Дело № 2А-118/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 января 2018 года г.Пенза
Первомайский районный суд г.Пензы в составе
председательствующего Агуреевой Н.Ю.,
с участием сторон:
представителя административного истца – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области – Пономарева С.В., действующего на основании доверенности от 09.03.2017 г.,
административного ответчика – осуждённого Войнова Н.В.,
а также:
прокурора – помощника Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Феоктистова О.В.,
при секретаре судебного заседания Поповой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи и аудиопротоколирования, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении Войнова Николая Владимировича, освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
12 января 2018 года в Первомайский районный суд г.Пензы поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области в лице начальника учреждения Горынина А.М. об установлении административного надзора в отношении осуждённого Войнова Н.В., подлежащего освобождению из мест лишения свободы 10 июня 2018 года.
В обоснование административного иска указано, что в период нахождения под административным надзором Войнов совершил преступление, за которое осужден к реальному лишению свободы, поэтому он подпадает под действие Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в связи с чем административный истец просил установить в отношении осуждённого после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Пономарев С.В. доводы административного иска поддержал в полном объёме.
Административный ответчик Войнов Н.В. административный иск признал.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Феоктистова О.В., считающего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно ст.4 вышеназванного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ), в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, при этом срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что решением Белинского районного суда Пензенской области от 23.06.2016 г., вступившим в законную силу 05.07.2016 г., в отношении Войнова Н.В. был установлен административный надзор на срок 3 года.
В период нахождения под административным надзором Войнов Н.В. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, за которое приговором Белинского районного суда Пензенской области от 11.10.2017 г., вступившим в законную силу 24.10.2017 г. осуждён к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Срок отбывания наказания истекает 10.06.2018 г.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить в отношении Войнова Н.В. после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор.
С учётом характера совершённого осуждённым преступления и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Войнову Н.В. административные ограничения, которые будут способствовать оказанию на него воспитательного воздействия в целях предупреждения совершения им новых правонарушений и антиобщественного поведения, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области удовлетворить.
Установить в отношении Войнова Николая Владимировича административный надзор на срок 3 (три) года, с исчислением срока со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, назначенного приговором Белинского районного суда Пензенской области от 11 октября 2017 года.
В период административного надзора установить Войнову Н.В. следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 6 часов);
- запрещение выезда за пределы территории Пензенской области;
- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Предупредить Войнова Н.В. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г.Пензы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.Ю. Агуреева