Решение в окончательной форме изготовлено 11 марта 2019 года Дело № 2а-792/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 марта 2019 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Лобановой О.Р.,
при секретаре Савичевой В.А.,
с участием помощника прокурора
Ленинского административного округа города Мурманска Евдокимовой О.А.,
представителя административного истца Кабиковой Д.М.,
представителя административного ответчика – адвоката Соловьева С.А.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску об установлении административного надзора в отношении Белоконя А.В,,
у с т а н о в и л:
Отдел полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Белоконя А.В. В обоснование заявленных требований указано, что приговором Октябрьского районного суда города Мурманска от 29 мая 2013 года Белоконь А.В. осужден по ч. 1 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 4 лет 4 месяцев лишения свободы, преступление совершено в условиях рецидива. Белоконь А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, освобожден 25 сентября 2017 года по отбытию срока наказания. После освобождения Белоконь А.В. был поставлен на учет в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Мурманску как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора, за совершение тяжкого преступления в условиях рецидива. Вместе с тем, Белоконь А.В. за один календарный год совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 6.9 и ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит установить в отношении Белоконя А.В,, *** года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты> административный надзор сроком на 1 (один) год, установить в отношении Белоконя А.В. в период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца
Кабикова Д.М. заявленные требования поддержала по основаниям, приведенным в административном исковом заявлении. Исходя из обстоятельств совершенных административных правонарушений, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также для оказания на Белоконя А.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установление административного надзора.
Административный ответчик Белоконь А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в том числе инспектором ПОАН ОП № 2 УМВД России по г. Мурманску осуществлялся выезд по последнему известному адресу административного ответчика. Вместе с тем, установить место нахождения Белоконя А.В. не представилось возможным.
Если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе назначить такому лицу в качестве представителя адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика (часть 4 статьи 54, статья 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Таким образом, учитывая факт неполучения заказных писем с уведомлением, отсутствие Белоконя А.В. по последнему известному адресу места жительства, судом предприняты исчерпывающие меры по извещению административного ответчика, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело без его участия, с участием адвоката.
Представитель административного ответчика - адвокат Соловьев С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку полагал, что Белоконем А.В. совершено одно однородное административное правонарушение, в связи с чем оснований для установления административного надзора не имеется. Просил принять законное и обоснованное решение.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, прокурора, полагавшего заявленный административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из разъяснений, приведенных в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда города Мурманска от 29 мая 2013 года Белоконь А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 4 лет 4 месяцев лишения свободы.
В силу ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного по настоящему приговору, с наказанием по приговору Ленинского районного суда города Мурманска от 17 апреля 2013 года, окончательно назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от 25 июля 2013 года приговор Октябрьского районного суда города Мурманска от 29 мая 2013 года оставлен без изменения, апелляционная жалоба Белоконя А.В. – без удовлетворения.
Белоконь А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, освобожден 25 сентября 2017 года по отбытию срока наказания.
В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день постановления приговора в отношении Белоконя А.В., судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Учитывая, что приговором Октябрьского районного суда города Мурманска от 29 мая 2013 года Белоконь А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, судимость по которому в настоящее время не снята в установленном законом порядке и не погашена, по правилам пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, ранее действовавшей), судимость погашается 25 сентября 2023 года.
Из материалов дела следует, что Белоконь А.В. после освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 и ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенных к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией протокола об административном правонарушении от 01 декабря 2018 года, составленного в отношении Белоконя А.В., а также копиями соответствующих постановлений по делам об административных правонарушениях.
Довод представителя административного ответчика о том, что Белоконем А.В. совершено одно административное правонарушение, по мнению суда не состоятелен.
Так из материалов дела следует, что одно правонарушение совершено Белоконем А.В. –01.12.2018 в 00 часов 25 минут по адресу: <адрес>, за совершение которого он привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ.
При этом второе административное правонарушение совершено административным ответчиком 01.12.2018 в 16 часов 40 минут по адресу: <адрес>, за совершение которого он привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Факты неоднократного привлечения к административной ответственности в течение года Белоконем А.В. не оспорены, доказательств обратного суду не представлено.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что
Белоконь А.В., являясь совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом представленных материалов, характеризующих личность
Белоконя А.В., суд считает возможным установить административный надзор в отношении последнего на срок 1 (один) год.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Отдел полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску просит установить в отношении Белоконя А.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, полагая, что данное ограничение, с учетом личности Белоконя А.В. и образа его жизни, может положительно повлиять на него.
Поскольку установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд считает необходимым установить в отношении Белоконя А.В. указанное ограничение.
Указанное административное ограничение позволит более эффективно контролировать поведение Белоконя А.В. в период административного надзора, способствовать, в том числе, предупреждению совершения им новых правонарушений.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, Конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года №597-О-О).
Суд также считает необходимым разъяснить Белоконю А.В., что в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску об установлении административного надзора в отношении Белоконя А.В, - удовлетворить.
Установить в отношении Белоконя А.В,, родившегося <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>, административный надзор сроком на 01 (один) год.
Установить в отношении Белоконя А.В, в период административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Белоконю А.В,, что срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья О.Р. Лобанова