Дело №а-2222/2019 УИД: 23RS0№-06
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 03 декабря 2019 года
Усть-Лабинский районный суд <адрес> в составе:
судьи Бондарева А.И.,
секретаря ФИО2,
с участием:
помощника прокурора <адрес> ФИО5,
представителя административного истца ФИО3, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ФИО4 к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд <адрес> обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1. В обоснование иска указал, что в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>. Осужденный: 15.05.2018г. Кущёвским районным судом <адрес> по п «а,б» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; 22.02.2019г. Мировым судьей судебного участка № <адрес> по ч.1 ст. 139, ч.1 ст. 119, ч.2 ст. 69, п. «в» ч.1 ст. 71, ч.5 ст. 69 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Кущевским районным судом <адрес> в отношение ФИО1 был установлен административный надзор на основании п.2 ч.1 ст. 3 и п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.11г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - до 29.12.2020г.
ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать по адресу: <адрес>.
Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, осужденный ФИО1 зарекомендовал себя следующим образом: За период нахождения в ПФРСИ ИК-4 <адрес> с положительной стороны себя не проявлял, поощрений не имел. Нарушений УПОН не допускал, взысканий не имел. Осужденный ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ИК-2, для отбывания назначенного судом наказания. За период пребывания в учреждении зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 3 (три) нарушения УПОН, за что дважды привлекался к дисциплинарной ответственности. Поощрений не имеет. На основном производстве ФКУ ИК-2 не трудоустроен, желания трудиться не проявляет. Принимает участие в работах по благоустройству учреждения и прилегающей территории, согласно ст.106 УИК РФ. Мероприятия воспитательного характера посещает, выводы делает правильные. Участвует в культурно-массовых мероприятиях. В спортивных мероприятиях участие не принимает. Библиотеку ИК-2 не посещает, газеты не выписывает. В содеянном преступлении вину признает с целью получения снисхождения. Строит на будущее реальные жизненные планы, высказывает желание не нарушать законодательство. Состояние здоровья удовлетворительное.
Осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно.
Просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>.
Срок административного надзора в отношении ФИО1 определить в соответствии со сроком погашения судимости от 22.02.2019г. Мирового судьи судебного участка № <адрес> - до 00.12.2022 г.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00;
2) запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел;
3) запретить находиться в местах, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.д.);
4) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> поддержал административное исковое заявление, просил суд удовлетворить его в полном объеме.
Осуждённый ФИО1 в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда.
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного искового заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>.
Выслушав мнения сторон и заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Преступление ФИО1 совершил в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеются основания для установления административного надзора, путем установления в отношении него административных ограничений, поскольку он совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, а потому административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 подлежит удовлетворению.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд считает необходимым установить административный надзор ФИО1 со дня постановки на учет в органе внутренних дел до погашения судимости.
Руководствуясь ст. 4, ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░4 ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
3) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░.░.);
4) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░