РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2021 г. г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Прямицыной Е.А.,
при секретаре Щукиной А.С.,
с участием истца Мирошниченко К.П.,
представителя ответчика Министерства здравоохранения Тульской области по доверенности Свириденко И.Ю.,
представителя третьего лица ГУЗ «Щекинская районная больница» по доверенности Абысова Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-689/21 по иску Мирошниченко Кристины Павловны к Министерству здравоохранения Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки,
установил:
Мирошниченко К.П. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения <адрес> о признании права на получение мер социальной поддержки, ссылаясь на то, что она является медицинским работником - врач терапевт участковый, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с ГУЗ «<адрес> 1 в должности врача терапевта участкового.
Она имеет право на получение мер социальной поддержки медицинским работникам - единовременной выплаты в размере 130 000 руб. за каждый полный отработанный год в течение 5 лет со дня заключения договора о предоставлении меры социальной поддержки. Общий размер выплат за весь период составляет 650 000 руб.
В соответствии с п. 3 Постановления правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения <адрес>», на основании Положения о министерстве здравоохранения <адрес>, утвержденного постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден Порядок и условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения <адрес> (приложение №).
Порядком установлено, что мера социальной поддержки предоставляется при условии, что обращение за пей последовало не позднее 6 месяцев со дня трудоустройства в Учреждение, в ее случае ГУЗ «ЩРБ».
Пункт 4 Порядка устанавливает, что для заключения договора Учреждение, т.е. ГУЗ «ЩРБ» в котором она работает, представляет Министерство здравоохранения <адрес> перечень документов согласно списка.
ДД.ММ.ГГГГ она подала в учреждение ГУЗ «ЩРБ» необходимые документы для получения вышеназванной выплаты, данные документы от нее были приняты.
Представленные ею документы в нарушение п.5 Порядка не были зарегистрированы министерством здравоохранения <адрес> в день их поступления.
Никаких сообщений о несоответствии поданных ею документов от министерства здравоохранения, так и от ГУЗ «ЩРБ» она не получала и полагала, что указанная выплата будет ей произведена. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки она не получала.
Однако за пределами установленного 6 месячного срока трудоустройства в <адрес> а именно ДД.ММ.ГГГГ сотрудник отдела к ГУЗ «ЩРБ» ФИО6 на ее вопрос о том, когда же ей выплатят положенную выплату пояснила, что ее документы были утеряны.
По изложенным основаниям просит суд признать ее право па получение единовременной выплаты в размере 130 000 рублей врачам востребованных специальностей за каждый отработанный год в течение 5 (пяти) лет со дня заключения договора о предоставлении меры социальной поддержки, но не более 650000 руб., взыскать с министерства здравоохранения <адрес> единовременную выплату за первый год работы в размере 130 000 рублей.
Определениями Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов <адрес>.
Истец Мирошниченко К.П., в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Тульской области по доверенности Свириденко И.Ю. в судебном заседании в удовлетворении требований просила отказать.
Представитель третьего лица ГУЗ «Щекинская районная больница» по доверенности Абысов Ю.Н. в судебном заседании полагал требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав истца Мирошниченко К.П., представителя ответчика Министерства здравоохранения Тульской области по доверенности Свириденко И.Ю., представителя третьего лица ГУЗ «Щекинская районная больница» по доверенности Абысова Ю.Н., свидетелей ФИО6, ФИО6, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46). Право на судебную защиту является непосредственно действующим, оно признается и гарантируется в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 17, ст. 18).
Положениями ч. 1 ст. 3 ГПК РФ закреплено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ГПК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Положения ст. 8 ГК РФ предусматривают, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (ч. 2 ст. 7), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан. Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям законодателя, который, определяя организационно-правовые формы и механизмы реализации социальной защиты, вправе устанавливать порядок предоставления такой поддержки.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам за счет средств соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (ч.2 названной статьи).
Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 8 Закона Тульской области от 1 сентября 2011 года № 1637-ЗТО «О системе органов исполнительной власти Тульской области» правительство Тульской области вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, определять порядок и условия их предоставления.
23 августа 2018 года правительством Тульской области принято постановление № 335 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Тульской области» вместе с Перечнем востребованных специальностей медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Тульской области, основным местом работы которых являются подразделения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь или скорую медицинскую помощь (далее по тексту – постановление правительства Тульской области от 23 августа 2018 года № 335).
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона Тульской области от 1 сентября 2011 года № 1637-ЗТО «О системе органов исполнительной власти Тульской области», на основании ст. 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области установило следующие дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые из бюджета Тульской области отдельным категориям медицинских работников в возрасте до 35 лет, впервые прибывших на работу в государственные учреждения здравоохранения Тульской области в период с 2018 года по 2022 год включительно, основным местом работы которых являются подразделения государственных учреждений здравоохранения Тульской области, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь или скорую медицинскую помощь Тульской области, и имеющих востребованные специальности, включенные в перечень, согласно приложению к настоящему Постановлению, а именно в виде единовременной денежной выплаты в размере 130 000 рублей врачам и 90 000 рублей фельдшерам за каждый полный отработанный год в течение 5 лет (п. 1 ч. 1 постановления правительства Тульской области от 23 августа 2018года № 335).
Согласно приложению к постановлению правительства Тульской области от 23 августа 2018 года № 335, в перечень востребованных специальностей медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Тульской области, основным местом работы которых являются подразделения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь или скорую медицинскую помощь включен так же участковый врач-терапевт.
Приказом министерства здравоохранения Тульской области от 28 августа 2018 года № 771-осн (в ред. от 19 февраля 2019 года) «О мерах по реализации постановления правительства Тульской области от 23 августа 2018 года № 335 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Тульской области», в соответствии с п. 3 Постановления правительства Тульской области от 23 августа 2018 года № 335 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Тульской области», на основании Положения о министерстве здравоохранения Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 11 декабря 2012 года № 698, утвержден Порядок и условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Тульской области (приложение №1).
Пунктом 1 указанного Порядка (приложение № 1 к приказу министерства здравоохранения Тульской области от 28 августа 2018 года № 771-осн) предусмотрено, что настоящие Порядок и Условия определяют правила предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников Тульской области (врачам востребованных специальностей, фельдшерам скорой медицинской помощи) в возрасте до 35 лет, впервые прибывшим на работу в государственные учреждения здравоохранения Тульской области, в виде социальной выплаты в период с 2018 года по 2022 год включительно.
Пунктом 2 вышеуказанного Порядка, в редакции, действовавшей на дату обращения истца, предусмотрено, что мера социальной поддержки медицинским работникам предоставляется исходя из следующих условий: медицинские работники являются гражданами Российской Федерации; медицинские работники заключили трудовой договор с государственным учреждением здравоохранения Тульской области (далее - Учреждение) на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со ст. 350 Трудового кодекса РФ, и замещают должности в соответствии с утвержденным правительством Тульской области Перечнем востребованных специальностей медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Тульской области, основным местом работы которых являются подразделения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь или скорую медицинскую помощь, для которых предусмотрено предоставление дополнительных мер социальной поддержки на очередной финансовый год (далее - Перечень); медицинские работники не претендуют на выплату (не являются получателями выплаты) в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тульской области из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и постановлением правительства Тульской области от 27 апреля 2018 года № 161 «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников» (п. 2 Порядка).
Согласно п. 3 Порядка, мера социальной поддержки предоставляется главным распорядителем бюджетных средств – министерством здравоохранения Тульской области (далее – Министерство) из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тульской области (сводной бюджетной росписи) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление меры социальной поддержки.
Мера социальной поддержки предоставляется в виде единовременной выплаты в размере 130 000 рублей врачам востребованных специальностей и 90 000 рублей фельдшерам скорой медицинской помощи за каждый полный отработанный год в течение 5 лет со дня заключения договора о предоставлении меры социальной поддержки (приложение № 1 к Порядку). Общий размер выплаты за весь период составляет 650 000 рублей врачам востребованных специальностей и 450 000 рублей фельдшерам скорой медицинской помощи.
Социальная выплата подлежит налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Мера социальной поддержки предоставляется при условии, что обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня трудоустройства в Учреждение.
Время нахождения в отпуске по уходу за ребенком и службы в рядах Вооруженных сил в пятилетний срок работы не входят.
В соответствии с п. 4 Порядка, для заключения договора Учреждение представляет в Министерство следующие документы: а) заявление медицинского работника о предоставлении меры социальной поддержки (приложение № 2 к Порядку); б) заявку Учреждения (приложение № 3 к Порядку); в) копию документа медицинского работника, удостоверяющего личность; г) копию диплома медицинского работника об образовании и приложений к нему; д) копию сертификата специалиста медицинского работника либо копию документов о прохождении им аккредитации; е) копию трудовой книжки медицинского работника; ж) копию трудового договора медицинского работника с Учреждением, в котором работает медицинский работник на момент подачи заявления; з) копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) медицинского работника; и) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) медицинского работника; к) согласие медицинского работника на обработку персональных данных (приложение № 4 к Порядку); л) выписку кредитной организации, содержащую реквизиты счета национальной платежной системы «МИР» для перечисления медицинскому работнику денежных средств; м) проект договора.
Копии документов должны быть заверены кадровой службой Учреждения.
Медицинский работник и Учреждение несут ответственность за достоверность представленных сведений.
Заявка для получения меры социальной поддержки за второй и последующие годы предоставляется Учреждением не позднее 30 календарных дней со дня истечения каждого полного отработанного медицинским работником года с приложением выписки кредитной организации, содержащей реквизиты счета национальной платежной системы «МИР» для перечисления медицинскому работнику денежных средств.
Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления. Представленные для заключения договора документы для предоставления меры социальной поддержки рассматриваются Министерством в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации. В случае принятия решения об отказе в заключении договора Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет медицинскому работнику и Учреждению письменное уведомление с указанием причин отказа любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления (пункт 5 Порядка).
Исходя из буквального толкования положений постановления правительства Тульской области от 23 августа 2018 года № 335, а также Порядка и условий предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений Тульской области, следует, что право на предоставление меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты в размере 130 000 рублей за каждый полный отработанный год в течение 5 лет со дня заключения договора о предоставлении меры социальной поддержки имеют медицинские работники, в том числе, и врачи-терапевты участковые, являющиеся гражданами Российской Федерации, заключившие трудовой договор с государственным учреждением здравоохранения Тульской области на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со ст. 350 Трудового кодекса РФ, основным местом работы которых являются подразделения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь или скорую медицинскую помощь, для которых предусмотрено предоставление дополнительных мер социальной поддержки на очередной финансовый год, не претендующих на выплату (не являются получателями выплаты) в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тульской области из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и постановлением правительства Тульской области от 27 апреля 2018 года № 161 «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников».
Компенсационная природа единовременной выплаты призвана обеспечить приток в учреждения здравоохранения Тульской области врачей востребованных специальностей, тем самым усовершенствовать развитие обеспеченности государственной системы здравоохранения Тульской области высококвалифицированными медицинскими кадрами, обеспечивающими потребности населения в оказании качественной и доступной медицинской помощи.
Как следует из материалов дела и установлено судом Мирошниченко К.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка Российской Федерации, в 2018 году окончила ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», и ДД.ММ.ГГГГ получила диплом о высшем образовании, с присуждением квалификации врач-лечебник по специальности «лечебное дело».
Приказом №/к от ДД.ММ.ГГГГ Мирошниченко К.П. принята на должность участкового врача-терапевта в ГУЗ «<адрес> больница».
Таким образом, Мирошниченко К.П., является медицинским работником <адрес> (врачом востребованной специальности: врач-терапевт участковый), не достигшим 35-летнего возраста, впервые прибывшим на работу в государственное учреждение здравоохранения <адрес> (далее – Учреждение), заключившим трудовой договор с Учреждением (ГУЗ «<адрес> больница») на условиях полного рабочего дня в терапевтическое отделение поликлиники филиал №, что подтверждается трудовым договором, приказом о приеме на работу, копией трудовой книжки.
Как следует из показаний истца, допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО6, участкового врача-терапевта ГУЗ «<адрес> больница», филиал №, заявление о заключении договора о предоставлении меры социальной поддержки Мирошниченко К.П. было написано той ДД.ММ.ГГГГ, собран требуемый пакет документов и передан в отдел кадров учреждения для дальнейшего направления в министерство здравоохранения <адрес>. Суд не усматривает оснований не доверять свидетелю ФИО6, поскольку ее показания логичны, согласуются с показаниями истца, свидетель предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Вместе с тем, из уведомления министерства здравоохранения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ответчиком принято решение об отказе Мирошниченко К.П. в заключении договора о предоставлении вышеуказанной выплаты по тем основаниям, что та в течение 6 месяцев после трудоустройства согласно пункту 4 Порядка не представила в министерство до ДД.ММ.ГГГГ соответствующий пакетдокументов для заключения договора о предоставлении меры социальной поддержки в размере 650 тысяч рублей.
Вместе с тем, согласно п. 6 Порядка и условий предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения <адрес> (приложение № к приказу министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-осн), основаниями для отказа в предоставлении меры социальной поддержки являются: а) несоответствие представленных медицинским работником документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; б) недостоверность представленной медицинским работником информации; в) несоответствие медицинского работника требованиям и условиям настоящего Порядка.
Анализ приведенных правовых норм позволяет суду прийти к выводу, что ни в одном из перечисленных нормативных актов не предусмотрена возможность отказа в заключении договора на получение требуемой социальной выплаты по основанию пропуска срока для обращения за назначением социальной выплаты.
Кроме того, допрошенная в ходе судебного разбирательства по делу свидетель ФИО6, специалист отдела кадров ГУЗ «<адрес> больница», подтвердила написание истцом заявления о предоставлении меры социальной поддержки с приложением соответствующих документов сразу же при трудоустройстве на работу. Однако в указанное время происходило объединение филиалов, смена руководства, документы были утеряны. Показания указанного свидетеля последовательны, непротиворечивы, согласуются с письменными материалами дела и объяснениями истца об обстоятельствах её обращения для получения требуемой социальной выплаты, в связи с чем суд, оценивая их по правилам ст. 67 ГПК РФ, придает данным показаниям доказательственное значение по делу.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что право медицинского работника на получение единовременной денежной выплаты в размере 130 000 рублей за каждый полный отработанный год в течение 5 лет, предусмотренной постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения <адрес>», не ставится в зависимость от даты заключения с ними договора на получение единовременной компенсационной выплаты, поскольку обязанность заключить договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты и произвести такую выплату прямо следует из юридического факта заключения трудового договора между медицинским учреждением и медицинским работником.
Кроме того, при установлении факта написания такого заявления в установленный срок, сбора полного пакета документов и передача его работодателю для дальнейшего оформления, последующая утрата документов работодателем сама по себе не может являться основанием для отказа работнику в заключении с ним договора и предоставлении меры социальной поддержки.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства в совокупности с приведенными выше правовыми нормами, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на получение гарантированных Российской Федерации мер социальной поддержки, поскольку работает в должности участкового врача-терапевта, не достигла возраста 35 лет, впервые прибыла на работу в государственное учреждение здравоохранения <адрес> в 2019 году (т.е. в период с 2018 года по 2022 года), основным местом её работы является подразделение (филиал №) ГУЗ «<адрес> больница», оказывающее медицинскую помощь, а потому исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Право на получение вышеуказанной выплаты приобретено истцом с момента трудоустройства ГУЗ «<адрес> больница» с ДД.ММ.ГГГГ. Указанное решение является основанием для заключения министерством здравоохранения <адрес> с истцом соответствующего договора на получение последним единовременной денежной выплаты.
Истцом понесены расходы на оплату госпошлины в размере 3 800 руб., что подтверждается чек - ордером.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц 300 рублей.
В связи с чем, в порядке ст. 333.40 НК РФ истцу подлежит возвратить излишне уплаченную госпошлину из бюджета в размере 3 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. 1 ░. 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23.08.2018 N 335 «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ 130000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 650 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 130 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░.