Решение по делу № 2а-3497/2018 от 12.10.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12» ноября 2018 года                                г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Пираевой Е.А., секретаря судебного заседания Бикбауовой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3497/2018 по административному исковому заявлению Коршуновой Л.В. к Министерству здравоохранения Астраханской области о признании незаконным отказ в обеспечении лекарственным препаратом и обязании обеспечить указанным лекарственным препаратом

установил:

Административный истец Коршунова Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству здравоохранения Астраханской области о признании незаконным отказ в обеспечении лекарственным препаратом <данные изъяты> и обязании обеспечить указанным лекарственным препаратом. В обоснование заявленных требований истец указала, что в <дата обезличена> врачами ГБУЗ Астраханской области <данные изъяты> у истца была выявлена <данные изъяты>. В период с <дата обезличена> было проведено лечение, которое привело к ухудшению и прогрессированию заболевания. <дата обезличена> истцу установлена <данные изъяты> группа инвалидности бессрочно. Решением Консилиума врачей ФГБУ <данные изъяты> Минздрава России истцу было рекомендовано проведение по месту жительства таргетной терапии <данные изъяты> <данные изъяты> мг/сутки внутрь ежедневно длительно до прогрессирования или непереносимой токсичности с контролем в Центре каждые 2 месяца приема препарата. С учетом данных рекомендаций, истец обратилась в ГБУЗ Астраханской области «<данные изъяты> для назначения лечения с применением указанного лекарственного препарата. По их решению от <дата обезличена> истец действительно нуждается по жизненным показаниям в обеспечении препарата <данные изъяты> в амбулаторных условиях. Данное решение направлено на рассмотрение в Министерство здравоохранения Астраханской области. Консилиумом врачей было отказано обеспечении данным лекарственным препаратом, поскольку лекарственный препарат <данные изъяты> не входит в Перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов, не входит в Перечень клинико – статистических групп по базовой программе ОМС.

Согласно ответу Министерства здравоохранения Астраханской области истец включена в Федеральный реестр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Однако лекарственной препарат <данные изъяты> не входит в Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержденному распоряжением Правительства РФ от <дата обезличена> <№>. Данным препаратом истец будет обеспечена в будущем за счет средств регионального бюджета, а пока Министерством здравоохранения проводятся мероприятия по закупке данного медицинского препарата. Считает, что бездействие Министерства незаконно.

Административный истец просит признать незаконным отказ Министерства здравоохранения Астраханской области в обеспечении истца лекарственным препаратом <данные изъяты> по жизненным показаниям.

Обязать Министерство здравоохранения Астраханской области по жизненным показаниям обеспечить истца лекарственным препаратом <данные изъяты> бесплатно в количестве <данные изъяты>/сутки) необходимом для продолжения лечения согласно назначению Консилиума врачей ФГБУ <данные изъяты> Минздрава России.

Административный истец Коршунова Л.В. требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Склярова Ю.В., действующая по доверенности возражала по заявленным требованиям, просила отказать, поскольку в действиях ответчика отсутствует какое - либо бездействие. Кроме того указала, что на момент рассмотрения дела административный истец обеспечена лекарственным препаратом <данные изъяты>

Представитель заинтересованного лица ГБУЗ АО <данные изъяты> Кострыкина М.П., действующая по доверенности с требованиями административного истца не согласилась.

Заинтересованные лица Министерство финансов Астраханской области, ФГБУ <данные изъяты> Минздрава России о дне, времени рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились. От Министерства финансов Астраханской области поступили возражения на административный иск с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд пришел к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41).

Статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закрепляет основные принципы охраны здоровья, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В силу пунктов 3, 5, 14 части 1 статьи 16 Закона N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе, организация работы по обеспечению указанных лиц лекарственными препаратами.

Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право гражданину обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) государственного органа, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Из материалов дела следует, что Коршунова Л.В. является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию.

<дата обезличена> Коршунова Л.В. была консультирована в ФГБУ «<данные изъяты> Минздрава России. Консилиумом врачей рекомендовано проведение таргетной терапии препаратом <данные изъяты> <данные изъяты> мг/сутки внутрь ежедневно длительно до прогрессирования или непереносимой токсичности с контролем в НМИЦ каждые 2 месяца приема препарата.

Назначенный препарат <данные изъяты> не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

<дата обезличена> административным истцом направлены обращения, в том числе и в Министерство здравоохранения Астраханской области по вопросу льготного обеспечения указанным препаратом в соответствии с рекомендациями ФГБУ <данные изъяты> Минздрава России.

<дата обезличена> Министерство здравоохранения Астраханской области дало ответ Коршуновой Л.В., в котором было указано, что Коршунова включена в Федеральный реестр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Лекарственное обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи за счет федерального бюджета осуществляется по заявкам медицинских организаций согласно Перечню лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержденному распоряжением Правительства РФ от <дата обезличена> <№>. (Приложение 2). Лекарственный препарат <данные изъяты> в указанный перечень не входит. Согласно решению врачебной комиссии ГБУЗ АО <данные изъяты> от <дата обезличена> данным лекарственным препаратом истец будет обеспечена за счет средств регионального бюджета. В настоящее время Министерством проводятся мероприятия по закупке данного медицинского препарата. При поступлении в аптечную сеть будет информирована аптекой.

Полагая данный ответ незаконным, Коршунова обратилась в суд.

Суд, проверяя доводы административного истца, установил, что решением врачебной комиссии ГБУЗ АО «Городская поликлиника <№>» от <дата обезличена> Коршуновой Л.В. назначен лекарственный препарат <данные изъяты> <данные изъяты> мг/сутки ежедневно до прогрессирования в амбулаторных условиях. Данное решение поступило в Министерство здравоохранения Астраханской области <дата обезличена>.

<дата обезличена> Министерством здравоохранения Астраханской области запрошены коммерческие предложения для формирования начальной максимальной цены контракта в целях закупки лекарственного препарата.

<дата обезличена> Министерством здравоохранения в план закупок внесены изменения, в него включена закупка на приобретение лекарственного препарата <данные изъяты>

Соответствующее извещение о проведении электронного аукциона для закупки лекарственного препарата было опубликовано <дата обезличена>, дата окончания подачи заявок – <дата обезличена>.

Данный аукцион признан состоявшимся.

Дата заключения государственного контракта назначена на <дата обезличена>.

<дата обезличена> Коршуновой получен лекарственный препарат <данные изъяты>

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что как на момент получения ответа Министерства здравоохранения Астраханской области, так и на момент рассмотрения дела, права истца не были нарушены, государственный контракт на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг заключен, следовательно, правовых и фактических оснований для удовлетворения заявления о признании незаконным бездействие, выразившееся в нарушении права на бесплатное получение лекарственного препарата, отказ в обеспечении истца лекарственным препаратом, не имеется.

Ответ на обращение Коршуновой был дан надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции в предусмотренные законом сроки, в ответе даны ответы на поставленные вопросы, содержание оспариваемого ответа требованиям действующего законодательства не противоречит, нарушений прав и законных интересов заявителя, а также препятствий к их осуществлению в указанном ответе не установлено.

Несогласие заявителя с содержанием ответа, не может являться основанием для признания его незаконным, так как этот ответ является полным и объективным, его содержание не противоречит требованиям действующего законодательства.

Судом не было установлено нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца действиями административного ответчика.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Коршуновой Л.В. к Министерству здравоохранения Астраханской области о признании незаконным отказ в обеспечении лекарственным препаратом <данные изъяты> и обязании обеспечить указанным лекарственным препаратом – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ленинский районный суд г. Астрахани в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Пираева

Решение в окончательной форме изготовлено 14 ноября 2018 года.

2а-3497/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Коршунова Лариса Викторовна
Коршунова Л.В.
Ответчики
Министерство здравоохранения Астраханской области
Другие
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России
ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер"
Ягодина Н.А.
Ягодина Наталья Александровна
министерство Финансов астраханской области
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
leninsky.ast.sudrf.ru
12.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
29.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2018[Адм.] Судебное заседание
14.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее