Решение по делу № 5-1061/2018 от 25.12.2018

Материал № 5-1061/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 декабря 2018 года                                                                                   г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербинина Ф.Х.,

при секретаре судебного заседания Мерзляковой М.Д.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, Шарофова А.Х.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности на территории Российской Федерации не привлекался,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 00 минут, по адресу: <адрес> было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о получении, приобретении гражданина Российской Федерации не обращался. Имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил. В нарушение требования ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.

Таким образом, гражданин ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что до истечения срока пребывания в РФ потерял документы, кроме паспорта, обращался в отдел УФМС, после истечения срока пребывания уже не было денег, чтобы выехать. <данные изъяты>

Заслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 97 Договора о Евразийском Экономическом союзе от 02.01.2015 срок временного пребывания трудящегося государства - члена или членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового договора или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства - члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Согласно п. 9 ст. 97 того же договора в случае досрочного расторжения трудового договора или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территории государства - члена имеет право без выезда с территории государства в течение 15 дней заключать новый трудовой договор или гражданско-правовой договор. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 00 минут, по <адрес> установлено, что гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о получении, приобретении гражданина Российской Федерации не обращался. Имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями базы ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ, копией миграционной карты на ФИО1, копией паспорта на ФИО1, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ на ФИО1, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.

В действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Санкция ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В конкретных постановлениях Европейского Суда по правам человека приводится перечень тех критериев, которые используются при оценке того, являлась ли высылка иностранного гражданина мерой, необходимой в демократическом обществе и пропорциональной преследуемой законной цели, среди которых учитываются характер и тяжесть нарушения, совершенного заявителем, длительность пребывания заявителя в стране, из которой он подлежит высылке, семейная ситуация заявителя.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Административное выдворение ФИО1 в данном случае оправдано насущной социальной необходимостью и соответствует правомерной цели: ФИО1 незаконно пребывал на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, близких родственников среди граждан Российской Федерации не имеет, в судебном заседании не установлено объективных причин, препятствовавших ему своевременно покинуть Российскую Федерацию.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. При назначении наказания учитываются характер правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание, что ФИО1 самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации отказывается, руководствуясь ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ выдворение следует определить в форме контролируемого принудительного выезда за пределы РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по <адрес>.

До административного выдворения гражданина <адрес> ФИО1, <данные изъяты>

    Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:

    получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), КПП , ИНН , ОП по <адрес>, ОКТМО , р/счет в Отделение Пермь <адрес>, БИК , КБК , УИН .

        Постановление в течение 10 суток со дня вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья                                                                      Ф.Х. Щербинина

5-1061/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Щербинина Ф. Х.
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
25.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее