Дело № 5-431/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Старая Русса 04 июня 2022 г.
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Шеремета И.Ф.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Сергеева В.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сергеева В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, проживающего по адресу регистрации: <адрес>, не работающего, привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
установил:
03 июня 2022 года ИДПС ГИБДД ОМВД России по Парфинскому району Вишняковым В.Д. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Сергеева В.М. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому Сергеев В.М., 18 мая 2022 года, в 23 час. 31 мин., в <адрес> допустил неповиновение законному требованию инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Парфинскому району, действовавшего в соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции», в связи с исполнением обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля <данные изъяты> гос.рег.знак № водителем которого он являлся, в соответствии с требованием технического регламента безопасности колесных транспортных средств.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение по подведомственности в Старорусский районный суд Новгородской области.
Сергеев В.М. вину в совершённом административном правонарушении признал и пояснил, что в настоящее время стекла автомобиля приведены в соответствие с действующими требованиями.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Сергеева В.М., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ).
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статья 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Положениями части 1 статьи 13 вышеназванного закона установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Из п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона о полиции следует, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Установлено, что постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Парфинскому району Вишняковым В.Д.от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев В.Д. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, за то, что управлял транспортным средством, на котором светопропускаемость передних боковых стекол составила 3 %, что является нарушением п. 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Парфинскому району Вишняковым В.Д., в отношении Сергеева В.М. вынесено требование о прекращении противоправных действий, а именно удалить со стекол транспортного средства соответствующее покрытие в срок до 23 часов 30 минут 18 мая 2022 года; требование Сергеевым В.М. получено 08 мая 2022 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Сергеев В.М. ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> в <адрес> допустил неповиновение законному требованию инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Парфинскому району, действовавшего в соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции», в связи с исполнением обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, и не выполнил требование о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля <данные изъяты> гос.рег.знак № в соответствии с требованием технического регламента безопасности колесных транспортных средств.
Факт и обстоятельства административного правонарушения, виновность Сергеева В.М. в его совершении, подтверждаются представленными материалами дела.
Действия Сергеева В.М. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Основания для освобождения Сергеева В.М. от административной ответственности отсутствуют.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд при назначении наказания в соответствии со ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, учитывает признание Сергеевым В.М. вины, чистосердечное раскаяние, отсутствие тяжких последствий в результате совершенного правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сергеева В.М. не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, считаю возможным назначить административное наказание в виде минимального размера административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
постановил:
Признать Сергеева В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Разъяснить Сергееву В.М., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области) ИНН 5321038319, КПП 532101001, р/с 03100643000000015000, банк получателя отделение Новгород банка России/УФК по Новгородской области г. Великий Новгород, КБК 18811601191019000140, БИК 014959900, ОКТМО 49639101, УИН 18810453220160000867.
Предупредить Сергеева В.М. об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда в течение 10 дней через Старорусский районный суд Новгородской области со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: И.Ф. Шеремета