Дело № 2-4826/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 декабря 2019 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Ооржак А.М., при секретаре судебного заседания Монгуш Ш.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4826/2019по исковому заявлению мэрии города Кызыла к <данные изъяты>" о возложении обязанности подготовить, направить для утверждения проект планировки территории и проект межевания территории,
с участием представителя истца по доверенности ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику. В обоснование иска указано, что на территории г.Кызыла предоставление земельных участков, расположенных на территории садоводческих некоммерческих обществ осуществляется в соответствии с землеустроительными делами, проведенными в рамках инвентаризации земельных участков в <данные изъяты> г., имеющие статус «ранее учтенные». Для оформления новых образованных земельных участков требуется утвержденный проект межевания территории садоводческого общества в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», однако партнерство не имеет утвержденного проекта межевания территории, что приводит к хаотичной застройке г. Кызыла. К полномочиям Мэрии г. Кызыла в области землепользования и застройки относятся: планирование и осуществление мероприятий по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными и градостроительными мероприятиями, планирование и организация проведения работ по землеустройству, инвентаризации земель городского округа. Распределение земельных участков между членами товарищества осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества согласно реестру членов товарищества. Условные номера участков указываются в реестре членов товарищества и проекте межевания территории. В целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Просит возложить на <данные изъяты> обязанность подготовить и направить для утверждения проект планировки территории и проект межевания территории в Мэрию г. Кызыла.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ отказано в обеспечении иска путем возложения обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Тыва (далее - Управление Росреестра по РТ) не совершать регистрационные действия в отношении земельных участков, расположенных на территории <адрес>» до утверждения проекта планировки территории садоводческого общества.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 иск поддержала по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика <данные изъяты>» не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.
Представители третьих лиц Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла, Управления Росреестра по Республике Тыва в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.
Частью 4 статьи 11.4 ЗК РФ предусмотрено, что раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства или огородничества либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
Согласно п. 4 ст. 23 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуются. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Из части 1 статьи 17 того же закона следует, что к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся: одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества (п. 9);распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (п. 10).
Согласно ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (ч. 1).Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (ч. 2).
В соответствии со ст.43 ГрК РФ, подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию (ч. 1).Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (ч. 2).Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта (ч. 3).
Как следует из материалов дела, согласно ЕГРЮЛ видно, что <данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, председателем которого является ФИО4
Согласно протоколу № общего собрания членов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что утверждена новая редакция учредительных документов и смене организационно-правовой формы, на должность председателя назначен ФИО5.
Из ответа ООО «Проектная мастерская АРХАТ» от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что на заключение к проекту планировки и межевания территории <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла предоставляет ответы на замечания, просит согласовать проект планировки и межевания и вынести на публичные слушания в целях последующего учреждения представительным органом.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № исполкома Кызылского городского Совета народных депутатов отведен земельный участок под коллективное садоводство в № садоводческом товариществе.
На момент рассмотрения настоящего иска проект планировки территории и проект межевания территории <данные изъяты> № «Автомобилист» не разработаны, чем нарушены права граждан на земельные участки, и законные интересы муниципального образования городской округ г.Кызыл, поскольку организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.
Сведений о подготовке и направлении проекта планировки территории и проекта межевания территории для утверждения в Мэрию г.Кызыла, ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, исковое заявление Мэрии г. Кызыла подлежит удовлетворению, поскольку имеются основания для возложения на ответчика обязанности подготовить и направить в Мэрию г. Кызыла для утверждения проект планировки и проект межевания территории г.Кызыла. В целях обеспечения реального исполнения решения, учитывая длительность неисполнения ответчиком своих обязанностей, суд устанавливает срок его исполнения – в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу, полагая данный срок разумным.
В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей в пользу истца Мэрии г. Кызыла.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление мэрии города Кызыла к <данные изъяты>" о возложении обязанности подготовить, направить для утверждения проект планировки территории и проект межевания территории, удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда подготовить и направить в мэрию г. Кызыла для утверждения проект планировки и проект межевания территории г.Кызыла, имеющей адресные ориентиры: <адрес>".
Взыскать с <данные изъяты> в доход бюджета муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва-17 декабря 2019 года.
Судья А.М. Ооржак