Дело № 33-12789/2023
(№ 2-1955/2023)
УИД 66RS0006-01-2023-000575-10
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Екатеринбург 28.07.2023
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего |
Ильиной О.В., |
судей |
Максимовой Е.В., |
Абрашкиной Е.Н., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Италмасовым А.Д., рассмотрела в помещении суда в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело
по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Ярных Татьяны Семеновны, к акционерном обществу «Орджоникидзевская управляющая жилищная компания» о признании действий незаконными, возложении обязанности восстановить электроснабжение, произвести перерасчет сумм по оплате жилья и коммунальных услуг,
по апелляционному представлению прокурора на решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 15.05.2023.
Заслушав доклад судьи Ильиной О.В., объяснения прокурора Ялпаевой А.А., истца Ярных Т.С., судебная коллегия
установила:
прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга обратился в суд с иском к акционерном обществу «Орджоникидзевская управляющая жилищная компания» (далее - АО «Орджоникидзевская УЖК»), в котором с учетом уточнений (л.д. 78-83) просил:
признать действия ответчика по приостановлению подачи коммунальной услуги электроснабжение по адресу: <адрес> незаконными;
обязать ответчика восстановить электроснабжение по адресу: <адрес>;
обязать ответчика произвести перерасчет сумм по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в отношении квартиры по адресу: <адрес> исключив начисления за несанкционированное подключение к электроэнергии в размере 169026 руб. 21 коп.
В обоснование иска указано, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ответчик по настоящему делу - АО «Орджоникидзевская УЖК». В отношении жилого помещения – квартиры <№> в многоквартирном доме по <адрес> открыт лицевой счет <№> на имя истца Ярных Т.С. с 01.01.2007. Указанное жилое помещение оборудовано приборами учета ГВС ГЛ-15 № 0244663, ХВС ГЛ -15 № 0249141. Указанные приборы заблокированы по поверке 01.07.2021 и начисления производятся без учета показаний. Также жилое помещение оборудовано прибором учета электроэнергии СРЭ-55 № 773220 с 25.02.2012. Действие указанного прибора приостановлено 24.04.2019 в связи с ограничением предоставления коммунальной услуги электроснабжение. По лицевому счету №7009458283 за услугу электроснабжение в период действия ПУ № 256505 в апреле, августе, декабре 2010 г., в феврале, апреле, августе 2011 г. проведены перерасчеты в соответствии с переданными показаниями приборов учета. В феврале 2012 г. проведены перерасчеты в соответствии с переданными показаниями приборов учета. В феврале 2012 г. проведен перерасчет в связи с закрытием услуги «электроэнергия» с 30.08.2011. 24.04.2019 в связи с наличием задолженности за жилищно-коммунальные услуги в размере 191877 руб. 80 коп., образовавшейся по состоянию на 01.03.2019, предоставление коммунальной услуги электроснабжение в квартиру <№> было приостановлено. Уведомление о приостановлении коммунальной услуги ответчиком было включено в квитанцию об оплате за коммунальные услуги за март 2019 г. При проведении контрольных проверок на факт самовольного подключения жилого помещения под <№>, расположенного по адресу: <адрес>, за период с 21.05.2019 по 07.07.2022 ответчиком были выявлены факты самовольного подключения истцом к общедомовым сетям, о чем ответчиком были составлены соответствующие акты, а также проведено начисление платы за несанкционированное подключение. Истец считает, что приведенная ответчиком в квитанциях об оплате за коммунальные услуги формулировка уведомления истца свидетельствует о несоблюдении ответчиком норм пунктов 118,119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), из которых следует, что задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги подлежит расчету в отдельности, а ограничению либо приостановлению в случае неполной оплаты потребителем подлежит конкретная (не полностью оплаченная) коммунальная услуга. Кроме того, по смыслу указанных норм приостановлению предоставления коммунальной услуги должно предшествовать ограничение ее предоставления. При отсутствии технической возможности введения ограничения, предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено без предварительного введения ограничения. Однако, в рассматриваемом случае вопрос о наличии либо отсутствии технической возможности введения ограничения предоставления коммунальной услуги в уведомлении об оплате не отражен. Предоставление коммунальной услуги «электроэнергия» путем установки пломбы было осуществлено ответчиком, минуя этап ограничения, что, по мнению, стороны истца, противоречит положениям пункта 119 Правил № 354. Кроме того, ответчик не направил в адрес истца уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение, в связи с чем, сумма начислений за несанкционированное подключение за период с 25.04.2019 по 07.07.2022 в размере 169026 руб. 21 коп. подлежит исключению из задолженности истца по лицевому счету <№>.
Решением Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 15.05.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
С таким решением не согласился прокурор Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга, помощником прокурора Халиловым Д.Р. подано апелляционное представление, в котором просит решение суда от 15.05.2023 отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование апелляционного представления указано, что уведомление потребителя об ограничении электроэнергии, содержащееся в квитанции за март 2019 г., не соответствует требованиям, установленным пунктом 8(1) постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном м (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Кроме того, по смыслу пунктов 118, 119 Правил № 354 приостановлению предоставления коммунальной услуги должно предшествовать ограничение ее предоставления. При отсутствии технической возможности введения ограничения предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено без предварительного введения ограничения. Однако в рассматриваемом случае вопрос о наличии либо отсутствии технической возможности введения ограничения предоставления коммунальной услуги в уведомлении не отражен. Сведений о том, что потребителю был временно уменьшен объем подачи коммунального ресурса и введен график предоставления коммунальной услуги в течение суток, в материалы дела не представлено. Таким образом, приостановление предоставления коммунальной услуги было введено в отсутствие указания на техническую невозможность введения ограничения, что противоречит закону. Данный вопрос судом не исследовался, в связи, с чем выводы суда о законности действий ответчика по отключению электроэнергии являются ошибочными.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Ялпаева А.А. поддержала доводы апелляционного представления.
Истец Ярных Т.С. указала на обоснованность доводов апелляционного представления, пояснила, что оплачивать задолженность не имеется возможности.
Ответчик своего представителя в суд апелляционной инстанции не направил, извещен путем размещения информации о рассмотрении дела на официальном сайте Свердловского областного суда в сети интернет: http://www.ekboblsud.ru, а также направлением судебного извещения на электронную почту. При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствие участников процесса.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционного представления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ответчик АО «Орджоникидзевская УЖК» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (далее – МКД).
Ответчиком при управлении МКД предоставляются следующие услуги: услуга по содержанию жилого помещения, коммунальные услуги: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, а также взимается плата за наем жилого помещения (том 1 л.д. 28-29).
Нанимателем жилого помещения – двухкомнатной квартиры <№> общей площадью 42,40 кв.м в доме <адрес> <адрес> (далее – квартира).
В квартире по месту жительства зарегистрированы: истец Ярных Т.С. с 17.05.1996 (л.д. 85-86), ее сын Я.А.В. , <дата> года рождения, с <дата>, дочь Ш.Ю.А. , <дата> года рождения, с <дата>, внучка Ш.М.А. , <дата> года рождения, с <дата> (том 1 л.д. 114).
В отношении квартиры открыт лицевой счет <№> на имя истца Ярных Т.С., начисление по квартире производится с учетом количества зарегистрированных и фактически проживающих в жилом помещении – 4 (том 1 л.д. 19, 20).
24.04.2019 предоставление коммунальной услуги электроснабжение в квартиру было приостановлено в связи с возникшей задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг по состоянию на 01.03.2019 в размере 191877 руб. 80 коп., что подтверждается копией акта о приостановлении предоставления коммунальной услуги от 24.04.2019 (л.д.33 том 1).
В материалы дела предоставлен платежный документ за март 2019 года в отношении квартиры, из которого следует, что истец уведомлена о наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая образовалась более чем за 3 месяца. В платежном документе указано, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней с момента получения уведомления в данной квитанции, предоставление коммунальной услуги «электроэнергия», «горячее водоснабжение», «газоснабжение» и «водоотведение» будет ограничено (при наличии технической возможности) или приостановлено без предварительного введения ограничения. Данная мера не применяется при наличии действующего соглашения о предоставлении рассрочки в погашении задолженности. В случае оплаты задолженности необходимо предоставить, подтверждающие документы в ЖЭУ (л.д. 143 том 1).
Расчет задолженности по услуге электроснабжения приведен в информации о начислениях за услугу электроснабжение, общая сумма задолженности по состоянию на 31.03.2019 составляет 4928 руб. 94 коп. (том 1 л.д. 22-23).
Как следует из материалов дела, не оспаривалось истцом в судебном заседании, после приостановления услуги электроснабжения имело место несанкционированное использование истцом электроэнергии, что подтверждается представленными в дело актами ответчика об установлении фактов несанкционированного (самовольного) подключения к общедомовым сетям электроэнергии, начиная с 21.05.2019 по 07.07.2022 (л.д. 36-72, 176-191 том 1).
Разрешая спор, руководствуясь положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами № 354, суд первой инстанции исходил из того, что у истца на 24.04.2019 имелась задолженность по оплате коммунальной услуги электроснабжение в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за данную коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги, и до 24.04.2019 истец предупреждалась о необходимости погашения имеющейся задолженности с указанием последствий в виде отключения электроэнергии в квартире путем включения такого уведомления платежный документ за март 2019.
С учетом установленных по делу обстоятельств, поскольку задолженность по оплате коммунальной услуги электроснабжение истцом не была погашена, суд признал действия ответчика по приостановлению коммунальной услуги правомерными, отказав в удовлетворении исковых требований истца.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, а доводы апелляционного представления оставляет без удовлетворения.
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за электрическую энергию (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации
В силу подпункта «д» пункта 32 Правил № 354 исполнитель имеет право приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов, в том числе с использованием соответствующих функций интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
Согласно абзацам 1 – 3 пункта 114 Правил № 354 при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Согласно подпункту «а» пункта 117 Правил № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (пункт 118 Правил № 354).
В соответствии с пунктом 119 Правил № 354, в редакции действовавшей на дату приостановления предоставления коммунальной услуги, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Так, из материалов дела следует, что у истца по состоянию на 31.03.2019 имелась задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в общей сумме 156704 руб. 52 коп. (том 1 оборот л.д. 173), при этом задолженность по оплате коммунальной услуги электроснабжение на 31.03.2019 составляла 3668 руб. 64 коп., что превышает сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу электроснабжение, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги, - 1615 руб. 68 коп. (51 (норматив потребления на одного человека (постановление РЭК Свердловской области от 27.08.2012 № 130-ПК) х 4 человека х 3 руб. 96 (тариф на электрическую энергию – постановление РЭК Свердловской области от 25.12.2018 № 315-ПК) = 807,84).
В платежном документе за март 2019 г. до Ярных Т.С. доведена информация о необходимости погашения задолженности в течение 20 дней, ответчиком в тексте платежного документа размещено соответствующее уведомление истца о приостановлении услуги электроснабжения в случае непогашения указанной задолженности, что соответствует требованиям подпункта «а» пункта 119 Правил № 354. В платежном документе указано, что коммунальная услуга будет ограничена при наличии технической возможности либо приостановлена при отсутствии такой возможности.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции истцом не оспаривалось наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и по услуге электроснабжения, а также размещение соответствующего уведомления в платежном документе за март 2019 г.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что ответчиком представлены доказательства выполнения требований пункта 119 Правил № 354 об уведомлении потребителя о приостановлении предоставления коммунальной услуги электроснабжение в случае неоплаты задолженности, в связи, с чем отсутствуют основания для признания действий ответчика в данной части незаконными.
Доводы апелляционного представления в части несоответствия текста уведомления основаны на пункте 8 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», который к правоотношениям сторон не применяется, к правоотношениям сторон применяются Правила № 354. Действия ответчика в части приостановления предоставления коммунальной услуги электроснабжение соответствуют Правилам № 354.
Являются несостоятельными и доводы апелляционного представления о наличии возможности введения в отношении квартиры сначала ограничения предоставления коммунальной услуги электроснабжение.
В соответствии с пунктом 114 Правил № 354, при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
При этом судебная коллегия отмечает, что, исходя из положений Правил № 354, под технической возможностью введения ограничения коммунальной услуги электроснабжения понимается такой способ уменьшения объема подачи коммунальной услуги или введения графика предоставления коммунальной услуги, который осуществляется удаленно при наличии специального оборудования или путем установки дополнительного оборудования, которое позволяет уменьшить объем коммунальной услуги или предоставлять такую услугу по графику.
В данном случае такая возможность отсутствует, что подтверждается моделью прибора учета 773220/СОЭ-55 (5) (том 1 л.д. 21), об отсутствии возможности введения ограничения коммунальной услуги электроснабжения указано ответчиком в своем отзыве (том 1 л.д. 120-126), а также в переписке с прокурором, которая велась до обращения в суд с настоящим иском (том 1 л.д. 160-162).
Согласно пункту 62 Правил № 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
В материалы дела представлены акты об установлении факта несанкционированного (самовольного) подключения к общедомовым сетям электроэнергии от 21.05.2019, 22.10.2019, 05.11.2019, 19.11.2019, 16.12.2019, 24.12.2019, 14.10.2020, 20.01.2020, 27.01.2020, 03.02.2020, 10.02.2020, 18.02.2020, 25.02.2020, 02.03.2020, 26.03.2020, 05.10.2020, 26.10.2020, 03.11.2020, 09.11.2020, 16.11.2020, 26.11.2020, 07.12.2020, 14.12.2020, 04.02.2021, 25.02.2021, 11.03.2021, 08.04.2021, 13.05.2021, 10.06.2021, 17.06.2021, 08.07.2021, 15.07.2021, 05.08.2021, 19.08.2021, 16.09.2021, 07.07.2022 (том 1 л.д. 36-72).
Факты самовольного подключения электроэнергии истец Ярных Т.С. не оспаривала, указав в суде первой инстанции о том, что после отключения ответчиком электроэнергии, она с привлечением сторонних лиц подключала электроэнергию.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что в связи с несанкционированными подключениями внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным сетям ответчик правомерно начислял плату за электрическую энергию в спорный период по нормативу с повышающим коэффициентом, что соответствует пункту 62 Правил № 354.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Поскольку нарушений норм материального права, которые бы привели к неправильному разрешению спора по существу, а также нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено, основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 15.05.2023 оставить без изменения, апелляционное представление прокурора – без удовлетворения.
Председательствующий О.В. Ильина
Судья Е.В. Максимова
Судья Е.Н. Абрашкина