2. на втором этаже (левый пролет) наблюдается разрушение бетонной перемычки над дверным проемом (с двух сторон), не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков или другим способом, не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, чем нарушен пункт 2.1.3. правил и норм № 170;

3. в помещении лестничной клетки (слева) наблюдается участок намокания стены, трещины. Деформации увеличиваются, не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков или другим способом. Не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, чем нарушен пункт 4.3.2 правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170;

4. при визуальном осмотре квартиры № 5 наблюдается: 5 трещин, длиной до 10 см., раскрытием до 3 мм в сопряжении несущей стены и перекрытии (слева), участок намокания стены до 2 кв. м. Не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, не организовано систематическое наблюдение с помощью маяков, чем нарушены пункты 4.3.2, 4.2.1.14 Правил и норм № 170.

В ходе проверок исполнения выданного предписания выявлено, что оно не исполнено в полном объеме, что подтверждается актами проверок от 20.04.2022, от 24.05.2022.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее Правила № 491) в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктом 42 Правил № 491 установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее Правила № 170), которые в силу положений статей 4, 5, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются частью жилищного законодательства и обязательны для исполнения управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно пункту 2.1.3 Правил № 170 обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении N 2. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.

Согласно пункту 4.2.3.2 Правил № 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

Согласно пункту 4.2.1.14 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.

Согласно пункту 4.3.2 Правил № 170 местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.

Содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входит в число обязанностей управляющей организации в силу указанных выше положений законодательства.

Круг лиц, в который входят собственники помещений в многоквартирном доме не является неизменным, так как может меняться с течением времени, в связи с чем, индивидуализировать такой круг лиц невозможно.

В данном случае возникает реальная угроза нарушения прав и законных интересов граждан, которые могут в дальнейшем приобрести помещения в указанном доме, то есть неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, требований, установленных жилищным законодательством к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Суд, учитывая приведенные выше нормы действующего законодательства, приходит к выводу, что исковые требования о возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание ИГЖН от24.12.2021 № 10856л, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с указанной нормой, суд считает возможным установить ответчику срок для проведения работ по устранению нарушений в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

Установление более длительного срока повлечет нарушение реальной защиты прав граждан, что при установленных в настоящем деле обстоятельствах не соотносится с задачами гражданского судопроизводства, установленными ст. 2 ГПК РФ.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6 000 рублей.

Поскольку при предъявлении иска подлежала уплате государственная пошлина в размере 6000 руб., истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «КУБ» (ИНН ...):

в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 24.12.2021 № 10856л (обеспечить безопасность людей, предупредить дальнейшее развитие деформаций).

Взыскать общества с ограниченной ответственностью «КУБ» в пользу местного бюджета в возмещение расходов по уплате государственной пошлины сумму в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья Е.А. Калашникова

Решение в окончательной форме изготовлено 22.09.2022.

2-2836/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Ответчики
ООО "КУБ"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Калашникова Е.А.
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.07.2022Предварительное судебное заседание
19.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.09.2022Предварительное судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2022Дело оформлено
06.10.2022Дело передано в архив
15.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее