Решение по делу № 12-7/2018 (12-286/2017;) от 27.11.2017

Дело № 12-7/2018

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2018 года город Артем, Приморского края

Судья Артемовского городского суда Приморского края Левицкая Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ляпуновой Р.А. на постановление заместителя руководителя Приморского УФАС России от 07.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

установила:

Прокуратурой города Артема в период с 19.09.2017 года по 25.09.2017 года проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» Артемовского городского округа.

По результатам проведенной проверки 25.09.2017 года прокурором города Артема в отношении директора указанного муниципального учреждения Ляпуновой Р.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление.

Как следует из названного постановления, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило выявленное в учреждение нарушение требований закона о закупках товаров, работ, услуг.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено в УФАС по Приморскому краю для рассмотрения.

Постановлением заместителя руководителя Приморского УФАС России от 07.11.2017 года директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр творческого развития и гуманитарного образования» Ляпунова Р.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Ляпунова Р.А. направила в суд жалобу, в которой, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании Ляпунова Р.А. доводы жалобы поддержали по доводам и основаниям, изложенным в ней. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа - Управления ФАС по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте рассмотрения дела.

Помощник прокурора города Артема Михеева Е.А. в судебном заседании полагала, что обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, отсутствуют. Просила жалобу оставить без удовлетворения, оспариваемое постановление без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с подпунктами 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым, товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу положений части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Постановлением администрации Артемовского городского округа № 2655-па от 28.12.2015 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБОУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования Артемовского городского округа».

Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ на заказчика возлагается обязанность размещать в единой информационной системе в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в отношении закупок следующие сведения: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; 4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что в нарушение подпунктов 2-4 пункта 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, за май 2017 года размещены МБОУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования Артемовского городского округа» в единой информационной системе только 20.09.2017 года, то есть после 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - 10.02.2017.

Вина Ляпуновой Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2017 года, сведениями с сайта zakupki.gov.ru, актом проверки от 22.09.2017 года. Кроме этого, Ляпуновой Р.А. нарушение по существу не оспаривается.

Нарушений должностным лицом при возбуждении дела об административном правонарушении требований статей 28.2 и 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Ляпуновой Р.А., являющейся должностным лицом заказчика, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и конкретных обстоятельств дела, учитывая, что рассматриваемое правонарушение связано с нарушением законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, прихожу к выводу о том, что основания для признания административного правонарушения, совершенного Ляпуновой Р.А., малозначительным отсутствуют.

Постановление о привлечении Ляпуновой Р.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Ляпуновой Р.А. в соответствии с санкцией части 4 статьи 7.32.3КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление заместителя руководителя Приморского УФАС России от 07.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении Ляпуновой Р.А. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Ж.В. Левицкая

12-7/2018 (12-286/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Ляпунова Р.А.
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Левицкая Жанна Владимировна
Статьи

7.32.03

Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
28.11.2017Материалы переданы в производство судье
29.11.2017Истребованы материалы
11.12.2017Поступили истребованные материалы
11.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
06.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее