Судья 1 инстанции Павленко Н.С. УИД 38RS0027-01-2020-001300-90
Судья-докладчик Абрамчик И.М. № 33а-6136/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 августа 2021 г. г. Иркутск
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Медведевой Н.И.,
судей Бутиной Е.Г., Абрамчика И.М.,
при секретаре судебного заседания Бадиевой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-644/2021 по административному исковому заявлению Щербакова А.В. к МКУ «Администрации Чунского муниципального образования», Чунской территориальной избирательной комиссии, Кутукову А.Д. об отмене досрочных выборов главы Чунского муниципального образования, признании недействительным и отмене решения Чунской территориальной избирательной комиссии «Об определении результатов досрочных выборов главы Чунского муниципального образования», признании недействительным и отмене решения Чунской территориальной избирательной комиссии «О регистрации избранного главы Чунского муниципального образования»
по апелляционной жалобе Щербакова А.В. на решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 8 апреля 2021 г.,
УСТАНОВИЛА:
в обоснование административного иска Щербаков А.В. указал, что 24 сентября 2020 г., на заседании Думы Чунского муниципального образования назначены досрочные выборы главы Чунского муниципального образования на 22 ноября 2020 г. 15 октября 2020 г. им от политической партии «КПРФ» в Чунскую ТИК поданы документы на выдвижение кандидатом на должность главы Чунского муниципального образования. 28 октября 2020 г. ему выдано удостоверение №2 кандидата на досрочные выборы главы Чунского муниципального образования. На основании решения Чунской территориальной избирательной комиссии от 22 ноября 2020 г. № 155/1093 «Об определении результатов досрочных выборов главы Чунского муниципального образования» выборы признаны состоявшимися и действительными. Решением Чунской ТИК № 157/1096 от 1 декабря 2020 г., зарегистрирован избранным главой Чунского муниципального образования с выдачей удостоверения Кутуков А.Д. Считает, что полномочия зарегистрированного избранным главой Чунского муниципального образования Кутукова А.Д. нарушают его права, как кандидата на должность главы Чунского муниципального образования и должны быть прекращены по состоянию здоровья Кутукова А.Д., так как из выписки из протокола заседания призывной комиссии Чунского района Иркутской области № 4 от 8 октября 2010 г. следует, что Кутуков А.Д. является инвалидом детства. (данные изъяты). Жалобы на периодические головные боли, с судорожными признаками. Обучается в 11 классе, учится хорошо. В сознании ориентирован верно, мышление нормального типа. Диагноз: (данные изъяты). На основании ст.23 п.4 освободить от исполнения воинской обязанности. Зачислить в запас. Единогласно. Утверждено призывной комиссией Иркутской области 22 ноября 2010 г. Как следует из агитационного листка от 13 ноября 2020 г., кандидата на должность главы Чунского муниципального образования Кутукова А.Д, в период с 2015 по 2019 год, служил в Чунском районном суде Иркутской области, на сайте Chunskoemo@mail.ru@mail.ru, указано, что Кутуков А.Д. с 2018-2019 г.г. работал в Чунском районном суде Иркутской области на государственной должности федеральной государственной гражданской службы, а в период с 2019 до досрочных выборов главы Чунского муниципального образования Кутуков А.Д. работал в должности заместителя главы МКУ «Администрация Чунского муниципального образования», что является нарушением ограничений и запретов, связанных с гражданской службой.
На основании изложенного административный истец просил суд отменить досрочные выборы главы Чунского муниципального образования от 22 ноября 2020 г., признать недействительным и отменить решение Чунской территориальной избирательной комиссии от 22 ноября 2020 г. № 155/1093 «Об определении результатов досрочных выборов главы Чунского муниципального образования», признать недействительным и отменить решение Чунской территориальной избирательной комиссии № 157/1096 от 1 декабря 2020 г. «О регистрации избранного главы Чунского муниципального образования».
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 8 апреля 2021 г. в удовлетворении административного искового заявления Щербакова А.В. отказано.
В апелляционной жалобе Щербаков А.В. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска, ссылаясь на обстоятельства и правовую позицию, изложенную в административном исковом заявлении. Указывает, что суд неверно распределил бремя доказывания между сторонами и пришел к выводу о сомнении получении копии выписки Щербаковым А.В. в органах военного комиссариата Иркутской области, хотя указывал суду, что данную выписку обнаружил в своем почтовом ящике сразу после выборов. Сведения о болезни Кутукова А.Д, узнал из выписки призывной комиссии № 4 от 8 октября 2010 г, в то время как Кутуков А.Д. в судебных заседаниях не оспаривал основания освобождения его от исполнения воинской обязанности и зачисления в запас на основании статьи 23 пункта 4 с диагнозом (данные изъяты). Указывает, что им в суде первой инстанции были заявлены ходатайства об истребовании документов из ОГБУЗ «Чунская районная больница», военного комиссариата Тайшетского района Иркутской области, которые были безосновательно отклонены.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Кутуков А.Д. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу пом. прокурора Попова Н.О. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Определением судебной коллегии от 25 августа 2021 г. принят отказ Тайшетского межрайонного прокурора от апелляционного представления на решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 8 апреля 2021 г., производство по апелляционному представлению Тайшетского межрайонного прокурора на решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 8 апреля 2021 г. прекращено.
Руководствуясь частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав доклад судьи, объяснения Кутукова А.Д., представляющего себя и администрацию Чунского муниципального образования, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Альбрехт О.А., полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела решением Чунской территориальной избирательной комиссии от 28 октября 2020 г. № 150/1074, Щербаков А.В. зарегистрирован кандидатом на должность главы Чунского муниципального образования. Щербакову А.В. выдано соответствующее удостоверение.
Решением Чунской территориальной избирательной комиссии от 30 октября 2020 года № 151/1075, Кутуков А.Д. зарегистрирован кандидатом на должность главы Чунского муниципального образования. Кутукову А.Д. выдано соответствующее удостоверение.
Согласно протоколу Чунской территориальной избирательной комиссии от 20 ноября 2020 г., после предварительной проверки правильности составления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования территориальная избирательная комиссии путем суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах участковых избирательных комиссий, установила, что число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата распределилось следующим образом: Кутуков А.Д. – 001299, Сагдеев М.С. – 000131, Щербаков А.В. – 000716. В соответствии с ч.8 ст.101 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 г. № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» избранным главой Чунского муниципального образования признан Кутуков А.Д., получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Решением Чунской территориальной избирательной комиссии № 155/1093 от 22 ноября 2020 г. «Об определении результатов досрочных выборов главы Чунского муниципального образования», досрочные выборы 22 ноября 2020 г. главы Чунского муниципального образования признаны состоявшимися и действительными, объявлен избранным главой Чунского муниципального образования Кутуков А.Д., получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Решением Чунской территориальной избирательной комиссии от 1 декабря 2020 г. № 157/1096 « О регистрации избранного главы Чунского муниципального образования», зарегистрирован избранным главой Чунского муниципального образования Кутуков А.Д..
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении суд пришёл к выводам, что административным истцом не приведено ни одного основания, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в обоснование заявленных требований.
Судебная коллегия находит выводы суда верными, основанными на правильном применении и толковании норм материального права, при соблюдении норм процессуального права.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, задачами которого являются обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (статья 3), гарантируя каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (статья 4), обязывает участвующих в деле лиц добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами и обращаться в суд исключительно путем подачи административного искового заявления, заявления, жалобы, представления и иных документов на бумажном носителе или в электронном виде (части 2 и 6 статьи 45).
В силу прямого указания в части 1 статьи 46 поименованного кодекса административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.
При этом Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в качестве одного из основных положений предусматривает принцип состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства при активной роли суда, которая, в числе прочего, заключается в том, что суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, оказывает содействие сторонам процесса в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные данным кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела (пункт 7 статьи 6 и часть 2 статьи 14).
Исходя из этого федеральный законодатель в части 1 статьи 178 поименованного кодекса закрепил один из важнейших принципов административного судопроизводства - принцип диспозитивности, согласно которому суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, предусмотрев возможность суда выйти за пределы заявленных административным истцом требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) исключительно в случаях, предусмотренных названным кодексом.
Таким образом, право определения предмета иска и способа защиты принадлежит только административному истцу.
Обращаясь с административным иском Щербаков А.В. указал, что полномочия зарегистрированного избранным главой Чунского муниципального образования Кутукова А.Д. нарушают его права, как кандидата на должность главы Чунского муниципального образования и должны быть прекращены по состоянию здоровья Кутукова А.Д., так как из выписки из протокола заседания призывной комиссии Чунского района Иркутской области № 4 от 8 октября 2010 г. следует, что Кутуков А.Д., (данные изъяты) является инвалидом детства, стоит (данные изъяты). Зарегистрированный избранным главой Чунского муниципального образования Кутуков А.Д., как следует из агитационного листка от 13 ноября 2020 г., в период с 2015 по 2019 год, служил в Чунском районном суде Иркутской области, на сайте Chunskoemo@mail.ru@mail.ru, указано, что Кутуков А.Д. с 2018-2019 г.г. работал в Чунском районном суде Иркутской области на государственной должности федеральной государственной гражданской службы, а в период с 2019 года до досрочных выборов главы Чунского муниципального образования Кутуков А.Д. работал в должности заместителя главы МКУ «Администрация Чунского муниципального образования», что является нарушением ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, изложенных в ст.16 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии со ст. 32 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В силу ч. 15 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.
Согласно п. 1.2 ст. 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае: нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума; других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.
Согласно пункту 2 статьи 77 Федерального закона № 67-ФЗ суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств: а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом; а.1) отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным; б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 данного Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей; г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; д) признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; е) установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращал внимание на то, что судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов, как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения, может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории, такое решение должно быть обусловлено наличием веских оснований полагать, что при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов волеизъявление избирателей было действительно искажено (постановления от 22 апреля 2013 г. № 8-П, от 15 января 2002 г. № 1-П).
Доказательств нарушения порядка проведения голосования, подсчета голосов или установления результатов выборов, не позволяющих установить действительное волеизъявление избирателей, иных нарушений, в результате которых устранялся бы разрыв в количестве голосов избирателей, отданных за административного истца и победителя голосования, суду не представлено и административный истец на них не ссылался, как на основание заявленных исковых требований.
Пунктом 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечислены возможные основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, в число которых входят досрочное прекращение полномочий в связи с установленной в судебном порядке стойкой неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования (п.п. 10).
Согласно Уставу Чунского муниципального образования, принятого решением Думы Чунского муниципального образования от 9 декабря 2005 г. № 10, глава администрации является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, осуществляет представительные и иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Статьей 22 Устава определено, что Глава МО должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другим федеральными законами, Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
В соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность часть 1). Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (часть 2). При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (часть 3).
В соответствии с частью 1 статьи 2 вышеуказанного закона муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно абзаца шестнадцатого статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления - это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с частью 3 статьи 34 вышеуказанного Федерального закона порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В силу частей 1, 2 статьи 36 вышеуказанного Федерального закона глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно п.4 ст.13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве одного из ограничений, связанных с муниципальной службой является наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с приложением № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 984-н, «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», в перечне заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, в разделе 111 указано заболевание нервной системы «Болезни нервной системы» - Эпилепсия (G40).
Вместе с тем, указанные ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» относятся и применимы к муниципальному служащему, каковым глава муниципального образования не является, а следовательно, на него не распространяются указанные положения закона.
Вопреки доводам административного истца судом не установлено оснований для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании заявителем норм права, регулирующих спорные правоотношения, о незаконности судебного актов не свидетельствуют, выражают субъективное отношение к правильности разрешения административного спора.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 8 апреля 2021 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий Н.И. Медведева
Судьи Е.Г. Бутина
И.М. Абрамчик