Решение по делу № 5-1-477/2021 от 15.07.2021

дело № 5-1-477/2021

12RS0016-01-2021-000966-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Козьмодемьянск 29 июля 2021 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Шахова К.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении Кучерука И.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

установил:

15 мая 2021 года в 14 часов сотрудниками Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее Министерство) зафиксировано, что по адресу: <адрес> проводятся работы по строительству здания в границах исторического поселения регионального значения Город Козьмодемьянск без согласования с Министерством. В Министерство не представлен раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, позволяющие определить соответствие выбранных проектных решений предмету охраны исторического поселения и требованиям, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения регионального значения. Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 22.01.2020 № 22 утвержден предмет охраны границы территории и требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Козьмодемьянск Республики Марий Эл. Согласно указанному приказу принадлежащий Кучеруку И.М. земельный участок по адресу: <адрес> расположен в границах зоны усадебной застройки центральной части исторического поселения регионального значения «<адрес>». Из материалов фотофиксации следует, что несанкционированная постройка не соответствует требованиям к архитектурному решению, установленным градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения в части использования материала (дерево, красный кирпич), конфигурации крыши (от 25 до 40 градусов), полностью не соответствует историческому композиционному типу застройки.

Таким образом, в нарушение пункта 9 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пункта 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ Кучеруком И.М. проведены несанкционированные строительные работы без соблюдения предусмотренной Федеральным законом № 73-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ процедуры, с нарушением требований к архитектурному решению объекта, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения, без учета предмета охраны исторического поселения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Михеева А.И., поддержав предъявленное обвинение, заявила о

В суд Кучерук И.М., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, его защитник адвокат Мингалева О.В., не согласившись с предъявленным обвинением, заявила о недоказанности вины Кучерука И.М. в совершении указанного правонарушения, поскольку материалами дела не подтверждается, что им ведется строительство либо реконструкция здания без надлежащего согласования. На имеющихся в материалах дела фотографиях видно защитную временную конструкцию, по форме которой невозможно определить форму фасада здания.

Выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации, которые регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 73-ФЗ).

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

В соответствии с пунктом 2 статьи 60 Федерального закона № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и включает в себя, в том числе разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения; разработку применительно к территориальным зонам, которые расположены за границами территории исторического поселения и в границах которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения, градостроительных регламентов, обеспечивающих сохранение таких точек (секторов) (пункт 3 статьи 60 Федерального закона № 73-ФЗ).

Пункт 9 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2015 г. № 972, предусматривает, что режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны, в том числе единой охранной зоны, устанавливаются с ограничением капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, особенностей деталей и малых архитектурных форм.

Согласно постановлению Совета министров Марийской АССР от 27.09.1991 № 298, утвердившему проект зон охраны памятников истории и культуры г. Козьмодемьянска, любые работы в охранной зоне могут проводиться по специальным проектам, согласованным с органом охраны памятников.

В силу требований части 3 статьи 51.1 ГрК РФ, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к уведомлению о планируемом строительстве в том числе прилагается описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Согласно пункту 9 статьи 60 Федерального закона № 73-ФЗ региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение двадцати пяти дней со дня поступления от застройщика, технического заказчика либо органа или организации, уполномоченных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, рассматривает указанный раздел проектной документации объекта капитального строительства и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.

В нарушение приведенных требований закона в ходе осуществления мероприятий по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и охраной объектов культурного наследия должностными лицами уполномоченного органа - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл 15 мая 2021 года выявлен факт проведения Кучеруком И.М., владельцем земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, строительных работ без согласования с Министерством.

Между тем согласно приказу Министерства от 22.01.2020 № 22 указанный земельный участок располагается в границах зоны усадебной застройки центральной части исторического поселения регионального значения «Город Козьмодемьянск», для которой установлены следующие требования: максимальная этажность – 2 этажа; максимальная отметка от существующего уровня земли до конька кровли – 13 м; сохраняемый или возобновляемый исторический композиционно-пространственный тип застройки – одноэтажный бревенчатый дом на каменном основании/цоколе с деревянной обшивкой или без обшивки; одноэтажный каменный дом; двухэтажный смешанный дом (каменно-деревянный), второй этаж с деревянной обшивкой; двухэтажный каменный дом; трехэтажный каменный дом (по ул. Лихачева, ул. Советская); объемно-пространственные и композиционно-силуэтные характеристики (в том числе угол наклона крыши, мезонин, мансарда, слуховые окна, эркеры, балконы, фронтоны, аттики и т.д.) – максимальная протяженность уличного фасада объекта капитального строительства 20 м; крыши двускатные и вальмовые с углом наклона от 25 до 40 градусов; слуховые окна, фронтоны, аттики как элементы соответствующего архитектурного стиля.

Однако несанкционированная постройка на принадлежащем Кучеруку И.М. земельном участке не соответствует приведенным выше требованиям к архитектурному решению, установленным градостроительным регламентом в границах исторического поселения, в части использованного материала (дерево, красный кирпич), конфигурации крыши (наклон от 25 до 40 градусов), не соответствует историческому композицинно-пространственному типу застройки

Таким образом, по результатам проверки установлено, что Кучеруком И.М. допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия г. Козьмодемьянска.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06 июля 2021 г., служебной запиской начальника отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Михеевой А.И., заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору № 8-р от 14 мая 2021 г., отчетом о проведении мероприятий по контролю от 19 мая 2021 г. с фотоматериалами, обращением Кучерука И.М. в Министерство от 24.08.2020, ответом на обращение и.о. министра от 18.09.2020 № 6015, копией договора купли-продажи жилого дома по адресу: <адрес>, между Кучеруком И.М. и Козьмодемьянским городским фондом имущества, выпиской из ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>.

Довод защитника о недоказанности осуществления Кучеруком И.М. строительных работ без согласования с Министерством опровергается представленным в материалы дела обращением Кучерука И.М. в Министерство от 24.08.2020 за согласованием реконструкции жилого дома по адресу: <адрес>, из которого следует, что прежний деревянный дом разобран и на его месте строится новое здание; возведен металлический каркас, обшитый защитным материалом. При этом сведений о согласовании с Министерством производимой в границах исторического поселения реконструкции жилого дома стороной защиты суду не представлено.

Поскольку в ходе судебного рассмотрения установлен факт возведения (реконструкции) Кучеруком И.М. на принадлежащем ему земельном участке жилого дома без соблюдения ограничений по согласованию с уполномоченным органом соответствия постройки требованиям градостроительного регламента, действующего в границах исторического поселения, вопреки доводам защитника действия Кучерука И.М. правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, его вина в совершении указанного административного правонарушения нашла свое подтверждение.

При обсуждении вопроса о малозначительности административного правонарушения прихожу к выводу об отсутствии оснований для прекращения производства по данному делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, в данном случае из материалов дела не усматривается.

При назначении наказания судья учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, личность нарушителя, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает возраст привлекаемого к административной ответственности, совершение им административного правонарушения впервые.

Отягчающих ответственность обстоятельств судьёй не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его возраст, имущественное положение, наличие постоянного дохода в виде пенсии по старости, нахожу возможным применить к Кучеруку И.М. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Кучерука И.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч. 04961000540)

ИНН 7705851331, КПП 770301001,

Номер счета получателя платежа: 40

Банк получателя: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва

БИК 024501901

Единый казначейский счет 40

ОКТМО 45382000

КБК (назначение платежа) 05

Наименование платежа: Административный штраф по ст. 7.13 КоАП РФ. Постановление №____от _______.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, о предоставлении которых возможно обратиться в суд, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.


Судья К.Г. Шахова

5-1-477/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кучерук Иван Миронович
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Шахова Ксения Георгиевна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
16.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
29.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее