Дело № 5-431/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Старая Русса 04 июня 2022 г.
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Шеремета И.Ф.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Сергеева В.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сергеева В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, проживающего по адресу регистрации: <адрес>, не работающего, привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
установил:
03 июня 2022 года ИДПС ГИБДД ОМВД России по Парфинскому району Вишняковым В.Д. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Сергеева В.М. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому Сергеев В.М., 18 мая 2022 года, в 23 час. 31 мин., в <адрес> допустил неповиновение законному требованию инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Парфинскому району, действовавшего в соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции», в связи с исполнением обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля <данные изъяты> гос.рег.знак № водителем которого он являлся, в соответствии с требованием технического регламента безопасности колесных транспортных средств.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение по подведомственности в Старорусский районный суд Новгородской области.
Сергеев В.М. вину в совершённом административном правонарушении признал и пояснил, что в настоящее время стекла автомобиля приведены в соответствие с действующими требованиями.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Сергеева В.М., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ).
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статья 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Положениями части 1 статьи 13 вышеназванного закона установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Из п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона о полиции следует, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Установлено, что постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Парфинскому району Вишняковым В.Д.от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев В.Д. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, за то, что управлял транспортным средством, на котором светопропускаемость передних боковых стекол составила 3 %, что является нарушением п. 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Парфинскому району Вишняковым В.Д., в отношении Сергеева В.М. вынесено требование о прекращении противоправных действий, а именно удалить со стекол транспортного средства соответствующее покрытие в срок до 23 часов 30 минут 18 мая 2022 года; требование Сергеевым В.М. получено 08 мая 2022 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Сергеев В.М. ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> в <адрес> допустил неповиновение законному требованию инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Парфинскому району, действовавшего в соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции», в связи с исполнением обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, и не выполнил требование о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля <данные изъяты> гос.рег.знак № в соответствии с требованием технического регламента безопасности колесных транспортных средств.
Факт и обстоятельства административного правонарушения, виновность Сергеева В.М. в его совершении, подтверждаются представленными материалами дела.
Действия Сергеева В.М. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Основания для освобождения Сергеева В.М. от административной ответственности отсутствуют.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд при назначении наказания в соответствии со ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, учитывает признание Сергеевым В.М. вины, чистосердечное раскаяние, отсутствие тяжких последствий в результате совершенного правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сергеева В.М. не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, считаю возможным назначить административное наказание в виде минимального размера административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 5321038319, ░░░ 532101001, ░/░ 03100643000000015000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 18811601191019000140, ░░░ 014959900, ░░░░░ 49639101, ░░░ 18810453220160000867.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░