дело №2а-133/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 года г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ринчино Е.Н.,
с участием прокурора Дроздовой Ю.А.,
при секретаре Бадмаевой В.Н.,
с участием представителя административного истца по доверенности Бадмажапова Б.А., административного ответчика Омельченко В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД РФ по Селенгинскому району к Омельченко В.Н. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД РФ по Селенгинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Омельченко В.Н. административный надзор, установить административные ограничения.
Исковые требования мотивированы тем, что Омельченко В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно сроком на <данные изъяты>. С момента освобождения Омельченко В.Н. официально не трудоустроен, подрабатывает на разовых калымных работах, злоупотребляет спиртными напитками. На учете у врача нарколога-психиатра не состоит, зональным УУП характеризуется отрицательно. Просят установить в отношении Омельченко В.В. административный надзор сроком на <данные изъяты> года, установить административное ограничение в виде <данные изъяты>
Представитель административного истца Отдела МВД России по Селенгинскому району по доверенности Бадмажапов Б.А. исковые требования поддержал по доводам иска, просил удовлетворить.
Административный ответчик Омельченко В.Н. требования не признал, не согласен с установлением административного надзора, сроком надзора, не согласен с привлечением к административной ответственности по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Омельченко В.Н. имеет судимость за совершение тяжкого преступления. Судимость не снята и не погашена. ДД.ММ.ГГГГ Омельченко привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ-по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Доводы административного ответчика о несогласии с привлечением к административной ответственности по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ во внимание приняты быть не могут, поскольку постановление по делу об административном правонарушении обжаловано не было, вступило в законную силу.
Доводы административного ответчика о препятствиях административного надзора в трудоустройстве судом отклоняются как голословные, какие-либо доказательства в подтверждение своих доводов ответчиком суду представлены не были.
Несогласие административного ответчика с данной участковым уполномоченным полиции характеристикой основанием для отказа в иске не является, о необоснованности заявленных требований не свидетельствует.
При таких обстоятельствах усматриваются основания для установления в отношении Омельченко В.Н. административного надзора.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности Омельченко В.В., конкретных обстоятельств дела, в том числе учитывая совершение административным ответчиком за непродолжительный период времени административных правонарушений против общественной безопасности и общественного порядка, здоровья населения (ДД.ММ.ГГГГ-ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ-ч.1 ст.6.24 КоАП РФДД.ММ.ГГГГ-ч.1ст.20.21 КоАП РФ), что свидетельствует о девиантном поведении ответчика, суд считает возможным установить ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел два раза в месяц.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Преступление, за которое Омельченко В.Н. имеет судимость, относится к категории тяжких преступлений, в силу ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. Из мест лишения свободы Омельченко В.Н. освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Омельченко В.Н. подлежит удовлетворению.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам п.1 части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела МВД РФ по Селенгинскому району удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Омельченко В.Н. сроком на <данные изъяты> года.
Срок надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении поднадзорного административное ограничение в виде <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Судья Е.Н. Ринчино
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ