66RS0№-89 Дело №а-8385/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2019 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в
составе председательствующего судьи Никитиной Л.С.,
при секретаре судебного заседания <ФИО>4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга к <ФИО>1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Представитель инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга <ФИО>5, действующая на основании доверенности, обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором, просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год размере 8 198 рублей 00 копеек и пени в размере 115 рублей 59 копеек, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 6 374 рубля 00 копеек, пени в размере 89 рублей 88 копеек.
Административный истец и административный ответчик в судебное заседание не явились, о дате и времени проведения которого извещены своевременно и надлежащим образом путем направления судебных извещений по почте. Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав письменные материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
С ДД.ММ.ГГГГ порядок исчисления налога на имущество регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории муниципального образования «<адрес>» Решением <ФИО>2 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «<адрес>» налога на имущество физических лиц» установлены ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов недвижимости, находящихся на территории муниципального образования <адрес>».
Налог на имущество физических лиц в силу главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом. Налоговым периодом по нему также является календарный год. Объектом налогообложения по этому налогу является имущество, перечисленное в статье 402 названного Кодекса, а плательщиками налога - физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.
Как видно из материалов дела, объектами налогообложения являются: квартира, кадастровый №, расположенная по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>; квартира, кадастровый №, расположенная по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>В-45; а также автомобиль Mazda CX-7, государственный регистрационный знак Н 591ТА, 96 регион, автомобиль Ленд Ровер Фрилендер 2, государственный регистрационный знак А 352СС, 96 регион.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога за 2017 год с предложением произвести уплату налога.
В установленный законом срок, указанный в уведомлении, <ФИО>1 обязанность по уплате налога не исполнила.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлено требование об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Требования налогового органа административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ к мировому судье судебного участка N 1 Верх-Исетского судебного района <адрес> Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N 1 Верх-Исетского судебного района <адрес> Свердловской области вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими от ответчика возражениями относительного его исполнения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга в суд с указанным административным исковым заявлением.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как было установлено в судебном заседании, срок исполнения требования № истек ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье в срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Также, как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, настоящее административное исковое заявление подано в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шестимесячного срока с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.
Вместе с тем, согласно сведениям, поступившим из Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области автомобиль марки автомобиль Ленд Ровер Фрилендер 2, государственный регистрационный знак А 352СС, 96 регион, зарегистрирован за <ФИО>1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Автомобиль марки Mazda CX-7, государственный регистрационный знак Н 591ТА, 96 регион, в собственности <ФИО>1 в 2017 году не значится.
Согласно информации, полученной из Единого государственного реестра недвижимости, объекты недвижимости: квартира, кадастровый №, расположенная по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>; квартира, кадастровый №, расположенная по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>В-45, не зарегистрированы за <ФИО>1 в 2017 году.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика в доход соответствующего бюджета недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 312 рублей 00 копеек за объект налогообложения автомобиль Ленд Ровер Фрилендер 2, государственный регистрационный знак А 352СС, 96 регион.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.
Суд находит возможным взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017, за период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ, в сумме 18 рублей 40 копеек.
В удовлетворении остальной части иска суд отказывает в связи с отсутствием объектов налогообложения в собственности административного ответчика в 2017 году.
При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга к <ФИО>1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, пени, удовлетворить частично.
Взыскать с <ФИО>1, зарегистрированной по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>, в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 312 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ в сумме 18 рублей 40 копеек.
Взыскать с <ФИО>1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
В удовлетворении остальной части иска- отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Мотивированное решение суда изготовлено 31.12.2019
Судья: