РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Анадырь 13 октября 2022 года
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Жуков А.Н., рассмотрев в открытом судебном протест транспортного прокурора Магаданской транспортной прокуратуры на постановление № 10707000-000330/2022 от 14 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное и.о. заместителя начальника Сахалинской таможни – начальника службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) ФИО3, в отношении должностного лица открытого акционерного общества «ГДК Баимская» координатора по логистике и таможенному оформлению ФИО1,
установил:
постановлением и.о. заместителя начальника Сахалинской таможни – начальника службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) ФИО3 (далее – должностное лицо Сахалинской таможни) № 10707000-000330/2022 от 14 июля 2022 года должностное лицо открытого акционерного общества «ГДК Баимская» координатора по логистике и таможенному оформлению ФИО1 привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Считая указанное постановление незаконным транспортным прокурором Магаданской транспортной прокуратуры (далее – прокурор) принесен протест на него, в котором указано, что в рамках проводимого таможенного контроля Сахалинской таможней было выявлено 7 аналогичных эпизодов, выражающихся в несвоевременном предоставлении ООО «ГДК Баимская» статистических форм учета перемещения товаров, полученных в сентябре 2021 года на одних и тех же условиях по договору поставки от 4 июня 2021 года, по каждому из которых был составлен протокол об административном правонарушении и ФИО1, как должностное лицо ответственное за предоставление указанных статистических форм, 7 раз была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Полагая, что должностным лицом Сахалинской таможни при вынесении настоящего постановления должны были быть применены положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, прокурор просил данное постановление отменить, дел направить на новое рассмотрение.
В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении, извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились, явку представителей не обеспечили, ходатайств об отложении не представлено.
Изучив материалы дела, проверив доводы протеста, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В части 2 вышеназванной статьи установлено, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений пункта 8 частей 2 и 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить законность и обоснованность этого постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 254 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ) таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Кодекса Союза, а также ведут таможенную статистику Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
В соответствии с частью 2 статьи 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 года N 891 (далее – Правила N 891), определено, что статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом Сахалинской таможни, 10 марта 2022 года ООО "ГДК Баимская" несвоевременно предоставило в Сахалинскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, полученных в сентябре 2021 года в рамках договора поставки N PС-21-0428-BV-0049-21 от 4 июня 2021 года, заключенного с "KAZ Minerals Projects B.V."
Статистическая форма должна была быть предоставлена в Сахалинскую таможню не позднее 14 октября 2022 года, включительно, однако заполнена на официальном сайте ФТС России 10 марта 2022 года.
С учетом положений пункта 16 Правил N 891, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность по статье 19.7.13 КоАП РФ.
Объектом данного административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Субъектами указанного административного правонарушения являются должностные и юридические лица.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности ООО "ГДК Баимская" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является "Добыча и обогащение медной руды".
Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является ООО "КАЗ Минералз".
Согласно приказа ООО "КАЗ Минералз" от 31 мая 2021 года лицом ответственным за предоставление статистической формы учета перемещения товаров является координатор по логистике и таможенному оформлению ООО "ГДК Баимская" ФИО1
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установив указанные обстоятельства, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ должностным лицом Сахалинской таможни был составлен протокол об административном правонарушении, а в дальнейшем вынесено постановление, согласно которому должностное лицо ООО "ГДК Баимская" координатор по логистике и таможенному оформлению ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ООО "ГДК Баимская" ФИО1 прокурором не оспаривается и подтверждается материалами дела: протоколом об административных правонарушении от 16 июня 2022 года; статистической формой учета перемещения товаров от 10 марта 2022 года; договором поставки N PС-21-0428-BV-0049-21 от 4 июня 2021 года; электронной счет-фактурой от 23 сентября 2021 года; приказом ООО "КАЗ Минералз" от 31 мая 2021 года, и другими имеющимися в материалах дела доказательствами, получившими оценку должностного лица Сахалинской таможни по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о назначении административного наказания, процессуальных нарушений не допущено. Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностными лицам административного органа, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
На основании требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным органом.
Действия должностного лица - координатора по логистике и таможенному оформлению ООО "ГДК Баимская" ФИО1 квалифицированы верно.
Постановление о назначении административного наказания мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному акту.
Процедура и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены, административный штраф определен с учетом правил назначения административного наказания в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, исключительных обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ), с учетом характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела и длительности нарушенного срока предоставления в таможенный орган требуемых документов, не имеется.
Также не имеется правовых оснований для применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ или замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, в том числе с учетом новой редакции части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ (от 14 июля 2022 года).
Довод прокурора о необходимости в данном случае применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ нахожу ошибочным.
В силу положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно пункту 4 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении таможенного контроля.
При этом обстоятельства дела свидетельствуют о том, что нарушения, явившиеся основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, выявлены в ходе проверки таможенным органом статистических сведений, представляемых участниками внешнеэкономической деятельности, в рамках текущей деятельности по ведению таможенной статистики Российской Федерации, а не при проверке, проводимой на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Следует также учесть, что установленная частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает в отношении каждого случая непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, либо представления статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, в связи с чем довод прокурора о привлечении к административной ответственности по другим делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, не свидетельствует о незаконности вынесенного должностным лицом Сахалинской таможни постановления в отношении ФИО1
Учитывая, что совершенное ФИО1 административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, а также, что административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанные обстоятельства исключает возможность замены административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, полагаю, что обжалуемое постановление является законными и обоснованными, а протест прокурора не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление и.о. заместителя начальника Сахалинской таможни – начальника службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (г. Магадан) ФИО3 № 10707000-000330/2022 от 14 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица открытого акционерного общества «ГДК Баимская» координатора по логистике и таможенному оформлению ФИО1, оставить без изменения.
Протест транспортного прокурора Магаданской транспортной прокуратуры оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня его вручения или получения его копии.
Судья | А.Н. Жуков |