Решение по делу № 12-982/2020 от 03.02.2020

Судья Гамаюнов С.С. дело № 12-982/2020

РЕШЕНИЕ

25 мая 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе инспектора ОИК ОВМ УМВД России по г. Новороссийску Стрельцова В.В. на постановление судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 26 декабря 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 26 декабря 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Старстрой».

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, инспектор ОИК ОВМ УМВД России по г. Новороссийску Стрельцов В.В. просит вышеуказанное постановление судьи от 26 декабря 2019 года отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление по делу об административном правонарушении является незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушениями требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения Евдокимовой О.В., действующей в интересах ООО «Старстрой», обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующим выводам.

Согласно п.п. 1, 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, среди прочих, являются: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из протокола об административном правонарушении № 18-359021 от 22 ноября 2019 года следует, что 22 ноября 2019 года в 17 часов 00 минут, по адресу: г. Новороссийск, ул. Луначарского, д. 19, было установлено, что ООО «Старстрой», являясь работодателем, 13 ноября 2019 года, при подаче уведомления в территориальный орган МВД России по вопросам миграции о прекращении 12 ноября 2019 года трудового договора с иностранным гражданином Абаза Н.А., в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», нарушило форму уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако при вынесении обжалуемого судебного акта, судья районного суда не согласился с данным изложением обстоятельств инкриминируемого административного правонарушения, и пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «Старстрой» состава административного правонарушения.

Указанные выводы судьи нижестоящей инстанции судья Краснодарского краевого суда полагает ошибочными и противоречащими требованиям действующего законодательства ввиду следующего.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363.

Вместе с тем, указывая об отсутствии в действиях ООО «Старстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к выводу о том, что у Общества отсутствовала обязанность уведомлять миграционный орган об изменении трудового договора, заключенного между ООО «Старстрой» и иностранным гражданином Абаза Н.А., поскольку таковой не был расторгнут.

Однако указанный вывод опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно, на л.д. 11 представлено уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора, заключенного между ООО «Старстрой» и иностранным гражданином Абаза Н.А., при этом согласно Приказу МВД России от 04.06.2019 N 363, форма указанного уведомления утратила силу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Учитывая изложенное, судья вышестоящей инстанции полагает, что при вынесении оспариваемого постановления суда, судья нижестоящей инстанции неверно определил объем важных обстоятельств с позиции их юридической значимости, подлежащих установлению и оценке во взаимосвязи со ст.ст. 26.1 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате нарушил основополагающие принципы законодательства об административных правонарушениях как то: полного, объективного, всестороннего, и своевременного выяснения всех обстоятельств по делу и их надлежащей правовой оценки.

Учитывая изложенное, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 26 декабря 2019 года подлежащим отмене, а дело об административном правонарушении - направлению на новое рассмотрение в тот же суд, в ином составе.

При новом рассмотрении судье первой инстанции необходимо учесть вышеизложенное, при необходимости истребовать дополнительные доказательства, а также с учетом требований ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принять законное и обоснованной решение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

Р Е Ш И Л:

жалобу инспектора ОИК ОВМ УМВД России по г. Новороссийску Стрельцова В.В. удовлетворить.

Постановление судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 26 декабря 2019 года отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в ином составе суда.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат


<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

12-982/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Старстрой"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Булат Александр Владимирович
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
03.02.2020Материалы переданы в производство судье
30.03.2020Судебное заседание
25.05.2020Судебное заседание
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее