Решение по делу № 5-1774/2021 от 14.07.2021

34RS0-54                     Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

но делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                              <адрес>

Судья Дзержинского районного суда г.ФИО2 Резников рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> бульвар 30-летия Победы <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №ЕО 5804, место 23В, страна вылета Турция), при этом до прибытия не заполнила анкету пребывающих на территорию РФ воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ 00 часов 01 минут не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ. Таким образом ФИО1 нарушены подп. 2.1., 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно- карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ посредством заполнения на ЕПГУ анкеты для пребывающего в РФ в электронном виде «Регистрация пребывающих в РФ» до вылета в РФ, а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на СОVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ЦПР в ЕПГУ, заполнив «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В результате допущенного бездействия, ФИО1 были нарушены требования органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, совершенное в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-2019 на территории <адрес>, представляющее в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» опасность для окружающих, а также введенного режима повышенной готовности Постановлением <адрес> от 15.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, представила ходатайство о назначении штрафа менее минимального установленного размера, ввиду наличия малолетнего ребенка, а также наличие раскаяния.

Должностное лицо, составившее протокол - специалист эксперт Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явилась, в связи с чем, судья приходит к выводу о возможности рассмотрении административного дела в отсутствие не явившегося лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу статьи 31 этого Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в случае угрозы возникновения и распространения инспекционных заболеваний на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также течением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Статьей 51 этого Закона определены полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей: главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями, в том числе, принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека; вносить в Правительство Российской Федерации предложения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) на территории Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», опубликованным и вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГг., введенными в действие с ДД.ММ.ГГГГг.), в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» постановлено в пункте 2: гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в силу подп. 2.2 - в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарная охрана территории Российской Федерации направлена, в том числе, на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ).Из материалов дела усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №ЕО 5804, место 23В, страна вылета Турция), при этом до прибытия не заполнила анкету пребывающих на территорию РФ воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ 00 часов 01 минут не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ. Таким образом ФИО1 нарушены подп. 2.1., 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно- карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ посредством заполнения на ЕПГУ анкеты для пребывающего в РФ в электронном виде «Регистрация пребывающих в РФ» до вылета в РФ, а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на СОVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ЦПР в ЕПГУ, заполнив «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), тем самым совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, за что ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.По факту допущенного нарушения требований обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в неисполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, уполномоченным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.Фактические обстоятельства дела, а также вина ФИО1 подтверждается письменными материалами дела: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ; - актом Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении признаков правонарушения; -списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран;- анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненной ФИО1 в рукописном виде ДД.ММ.ГГГГ;- результатами лабораторных исследований на COVID-19 от 06.11.2021г. С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении наказания судья учитывает, что правонарушитель признал факт совершения им административного правонарушения, имеет на иждивении малолетнего ребенка, а также иные установленные обстоятельства, принимая во внимание степень общественной опасности совершенного правонарушения, приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, характеру совершенного деяния, объектом которого является охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В соответствии с пп. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не сумма прописью, а для должностных лиц - не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Каких-либо исключительных оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции также не имеется, поскольку данные о раскаянии личности, условиях его семейной жизни, являются смягчающими обстоятельствами, учтенными при назначении административного наказания в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Дзержинский районный суд <адрес>.

Реквизиты получателя платежа:

Получатель УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН 3444121098, КПП 344401001 р/счет отделение Волгоград банка России//УФК по <адрес>; БИК 011806101; кор. счет 40; ОКТМО 18701000; КБК 14; УИН 14, наименование платежа: административный штраф по постановлению .

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:                                     Е.В. Резников

5-1774/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Чернышкова Юлия Васильевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Резников Евгений Владимирович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
14.07.2021Передача дела судье
16.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2021Рассмотрение дела по существу
31.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее