Дело № 2- 275/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
с. Уйское 29 июля 2020 года
Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего Неежлевой Л.С., при секретаре судебного заседания Волошиной Ю.А., с участием помощника прокурора Уйского района Ярина А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уйского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Уйского муниципального района, 3 лицо Администрация Вандышевского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированные места размещения твердых коммунальных отходов,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Прокурор Уйского района обратился в суд с иском к Администрации Уйского муниципального района, 3 лицо Администрация Вандышевского сельского поселения о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов, расположенных в Вандышевском сельском поселении, на земельных участках, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированные места размещения твердых коммунальных отходов, расположенные в Вандышевском сельском поселении, на земельных участках, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения по адресу(местонахождение):1) относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир деревня. Участок находится примерно в 1,5 км. на северо-восток от д. Вандышевка(бывший карьер). Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Уйский район, д. Вандышевка. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый(или условный) №. Географические координаты:N54°20.693, Е 60°06.437; 2). относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир деревня. Участок находится примерно в 800 м. на северо-запад от д. Грибановка(бывшая силосная яма). Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Уйский район, д. Грибановка. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый(или условный) №. Географические координаты: N54°20.000, Е 60°07.707, в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района в порядке надзора проведена проверка исполнения Администрацией Уйского муниципального района законодательства в сфере отходов производства и потребления в части ликвидации несанкционированных мест размещения различных видов отходов на территориях муниципалитетов. Ранее "Дата" прокурором в адрес главы администрации Уйского муниципального района было внесено представление с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений ФЗ от 24.06.1998 года №98-ФЗ «Об отходах производства и потребления», направленные на ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов различного вида на территории Уйского муниципального района». Вместе с тем, согласно сведениям администрации Вандышевского сельского поселения от "Дата" № на территории сельского поселения расположено два вышеуказанных несанкционированных места размещения ТКО, которые включены в реестр несанкционированных мест размещения ТКО Уйского района. Неисполнение администрацией Уйского муниципального района своих обязанностей по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов различных видов на территории муниципалитетов (пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду), влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную санитарно -эпидемиологическую обстановку. Просят удовлетворить требования в полном объеме(л.д.3-7).
Прокурор Ярин А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Ответчик - Администрации Уйского муниципального района при надлежащем извещении ( л.д.34) своего представителя в судебное заседание не направили, представили отзыв, в котором указали, что на основании Соглашения от "Дата" полномочия по ликвидации свалок переданы сельскому поселению, финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется за счет субвенций, полагают срок для устранения несанкционированных свалок в 1 год является недостаточным и его необходимо установить в 2,5 года со дня вступления решения в законную силу(л.д.38).
Администрация МО «Вандышевское сельское поселение» при надлежащем извещении( л.д.36,37) своего представителя не направили, предоставили заявление, в котором указали, что несанкционированные места размещения твердых коммунальных отходов ликвидируются по мере поступления денежных средств из бюджета Уйского муниципального района, на полную ликвидацию требуются большие денежные средства, просили рассмотреть дело в их отсутствие(л.д.62).
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, о времени и месте рассмотрения дела уведомленных надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Данное право на окружающую среду закреплено также в ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В силу ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Согласно п.п.9,14 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по накоплению(в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению( в том числе раздельному накоплению), сбору, траспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом(п.2).
В соответствии с п.1 ст.13.4 вышеуказанного Закона накопление отходов допускается только в местах(на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места(площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п.1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований(п.3).
Согласно ч.1 ст.24.6 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 года №176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» повышение уровня утилизации отходов и ликвидация накопленного вреда окружающей среде отнесены к основным задачам государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности.
В соответствии с п.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №641» собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и ли заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
Судом при рассмотрении дела установлено, что на территории Уйского района Администрацией Уйского муниципального района утвержден Реестр несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов(ТКО), в том числе, на территории Вандышевского сельского поселения в количестве двух мест, которые расположены на землях сельскохозяйственного назначения, по адресу(местоположение): относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир деревня. Участок находится примерно в 1,5 км. на северо-восток от д. Вандышевка(бывший карьер). Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Уйский район, д. Вандышевка. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый(или условный) №. Географические координаты:N54°20.693, Е 60°06.437; относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир деревня. Участок находится примерно в 800 м. на северо-запад от д. Грибановка(бывшая силосная яма). Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Уйский район, д. Грибановка. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый(или условный) №. Географические координаты: N54°20.000, Е 60°07.707(л.д. 16-19), что также подтверждается Таблицей несанкционированных мест размещения ТКО Вандышевского сельского поселения по состоянию на "Дата" года(л.д.22 ).
Также установлено, что по состоянию на день рассмотрения дела в суде несанкционированные места размещения твердых коммунальных отходов, расположенные на территории Вандышевского сельского поселения, не ликвидированы, что подтверждается рапортом помощника прокурора Уйского района от "Дата" года(л.д.8-10) и не оспаривается в отзыве главой Вандышевского сельского поселения Зверевым А.А.(л.д.62). Доказательств иного в судебном заседании не установлено.
"Дата" в адрес Главы администрации Уйского муниципального района прокурором Уйского района внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления(л.д.11-12).
РР· РїРёСЃСЊРјР° главы РЈР№СЃРєРѕРіРѕ муниципального района Владельщикова Р’.Рђ. РЅР° представление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РѕС‚ "Дата" в„– следует, что администрация района принимает меры РїРѕ ликвидации свалок, однако, бюджетные ассигнования РІ настоящее время РЅРµ позволяют охватить РІСЃСЋ территорию, РєСЂРѕРјРµ того, РїРѕ РёС… ликвидации, РѕРЅРё появляются РІРЅРѕРІСЊ(Р».Рґ. 13).
Вместе с тем, согласно п.п. 13 части 1 статьи 8 Устава Уйского муниципального района участие в организации деятельности по сбору(в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района(л.д.24,39-41).
Администрация муниципального образования «Уйский муниципальный район» действующим законодательством не исключена из участия в организации деятельности по сбору (в том числе созданию мест накопления отходов), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих сельских поселений, в том числе на территории Вандышевского сельского поселения.
Согласно п.1.2 Соглашения от "Дата" № о передаче части полномочий по регулированию вопросов местного значения полномочия в части участия сельского поселения в организации деятельности по накоплению( в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов Вандышевскому сельскому поселению не передавались.
При этом, пунктом 1.3 данного Соглашения предусмотрено, что финансовое обеспечение передаваемых по настоящему Соглашению полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Района в бюджет Поселения. Размер субвенций определяется ежегодно в соответствии с постановлением Собрания депутатов Уйского муниципального района и предусматривается в бюджете Района на очередной финансовый год. (л.д.23,42-43).
Доказательств, свидетельствующих о передаче сельскому поселению необходимых денежных средств для ликвидации на территории Вандышевского сельского поселения несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов(свалок), а также о принятии мер по недопущению образования несанкционированных мест размещения ТКО, в том числе о проведении с населением разъяснительной работы, принятии мер принудительного воздействия к лицам, причастным к созданию несанкционированных свалок ТКО, ответчиком не представлено и в судебном заседании не добыто, в связи с чем доводы ответчика в этой части суд находит необоснованными.
Земельные участки, на которых размещены несанкционированные места складирования твердых коммунальных отходов, относятся к землям сельскохозяйственного назначения, собственность на которые не разграничена. Применительно к землям неразграниченной собственности лицом, которому предоставлено право распоряжения земельным участком, является орган местного самоуправления муниципального района (ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Ссылки Администрации Уйского муниципального района в обоснование возражений против иска на длительность складирования мусора на полигонах, в связи с чем срок в 1(один) год является недостаточным для устранения несанкционированных свалок, не свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований к Администрации Уйского муниципального района, поскольку право граждан на благоприятную окружающую среду не может ставиться в зависимость от тех или иных условий, в том числе условий финансирования соответствующих мероприятий.
Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований прокурора, заявленных к Администрации Уйского муниципального района.
Разумным сроком, необходимым для ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов, суд полагает 1(один) год со дня вступления решения суда в законную силу с учетом дотационности бюджета Уйского муниципального района и большого объема предполагаемых работ. Доказательств, в обосновании доводов, изложенных в отзыве) о необходимости установления большего срока(2,5 года) для выполнения данных работ ответчиком, не представлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
░ ░• ░░ ░ ░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░Ј░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░Ј░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░°, ░І░‹░Ђ░°░·░░░І░€░µ░µ░Ѓ░Џ ░І ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░ј░µ░Ђ ░ї░ѕ ░»░░░є░І░░░ґ░°░†░░░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░ѕ░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ѓ░‚ ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░… ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░’░°░Ѕ░ґ░‹░€░µ░І░Ѓ░є░ѕ░ј ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░░, ░Ѕ░° ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°░…, ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░є ░·░µ░ј░»░Џ░ј ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ(░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ): ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░°, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░° ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░ј░░ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°. ░ћ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ ░ґ░µ░Ђ░µ░І░Ѕ░Џ. ░Ј░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ ░І 1,5 ░є░ј. ░Ѕ░° ░Ѓ░µ░І░µ░Ђ░ѕ-░І░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░є ░ѕ░‚ ░ґ. ░’░°░Ѕ░ґ░‹░€░µ░І░є░°(░±░‹░І░€░░░№ ░є░°░Ђ░Њ░µ░Ђ). ░џ░ѕ░‡░‚░ѕ░І░‹░№ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░°: ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ, ░Ј░№░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, ░ґ. ░’░°░Ѕ░ґ░‹░€░µ░І░є░°. ░љ░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ: ░·░µ░ј░»░░ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№(░░░»░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░Ѕ░‹░№) ░„–. ░“░µ░ѕ░і░Ђ░°░„░░░‡░µ░Ѓ░є░░░µ ░є░ѕ░ѕ░Ђ░ґ░░░Ѕ░°░‚░‹:N54░°20.693, ░• 60░°06.437; ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░°, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░° ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░ј░░ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°. ░ћ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ ░ґ░µ░Ђ░µ░І░Ѕ░Џ. ░Ј░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ ░І 800 ░ј. ░Ѕ░° ░Ѓ░µ░І░µ░Ђ░ѕ-░·░°░ї░°░ґ ░ѕ░‚ ░ґ. ░“░Ђ░░░±░°░Ѕ░ѕ░І░є░°(░±░‹░І░€░°░Џ ░Ѓ░░░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░Џ ░Џ░ј░°). ░џ░ѕ░‡░‚░ѕ░І░‹░№ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░°: ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ, ░Ј░№░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, ░ґ. ░“░Ђ░░░±░°░Ѕ░ѕ░І░є░°. ░љ░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ: ░·░µ░ј░»░░ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№(░░░»░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░Ѕ░‹░№) ░„–. ░“░µ░ѕ░і░Ђ░°░„░░░‡░µ░Ѓ░є░░░µ ░є░ѕ░ѕ░Ђ░ґ░░░Ѕ░°░‚░‹: N54░°20.000, ░• 60░°07.707.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░Ј░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 1(░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ) ░і░ѕ░ґ░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░»░░░є░І░░░ґ░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░ѕ░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░… ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░’░°░Ѕ░ґ░‹░€░µ░І░Ѓ░є░ѕ░ј ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░° ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°░…, ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░є ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ(░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ):
- ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░°, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░° ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░ј░░ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°. ░ћ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ ░ґ░µ░Ђ░µ░І░Ѕ░Џ. ░Ј░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ ░І 1,5 ░є░ј. ░Ѕ░° ░Ѓ░µ░І░µ░Ђ░ѕ-░І░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░є ░ѕ░‚ ░ґ. ░’░°░Ѕ░ґ░‹░€░µ░І░є░°(░±░‹░І░€░░░№ ░є░°░Ђ░Њ░µ░Ђ). ░џ░ѕ░‡░‚░ѕ░І░‹░№ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░°: ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ, ░Ј░№░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, ░ґ. ░’░°░Ѕ░ґ░‹░€░µ░І░є░°. ░љ░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ: ░·░µ░ј░»░░ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№(░░░»░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░Ѕ░‹░№) ░„–. ░“░µ░ѕ░і░Ђ░°░„░░░‡░µ░Ѓ░є░░░µ ░є░ѕ░ѕ░Ђ░ґ░░░Ѕ░°░‚░‹:N54░°20.693, ░• 60░°06.437;
- ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░°, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░° ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░ј░░ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°. ░ћ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ ░ґ░µ░Ђ░µ░І░Ѕ░Џ. ░Ј░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ ░І 800 ░ј. ░Ѕ░° ░Ѓ░µ░І░µ░Ђ░ѕ-░·░°░ї░°░ґ ░ѕ░‚ ░ґ. ░“░Ђ░░░±░°░Ѕ░ѕ░І░є░°(░±░‹░І░€░°░Џ ░Ѓ░░░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░Џ ░Џ░ј░°). ░џ░ѕ░‡░‚░ѕ░І░‹░№ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░°: ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ, ░Ј░№░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, ░ґ. ░“░Ђ░░░±░°░Ѕ░ѕ░І░є░°. ░љ░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ: ░·░µ░ј░»░░ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№(░░░»░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░Ѕ░‹░№) ░„–. ░“░µ░ѕ░і░Ђ░°░„░░░‡░µ░Ѓ░є░░░µ ░є░ѕ░ѕ░Ђ░ґ░░░Ѕ░°░‚░‹: N54░°20.000, ░• 60░°07.707.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ, ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ј░№░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№:_______________________ ░ќ░µ░µ░¶░»░µ░І░° ░›.░Ў.
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 30 ░░░Ћ░»░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░°