Решение по делу № 33-3563/2013 от 18.02.2013

Санкт-Петербургский городской суд

Рег. №: 33-3563/2013 Судья: Матусяк Т.П.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 27 марта 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Чуфистова И.В.

судей

Ильичевой Е.В.

Селезневой Е.Н.

при секретаре

Бурвяшовой В.В.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело № 2-4437/12 по апелляционной жалобе П. на решение Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 18 декабря 2012 года по заявлению П. об оспаривании решения администрации Центрального района Санкт-Петербурга.

Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., объяснения П. , её представителя – Б. (по доверенности), представителя Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Центральном районе Санкт-Петербурга - Х. , судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

у с т а н о в и л а:

П. обратилась в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об оспаривании решения администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 16 октября 2012 года №..., которым заявителю было отказано в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных статьёй 4 Закона Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года № 589-79 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга» с <дата> – даты назначения заявителю трудовой пенсии по старости.

В обоснование поданного в суд заявления П. указала, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16 августа 2012 года на Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Центральном районе возложена обязанность назначить заявителю трудовую пенсию по старости с <дата>, в связи с чем, она обратилась в администрацию Центрального района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении ей, как ветерану труда, мер социальной поддержки за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга с <дата>, то есть с даты назначения трудовой пенсии, однако, решением администрации Центрального района Санкт-Петербурга от <дата> №... ежемесячная денежная выплата заявителю и льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (оплата 50% стоимости) были назначены только с <дата>, а в назначении указанных льгот с <дата> П. отказано.

По мнению П. отказ районной администрации назначить ей меры социальной поддержки с даты, указанной в заявлении, нарушает основополагающие принципы, изложенные в преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, а также создаёт препятствия в их получении с момента возникновения права на такие меры.

Поскольку, как полагала заявитель, порядок назначения ежемесячной денежной выплаты в случае невозможности подачи соответствующего заявления по обстоятельствам, не зависящим от воли гражданина, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2004 № 2085 не урегулирован, то при рассмотрении заявления, районной администрации следовало руководствоваться статьёй 4 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2004 № 589-79 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге», предусматривающей обязанность предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с пенсионным законодательством.

В качестве мер по восстановлению нарушенного права, П. просила суд возложить на администрацию Центрального района Санкт-Петербурга обязанность рассчитать и выплатить ей сумму ежемесячных денежных выплат, предусмотренных статьёй 4 Закона Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года № 589-79 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга» с <дата> по <дата>.

Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 декабря 2012 года П. в удовлетворении заявления отказано.

С постановленным по делу решением П. не согласилась - в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение судом норм материального права.

Представитель администрации Центрального района Санкт-Петербурга в заседание судебной коллегии не явились. О времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе П. извещен телеграммой.

Согласно статьям 167, 327 (ч. 1) ГПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

Судебная коллегия, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

<дата> П. выдано удостоверение серии №... «Ветеран труда» (л.д. 14).

Определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от <дата> на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Центральном районе Санкт-Петербурга в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, включены периоды работы заявителя с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>, а также период нахождения её в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Этим же определением суда апелляционной инстанции на указанный территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации возложена обязанность назначить П. трудовую пенсию по старости с <дата> (л.д. 24-32).

На основании постановленного судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда определения П. назначена пенсия по старости с <дата>, пенсионное удостоверение выдано <дата> (л.д. 15).

<дата> П. обратилась в администрацию Центрального района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки, предусмотренных статьёй 4 Закона Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года № 589-79 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга» - ежемесячной денежной выплаты в твёрдой денежной сумме (пункт 1 статьи 4 Закона) и денежных выплат на оплату жилья и коммунальных услуг (пункты 2, 3 статьи 4 Закона) - л.д. 10, 11. При этом в заявлении П. просила произвести перерасчёт указанных выплат за последние 4 года, предшествующие дате обращения.

Письмом от <дата> №... администрация <адрес> Санкт-Петербурга сообщила П. о принятом решении о назначении с <дата> ежемесячной денежной выплаты в размере 591 руб. 24 коп. и предоставлении мер социальной поддержки в виде (форме) денежных выплат в размере 50% платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от <дата> №... «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» по категории «Ветеран труда» (л.д. 16). В этом же письме сообщено о невозможности предоставлении заявителю указанных мер социальной поддержки с более раннего срока.

Отказывая П. в удовлетворении заявления (жалобы), суд первой инстанции сослался на пункты 6, 11 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге, утверждённого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2004 № 2085 «О предоставлении ежемесячной денежной и ежемесячной социальной выплат отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге», которыми предусмотрено, что выплаты назначаются с первого числа месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами и согласился с возражениями представителя администрации Центрального района Санкт-Петербурга, указывавшего на то, что необходимым условием для получения мер социальной поддержки является обращение гражданина с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими его право на предоставление таких мер, в том числе, документа, подтверждающего назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Данный вывод суда первой инстанции следует признать правильным.

В соответствии со ст. 4 Закона Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года № 589-79 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, предоставляются следующие меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 350 рублей;

2) оплата жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной в Санкт-Петербурге, в том числе членам семей лиц указанной категории, совместно с ними проживающим, являющимся нетрудоспособными и находящимся на их иждивении;

3) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение. вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в Санкт-Петербурге);

4) другие меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Согласно части 2 этой же статьи Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2004 N 589-79, меры социальной поддержки, установленные в данной статье, предоставляются ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Приведённая выше норма не ставит возможность назначения гражданину мер социальной поддержки в зависимость от момента возникновения у него права на пенсию по старости, но указывает на то, что вопрос о предоставлении таких мер может быть разрешён только после назначения пенсии.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2004 N 2085 "О предоставлении ежемесячной денежной и ежемесячной социальной выплат отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге" утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге.

В пункте 4 Порядка определено, что для получения ежемесячной денежной выплаты гражданин подает в администрацию района Санкт-Петербурга заявление. Одновременно с заявлением представляются документы, перечень которых утверждается Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

Согласно пунктам 6, 11 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается с первого числа месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.

Следовательно, меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2004 N 589-79, могут быть предоставлены гражданину не ранее даты его обращения с соответствующим заявлением и представления необходимых документов.

Доводы П. о незаконности отказа администрации Центрального района Санкт-Петербурга удовлетворить просьбу о перерасчёте и выплате заявителю денежных средств за 4 года, предшествующих дате обращения, сводятся к утверждению о том, что районная администрация обязана принять во внимание установленные определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от <дата> по делу №... Выборгского районного суда Санкт-Петербурга обстоятельства – факт допущения Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Центральном районе Санкт-Петербурга ошибки при подсчёте специального стажа, дающего права на досрочное назначение пенсии по старости и необоснованность отказа включить в такой стаж период нахождения П. в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет, то есть, по сути, самостоятельно разрешить вопрос о компенсации заявителю упущенной материальной выгоды вследствие действий государственного учреждения наделённого законом публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, которые, как установлено Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 № 9-П, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и её органов.

Именно с этой целью названное выше постановление суда апелляционной инстанции было представлено заявителем в районную администрацию вместе с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки.

Между тем, меры социальной поддержки, о назначении которых просила П. , выплачиваются из бюджета Санкт-Петербурга (пункт 1 Порядка). Законодательство Санкт-Петербурга, которым регулируется порядок и основания предоставления мер социальной поддержки, не наделяет администрации районов города правом самостоятельно разрешать вопрос о выплате гражданину денежной компенсации за тот период времени, в течение которого гражданин по каким-либо обстоятельствам, пусть даже и уважительным, не имел возможности представить в районную администрацию все необходимые для этого документы.

Следовательно, у суда первой инстанции не имелось оснований для вывода о незаконности отказа администрации Центрального района Санкт-Петербурга в перерасчёте и выплате заявителю денежных средств за время, предшествующее дате обращения и представления им документа, подтверждающего назначение заявителю пенсии по старости.

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований, вследствие которых вынесенное по делу решение могло быть отменено или изменено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербург от 18 декабря 2012 года по делу № 2-4437/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3563/2013

Категория:
Гражданские
Истцы
Пастернак Т.Э.
Другие
Админ. Центр. р-на
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
27.03.2013Судебное заседание
24.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2013Передано в экспедицию
27.03.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее