Дело № 12-290/2024
19RS0002-01-2024-000268-06
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 27 марта 2024 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – специалиста по кадрам Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Черногорский социально-оздоровительный центр имени А.И. Лебедя» Патемкиной Г.В. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Хакасия №-И/12-122-И/2019-3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Хакасия №-И/12-122-И/2019-3 от ДД.ММ.ГГГГ Патемкиной Г.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Патемкиной Г.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Патемкиной Г.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что отчет в Фонд пенсионного и социального страхования РФ был предоставлен в установленные сроки через единую электронную форму контроля ДД.ММ.ГГГГ. Ошибка в формировании отчетов произошла из-за некорректной работы программного обеспечения со стороны ОСФР по РХ. Дополнительно указала, что данное нарушение не привело к нарушению прав застрахованных лиц и считается формальным. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Представитель административного органа - Государственная инспекция труда в Республики Хакасия в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав Патемкиной Г.В., огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за Непредставление в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Порядок формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности, трудовом стаже каждого работника и представления ее в Пенсионный фонд РФ установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).
Пунктом 2 ч. 4 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о каждом работающем у него лице сведения и документы, в том числе сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в частности сведения об увольнении, основаниях и причинах прекращения трудовых отношений.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ указанные в п. 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.
Из материалов дела следует, что сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п. 2.1 ст. 6 Федерального закона №27-ФЗ, в отношении Б...Е.Н., принятой с ДД.ММ.ГГГГ приказом ГАУ РХ «ЧСОЦ» от ДД.ММ.ГГГГ №/лс в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, фактически были предоставлены ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушение срока предоставления отчета по форме СЗВ-М в отношении Б...Е.Н. подтверждается сведениями о застрахованных лицах, передаваемыми в ПФР для ведения индивидуального учета, протоколом проверки, скриншотом из АРМ Приема ПФР.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения специалиста по кадрам Патемкиной Г.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Патемкиной Г.В. в силу своего должностного положения, была обязана предоставить в Пенсионный фонд сведения о принятии Б...Е.Н.
Нарушение, которое вменяется должностному лицу Патемкиной Г.В. – несвоевременное предоставление сведений о трудовой деятельности, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 Федерального закона №27-ФЗ, в отношении Б...Е.Н., должно было быть предоставлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленных материалов, сведения о принятии Б...Е.Н. были сформированы и отправлены с использованием единой формы «ЕФС-1» в ПФР ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается электронной подписью директора ГАУ РХ «ЧСОЦ» Абдувалиевой Т.В., а также уведомлением о доставке.
Согласно протоколу проверки отчетности от ДД.ММ.ГГГГ, отчет в отношении Б...Е.Н. был отклонен ввиду выявления ошибки проверки электронной подписи, ввиду ее недействительности.
Согласно сообщению Фонда пенсионного и социального страхования РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Если на отправленный отчет поступил отказ с текстом «Электронная подпись описи содержания пакета недействительна» - никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Ошибка появляется из-за неправильной работы ПО на стороне СФР. Как только специалисты СФР решат проблему, отчеты будут обработаны и вы получите ответные документы».
Отчет в отношении Б...Е.Н. был обработан и принят ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скрин-шотом АРМ Приема ПФР.
Таким образом, прихожу к выводу, что порядок и сроки предоставления сведения о трудовой деятельности Б...Е.Н., были представлены должностным лицом Патемкиной Г.В. ДД.ММ.ГГГГ, однако не были приняты СФР ввиду неправильной работы программного обеспечения, то есть в сроки, установленные ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно должностным лицом были приняты все необходимые и достаточные меры по отправке сведений в установленный срок.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Патемкиной Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, считаю необходимым отменить состоявшееся постановление в отношении специалиста по кадрам ГАУ РХ «ЧСОЦ» Патемкиной Г.В. и прекратить производство по делу по п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №-░/12-122-░/2019-3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░.15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░