Решение по делу № 2а-336/2017 от 17.05.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Уяр Красноярского края 01 августа 2017 года

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Дубынина Е.А.,

при секретаре Сергеевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску С.О.А. к контрольно-счетной палате Уярского района, руководителю контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф. о признании незаконными действия председателя контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф., которые привели к составлению акта от 11.04.2017 года, признании предписания Контрольно-счетной палаты Уярского района от 20.04.2017 года незаконным,-

У с т а н о в и л :

С.О.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к контрольно-счетной палате Уярского района (долее КСП Уярского района), руководителю контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф. о признании незаконными действия председателя контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф., которые привели к составлению акта от 11.04.2017 года «О проверке эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 годах, признании предписания Контрольно-счетной палаты Уярского района от 20.04.2017 «Об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств по результатам проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 году незаконным.

Требования мотивированы тем, что незаконные действия председателя Контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф., а также составленные контрольно-счетной палаты от 11.04.2017 года «О проверке эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 годах, предписание Контрольно-счетной палаты Уярского района от 20.04.2017 «Об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств по результатам проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» (далее МБУ КЦСОН Уярского района) в 2015-2016 году подрывают авторитет административного истца как руководителя.

Между Управлением Социальной защиты на селения администрации Уярского района (далее УСЗН Уярского района) и МБУ КЦСОН Уярского района заключено соглашение от 21.12.2015 года на сумму 40616300 рублей, соглашение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 200000 рублей с указанием в статье расходов на иные цели. В соответствии с п.5 Постановления администрации Уярского района от ДД.ММ.ГГГГ -п о внесении изменений в муниципальное задание, в случае изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных решением районного бюджета, в муниципальном задании предусмотрены только показатели объема и качества, сумма субсидии в муниципальном задании не предусмотрена, только в плане финансово-хозяйственной деятельности, поэтому при внесении изменений в ПФХД, муниципальное задание изменять не требуется. Сумма изменения составила 83100 рублей, которая была направлена на доплату молодым специалистам. Нормативные затраты превысили объем бюджетных ассигнований на сумму затрат по платным услугам, которые были включены по устному распоряжению руководителя УСЗН при их утверждении. В учреждении разработано Положение об оплате и стимулировании труда работников в соответствии в Постановлением администрации Уярского района от ДД.ММ.ГГГГ -п, утвержденное приказом директора МБУ КЦСОН от ДД.ММ.ГГГГ -д, однако, в акте указано, что положение не разработано и не утверждено. Обязанности по ведению бухгалтерского учета и формированию учетной политики организации возложены на главного бухгалтера приказом 74-д от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом -д от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о внутреннем финансовом контроле, проводится ежегодная инвентаризация имущества, расчетов с поставщиками, расчетов по страховым взносам, ежемесячно снимаются показания спидометров автомобилей, ежеквартально проводится ревизия кассы, бланков строгой отчетности. Также утверждено Положение об оплате труда, Положение о социальных услугах, имеется коллективный договор. В 2015 года экономия фонда оплаты труда составила 986776,56 рублей, в 2016 году – 1074034 рубля. Единовременные премии из экономии фонда оплаты труда выплачивались не только административно-управленческому персоналу, но и работникам основного персонала. Пункт о выплате стимулирующих выплат работникам учреждения, занимающим должности в порядке внутреннего совместительства только по основной должности ошибочно не исключен из текста положения об оплате труда. С ДД.ММ.ГГГГ на совмещающие должности приняты сотрудники, для которых данная должность является основной. Полагает, что проверка проведена в течение 43 рабочих дней, то есть с нарушением законодательства – п.1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В результате незаконных действий председателя контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф. нарушен порядок проведения проверки, на основании которых составлен незаконный акт от 11.04.2017 года, который послужил выдаче предписания от 20.04.2017 года.

Административный истец С.О.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ее представитель по доверенности Юрьева Н.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – контрольно-счетной палаты Уярского района Кононова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Административный ответчик – председатель контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что необходимые документы МБУ КЦСОН Уярского района для проверки не представило. Положение об оплате труда было подготовлено учреждением после проведения проверки. Так как МБУ КЦСОН Уярского района является бюджетным учреждением, являющимся получателем средств субсидии на выполнение муниципального задания, включение премий как меры поощрения в коллективный договор не дает права руководителю производить данные выплаты из целевых средств субсидии. Возражений на акт от 11.04.2017 года С.О.А. представлено не было. Выплаты премий, не предусмотренные системой оплаты труда, производились определенному кругу лиц.

Представитель заинтересованного лица – руководитель Управления социальной защиты населения администрации Уярского района Емельяшина Е.Н., возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель заинтересованного лица Администрации Уярского района в судебное заседание не явился, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе, организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

На основании п.5.1.3 Регламента контрольно-счетной палаты Уярского района, утвержденного приказом председателя контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ , сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия устанавливаются контрольно-счетной палатой по своему усмотрению в соответствии с планом, стандартами и другими правовыми актами контрольно-счетной палаты с учетом сложившейся практики.

Согласно часть 1 статьи 17 Федерального закона N 6-ФЗ при проведении контрольных мероприятий контрольно-счетными органами составляются акты, которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

В силу ст.17 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетных органов в законодательные (представительные) органы.

Из материалов дела следует, что Контрольно-счетная палата Уярского района является органом внешнего финансового контроля, действующим на основании положения о контрольно-счетной палате Уярского района, утвержденного решением районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ .

Контрольно-счетная палата осуществляет деятельность на основе Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», регламента Контрольно-счетной палаты Уярского района утвержденный приказом председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ и Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный Приказом Контрольно-счетной палаты Уярского района от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Уярского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ на должность председателя Контрольно-счетной палаты Уярского района назначена Здусова Г.Ф.

Согласно приказа Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ на должность инспектора Контрольно-счетной палаты принята ФИО6

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Уярского района на 1 полугодие 2017 года, утвержденным приказом от 14.11.2016 года (с учетом приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в план работы») в феврале-марте-апреле 2017 года планировалось проведение проверки МБУ КЦСОН Уярского района.

О проведении контрольного мероприятия вынесен приказ от 23.01.2017 года . Срок проверки определен с 07.02.2017 года по 11.04.2017 года. Данное обстоятельство подтверждается программой проведения контрольного мероприятия, утвержденной председателем контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф. ДД.ММ.ГГГГ.

23.01.2017 года Председателем Уярского районного Совета депутатов и Главой района Галатовым С.А. председателю Контрольно-счетной палаты Уярского района направлено поручение о проведении проверки эффективности использования субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 году, в части выплаты заработной платы административно-управленческому персоналу учреждения.

Распоряжением администрации Уярского района от ДД.ММ.ГГГГ С.О.А. назначена на должность директора МБУ КЦСОН Уярского района с 30 марта 2007 года.

Письмом от 06 февраля 2017 года директор МБУ КЦСОН Уярского района С.О.А. уведомлена о том, что контрольно-счетной палатой Уярского района будет проводиться проверка эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016гг.

По результатам проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016гг. вынесен акт от 11.04.2017 года, согласно которому в МБУ КЦСОН Уярского района выявлены нарушения эффективности использования указанных выше средств, что подтверждается приложениями , 2, 3 к акту.

Постановлением администрации Уярского района -П от 01.10.2014 года утверждено примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания.

Директор С.О.А. с данным постановлением ознакомлена 28.10.2014 года, о чем свидетельствует ее подпись в журнале рассылки постановлений, распоряжений по администрации района за 2014 год.

В представленных в судебном заседании коллективных договорах о регулировании социально-трудовых отношений между работодателем и работниками Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» на 2013-2015 г.г. и 2016-2018 г.г. в качестве приложений приложены положения об оплате и стимулировании труда работников Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района».

В объяснительной директор МБУ КЦСОН Уярского района С.О.А. пояснила, что по факту отсутствия в штатном расписании суммы в рублях в колонке «персональная выплата за уровень квалификации и профессионального мастерства» в четырех строках по должностям вспомогательного и обслуживающего персонала, персональная выплата в процентах по данным должностям проставлена и соответствует данным в приказах об установлении надбавки. Сумма в рублях не проставлена ошибочно.

20.04.2017 года директору МБУ КЦСОН Уярского района С.О.А. контрольно-счетной палатой Уярского района вынесено предписание, согласно которому необходимо обеспечить возмещение в краевой бюджет незаконно использованные бюджетные средства на выплату премий в связи с профессиональными праздниками в сумме 1700859 рублей; разработать и утвердить Положение об оплате труда в соответствии с муниципальным правовым актом, регулирующим оплату труда бюджетных учреждений; соблюдать требования ст.7,9 ФЗ «О бухгалтерском учете» от ДД.ММ.ГГГГ в части оформления первичных учетных документов и возложения обязанностей по ведению бухгалтерского учета; осуществлять внутренний финансовый контроль в учреждении; соблюдать требования трудового законодательства; соблюдать порядок и условия формирования муниципального задания; принять меры ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения нормативно-правовых актов и незаконное использование средств краевого бюджета и внебюджетных средств. Установлен срок исполнения предписания до 17 мая 2017 года.

Приказом Управления социальной защиты населения администрации Уярского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -к в отношении С.О.А. применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ, предписания от ДД.ММ.ГГГГ.Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ С.О.А. уволена с должности директора МБУ КЦСОН Уярского района по п.9 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Приказом и.о. директора МБУ КЦСОН Уярского района -д от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план мероприятий по устранению выявленных нарушений, изложенных в предписании Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленных платежных поручений от 22.06.2017 года и 24.07.2017 года МБУ КЦСОН Уярского района перечислила в УСЗН администрации Уярского района денежные средства в сумме 127745 рублей в счет возмещения незаконно использованных средств краевого бюджета по заработной плате по предписанию КСП от 20.04.2017 года.

Анализируя и оценивая, представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» является некоммерческой организацией, образованной муниципальным образованием Уярский район Красноярского края для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в сфере социального обслуживания, находясь при этом в ведомственном подчинении УСЗН Уярского района, в соответствии с постановлением администрации Уярского района от 27.11.2014 № 1342.

Во исполнение Закона края от 9 декабря 2010 года № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан», органы местного самоуправления Уярского района наделены государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания в соответствии с Законом края «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае».

Для исполнения государственных полномочий бюджету Уярского района из бюджета Красноярского края предоставляются финансовые средства в виде субвенций - целевых средств, предоставляемых местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

УСЗН являясь главным распорядителем бюджетных средств для МБУ КЦСОН, предоставляет данные денежные средства МБУ КЦСОН, в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, которое определяется соответствующими постановлениями администрации Уярского рай    она Красноярского края.

Статьей 158 Бюджетного Кодекса РФ, закреплено положение о том, что главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, обеспечивает соблюдение получателями бюджетных средств условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

Являясь главным распорядителем руководителем УСЗН Уярского района 21.01.2017 года было направлено обращение к Главе Уярского района с просьбой о проведении проверки контрольно-счетной палатой Уярского района целевого использования средств субсидии на выполнение муниципального задания МБУ КЦСОН.

По результатам проведенной проверки установлено, что за период 2015-2016 годов по МБУ КЦСОН с нарушением действующего законодательства использованы бюджетные и внебюджетные средства в сумме 4210,7 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета 3618,2 тыс. рублей, из них только на выплату премий работникам, не предусмотренных системой оплаты труда, израсходовано 1700,8 тыс. рублей.

Порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания установлен законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений», решением Уярского районного Совета депутатов от 18.05.2012 №01-09-25 «О новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений», постановлением Администрации Уярского района от 01.10.2014 № 1126-п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания».

Перечисленные нормативные акты предусматривают следующую систему оплаты труда:

оклад (должностной оклад), ставка заработной платы по профессионально-квалификационным группам ПКГ) и по должностям, не предусмотренным ПКГ;

выплаты компенсационного характера (выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиям и т.д.;

выплаты стимулирующего характера (выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственность при выполнении поставленных задач; выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты по итогам работы; персональные выплаты. Данные выплаты определяются соответственно утвержденным критериям оценки работы, исчисляются по балльной системе);

персональные выплаты (молодым специалистам и т.д.).

Данный перечень выплат исчерпывающий, и премии в нем не поименованы.

Истец С.О.А., в исковом заявлении поясняет, что решения о премировании принимались при отсутствии нормативного правового акта, но на основании положений об оплате труда и положения о социальных услугах являющихся приложениями к Коллективным договорам, которые допускают форму поощрения в виде премирования.

Однако, в судебном заседании установлено, что виды, условия размеры и порядок выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда предусмотренные Примерным положением «Об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания» утвержденного Постановлением Администрации Уярского района от ДД.ММ.ГГГГ -п. и положения об оплате труда, являющегося приложением к Коллективным договорам не совпадают.

В соответствии с Примерным положением «Об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания» утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п. руководители учреждений не могут получать какие-либо выплаты из экономии фонда оплаты труда учреждения.

С доводами истца о том, что при проведении проверки была грубо нарушена ее процедура, суд согласиться не может.

Проверка МБУ КЦСОН в Уярском районе носила плановый характер, о чем свидетельствуют представленный руководителем Здусова Г.Ф. план работы КСП Уярского района на первое полугодие 2017 года, который был утвержден приказом от 14.11. 2016 года, и в который были внесены изменения приказом от ДД.ММ.ГГГГ которые касались п.3.2 о проведении проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 году. Согласно внесенных изменений данная проверка запланирована на февраль-апрель 2017 года в связи с поручением Главы Уярского района от 2ДД.ММ.ГГГГ . Не доверять доброкачественности представленных ответчиком Здусова Г.Ф. документов, у суда оснований не имеется.

К доводам истицы о том, что КСП Уярского района и ее председателем Здусова Г.Ф. были нарушены положения п.1 ст. 13 Закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», был нарушен срок проверки на 23 дня, суд относится критически и расценивает их как не основанным на законе.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" данный Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 2 названного Федерального закона региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ, представленным в Письме от 28.10.2009 N Д05-4894, на порядок организации и проведения проверок контрольно-счетной палатой города в рамках финансового и финансово-бюджетного надзора Закон N 294-ФЗ не распространяется.

Суд считает, что Контрольно-счетная палата Уярского района а также ее руководитель Здусова Г.Ф. при проведении плановой проверки МБУ КЦСОН в Уярском районе, действовали в рамках закона, руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Федеральным законом № 131-Ф3, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе контроль за исполнением местного бюджета; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; а также иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Объектом контроля являются органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия соответствующего муниципального образования, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (часть 4 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании МБУ КЦСОН в Уярском районе является некоммерческой организацией, созданной МО Уярский рай Красноярского края, находится в ведомственном подчинении УСЗН Уярского района и финансируется из бюджета Красноярского края в виде субвенций. УСЗН Уярского района, являясь главным распорядителем бюджетных средств для МБУ КЦСОН в Уярском районе предоставляет последнему денежные средства в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 6-ФЗ при проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

Проверка МБУ КЦСОН в Уярском районе была проведена в запланированные сроки, по итогам которой был составлен Акт от 11.04.2017 года, который был доведен до сведения директора МБУ КЦСОН в Уярском районе С.О.А. 11.04.2017 года.

Частью 1 статьи 16 Закона N 6-ФЗ также предусмотрено, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания.

В целях устранения выявленных нарушений и возмещения бюджетных средств по результатам проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания Бюджетному учреждению Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 году было вынесено предписание от 20.04.2017 года. Данное предписание директор МБУ КЦСОН в Уярском районе С.О.А. получила 21.04.2017 года.

В настоящее время, согласно представленных документов и.о. директор МБУ КЦСОН в Уярском районе ФИО8 данное предписание частично исполнено.

Оценив все обстоятельства дела в совокупности, суд не усматривает в действиях председателя Контрольно-счетной палаты в Уярском районе Здусова Г.Ф., нарушений действующего законодательства при проведении проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 году, расценивает составленные по итогам проверки Акт от 11.04.2017 года и предписание от 20.04.2017 года как законные и полагает в удовлетворении требований С.О.А. к контрольно-счетной палате Уярского района, руководителю контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф. о признании незаконными действия председателя контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф., которые привели к составлению акта от 11.04.2017 года «О проверке эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 годах, признании предписания Контрольно-счетной палаты Уярского района от 20.04.2017 «Об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств по результатам проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 году незаконным отказать в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований С.О.А. к контрольно-счетной палате Уярского района, руководителю контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф. о признании незаконными действия председателя контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф., которые привели к составлению акта от 11.04.2017 года «О проверке эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 годах; признании предписания Контрольно-счетной палаты Уярского района от 20.04.2017 «Об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств по результатам проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 году незаконным отказать в полном объеме.

На решение сторонами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Е.А.Дубынин

2а-336/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Здусова Г.Ф.
Соломатова О.А.
Ответчики
Контрольно-счетная палата Уярского района в лице руководителя Г.Ф. Здусовой
Другие
Управление социальной защиты населения
Юрьева Наталья Александровна
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
17.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.06.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.06.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.06.2017[Адм.] Судебное заседание
14.07.2017[Адм.] Судебное заседание
01.08.2017[Адм.] Судебное заседание
07.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее