Судья Гамаюнов С.С. дело № 12-982/2020
РЕШЕНРР•
25 мая 2020 года г. Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° Булат Рђ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе инспектора РћРРљ РћР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓ Стрельцова Р’.Р’. РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° Краснодарского края РѕС‚ 26 декабря 2019 РіРѕРґР°,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 26 декабря 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Старстрой».
Р’ жалобе, поданной РІ Краснодарский краевой СЃСѓРґ, инспектор РћРРљ РћР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓ Стрельцов Р’.Р’. РїСЂРѕСЃРёС‚ вышеуказанное постановление СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 26 декабря 2019 РіРѕРґР° отменить Рё направить дело РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение. Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы указано, что постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении является незаконным, необоснованным, вынесенным СЃ нарушениями требований Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения Евдокимовой О.В., действующей в интересах ООО «Старстрой», обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующим выводам.
Согласно п.п. 1, 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, среди прочих, являются: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 18-359021 РѕС‚ 22 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР° следует, что 22 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР° РІ 17 часов 00 РјРёРЅСѓС‚, РїРѕ адресу: Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРє, СѓР». Луначарского, Рґ. 19, было установлено, что РћРћРћ «Старстрой», являясь работодателем, 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, РїСЂРё подаче уведомления РІ территориальный орган РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ вопросам миграции Рѕ прекращении 12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР° трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ иностранным гражданином Абаза Рќ.Рђ., РІ нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 Рі. в„– 115-ФЗ В« Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», нарушило форму уведомления Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ иностранным гражданином, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Однако при вынесении обжалуемого судебного акта, судья районного суда не согласился с данным изложением обстоятельств инкриминируемого административного правонарушения, и пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «Старстрой» состава административного правонарушения.
Указанные выводы судьи нижестоящей инстанции судья Краснодарского краевого суда полагает ошибочными и противоречащими требованиям действующего законодательства ввиду следующего.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
В силу части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное РІ абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РЅР° бумажном носителе либо подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363.
Вместе с тем, указывая об отсутствии в действиях ООО «Старстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к выводу о том, что у Общества отсутствовала обязанность уведомлять миграционный орган об изменении трудового договора, заключенного между ООО «Старстрой» и иностранным гражданином Абаза Н.А., поскольку таковой не был расторгнут.
Однако указанный вывод опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно, на л.д. 11 представлено уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора, заключенного между ООО «Старстрой» и иностранным гражданином Абаза Н.А., при этом согласно Приказу МВД России от 04.06.2019 N 363, форма указанного уведомления утратила силу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Учитывая изложенное, судья вышестоящей инстанции полагает, что при вынесении оспариваемого постановления суда, судья нижестоящей инстанции неверно определил объем важных обстоятельств с позиции их юридической значимости, подлежащих установлению и оценке во взаимосвязи со ст.ст. 26.1 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате нарушил основополагающие принципы законодательства об административных правонарушениях как то: полного, объективного, всестороннего, и своевременного выяснения всех обстоятельств по делу и их надлежащей правовой оценки.
Учитывая изложенное, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 26 декабря 2019 года подлежащим отмене, а дело об административном правонарушении - направлению на новое рассмотрение в тот же суд, в ином составе.
При новом рассмотрении судье первой инстанции необходимо учесть вышеизложенное, при необходимости истребовать дополнительные доказательства, а также с учетом требований ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принять законное и обоснованной решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
Р Р• РЁ Р Р›:
жалобу инспектора РћРРљ РћР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓ Стрельцова Р’.Р’. удовлетворить.
Постановление судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 26 декабря 2019 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в ином составе суда.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>