Решение по делу № 2-319/2018 от 15.11.2018

Дело № 2-319/2018

          

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2018 года                                               с. Красный Чикой                                                      

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Моисеевой В.Э.,

при секретаре Григорьевой Е.С.,

с участием прокурора Красночикойского района Шпинева А.А.,

представителя ответчика Куприянова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красночикойского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Архангельское» муниципального района «Красночикойский район» об обязании произвести действия по государственной регистрации гидротехнического сооружения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красночикойского района обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района на основании задания прокуратуры края, установлено, что на территории сельского поселения «Архангельское» расположено гидротехническое сооружение - инженерное сооружение для защиты с. Архангельск от паводковых вод р. Чикой. Данное сооружение на балансе сельского поселения или иного муниципального образования, организации не состоит.

Согласно сведениям Забайкальского управления Ростехнадзора уровень безопасности данного гидротехнического сооружения является опасным, сооружение отнесено к 4 классу гидротехнических сооружений.

В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения -плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года и 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Гидротехнические сооружения относятся к недвижимому имуществу, поскольку данные объекты прочно связаны с землей, перемещение этих объектов невозможно без несоразмерного ущерба их назначению.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Администрация как орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке данного имущества на учет в качестве бесхозяйного, поскольку законодатель не указал других участников гражданского оборота, которые могут обратиться в суд с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления осуществляют помимо прочего подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, согласно ст. 5.2 Федерального закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В силу ст. 3 названного Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения создает условия для возникновения на территории сельского поселения «Архангельское» чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создает условия для террористических проявлений, что в конечном итоге, может привести к причинению вреда жизни, здоровью и имуществу граждан поселения, круг которых определить невозможно.

Статус гидротехнического сооружения как бесхозяйного, являющегося объектом, создающим потенциальную опасность для населения сельской поселения, требует принятия мер по передаче их в муниципальную собственность для обеспечения безопасности и недопущения причинения вред жизни и здоровью людей, их имуществу.

         Просит обязать администрацию сельского поселения «Архангельское» муниципального района «Красночикойский район» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обратиться в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества гидротехническое сооружение - инженерное сооружение для защиты с. Архангельск от паводковых вод р. Чикой, расположенное по адресу: с.Архангельское, р. Чикой, и по истечении года со дня постановки имущества на учет обратиться в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на указанное имущество.

В судебном заседании прокурор Красночикойского района Шпинёв А.В. отказался от требований к ответчику в части обязания обратится по истечению года со дня постановки имущества на учет в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на указанное имущество, поддержал исковые требования об обязании ответчика течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения - инженерное сооружение для защиты с. Архангельск от паводковых вод р. Чикой, расположенное по адресу: с.Архангельское, р. Чикой, привел доводы, аналогичные, изложенным в исковом заявлении.

Определением Красночикойского районного суда от 18.12.2018 года производство по данному делу в части требований об обращении ответчика в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на гидротехническое сооружение - инженерное сооружение для защиты с. Архангельск от паводковых вод р. Чикой, расположенное по адресу: с.Архангельское, р. Чикой, было прекращено, в связи с отказом истца.

Представитель ответчика, глава администрации сельского поселения «Архангельское» Куприянов В.С., действующий на основании прав по должности, представил заявление с признанием исковых требований прокурора в части обращения в регистрирующий орган с целью постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения.

Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ответчику разъяснены и понятны.

Суд, изучив представленные документы, приходит к выводу, что исковые требования поданы обоснованно на законных основаниях, доказаны материалами дела и подлежат удовлетворению в полном объеме и на основании чего, признание иска ответчиком принимает, поскольку в данном случае признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Красночикойского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Архангельское» муниципального района «Красночикойский район» об обязании произвести действия по государственной регистрации гидротехнического сооружения, удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Архангельское» муниципального района «Красночикойский район» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества гидротехническое сооружение - инженерное сооружение для защиты с. Архангельск от паводковых вод р. Чикой, расположенное по адресу: с.Архангельское, р. Чикой.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красночикойский районный суд.

Председательствующий: судья                         Моисеева В.Э.

Решение в окончательной форме принято 18 декабря 2018 года.

судья                                                                     Моисеева В.Э.

Дело № 2-319/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 декабря 2018 года                                               с. Красный Чикой                                                      

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Моисеевой В.Э.,

при секретаре Григорьевой Е.С.,

с участием прокурора Красночикойского района Шпинёва А.А.,

представителя ответчика Куприянова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красночикойского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Архангельское» муниципального района «Красночикойский район» об обязании произвести действия по государственной регистрации гидротехнического сооружения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красночикойского района обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района на основании задания прокуратуры края, установлено, что на территории сельского поселения «Архангельское» расположено гидротехническое сооружение - инженерное сооружение для защиты с. Архангельск от паводковых вод р. Чикой. Данное сооружение на балансе сельского поселения или иного муниципального образования, организации не состоит.

Согласно сведениям Забайкальского управления Ростехнадзора уровень безопасности данного гидротехнического сооружения является опасным, сооружение отнесено к 4 классу гидротехнических сооружений.

В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения -плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года и 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Гидротехнические сооружения относятся к недвижимому имуществу, поскольку данные объекты прочно связаны с землей, перемещение этих объектов невозможно без несоразмерного ущерба их назначению.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Администрация как орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке данного имущества на учет в качестве бесхозяйного, поскольку законодатель не указал других участников гражданского оборота, которые могут обратиться в суд с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления осуществляют помимо прочего подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, согласно ст. 5.2 Федерального закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В силу ст. 3 названного Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения создает условия для возникновения на территории сельского поселения «Архангельское» чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создает условия для террористических проявлений, что в конечном итоге, может привести к причинению вреда жизни, здоровью и имуществу граждан поселения, круг которых определить невозможно.

Статус гидротехнического сооружения как бесхозяйного, являющегося объектом, создающим потенциальную опасность для населения сельской поселения, требует принятия мер по передаче их в муниципальную собственность для обеспечения безопасности и недопущения причинения вред жизни и здоровью людей, их имуществу.

         Просит обязать администрацию сельского поселения «Архангельское» муниципального района «Красночикойский район» течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обратиться в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества гидротехническое сооружение - инженерное сооружение для защиты с. Архангельск от паводковых вод р. Чикой, расположенное по адресу: с.Архангельское, р. Чикой, и по истечении года со дня постановки имущества на учет обратиться в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на указанное имущество.

В судебном заседании, прокурор Красночикойского района Шпинёв А.В. привел доводы аналогичные, изложенным в заявлении, отказался от исковых требований к ответчику в части обязания обратится по истечению года со дня постановки имущества на учет гидротехнического сооружения в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на указанное имущество, о чем представил суду письменное заявление (л.д.____),последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ разъяснены и понятны.

Представитель ответчика, глава администрации сельского поселения «Архангельское» Куприянов В.С., действующий на основании прав по должности, не возражал против прекращения дела в данной части, в связи с отказом прокурора от части заявленных требований.

Выслушав прокурора Красночикойского района Шпинёва А.В., представителя ответчика Куприянова В.С., изучив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от своих требований. Принимая отказ истца от заявленных требований, суд исходит из того, что каждая сторона по своему усмотрению реализует право на судебную защиту. Отказ истца в данной части исковых требований, в данном случае не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

В соответствии с положениями ст.ст. 173, 220 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Руководствуясь ст.ст.173,220, 224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░                                 ░░░░░░░░ ░.░.

2-319/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красночикойского района
Ответчики
Администрация сельского поселения "Архангельское"
Суд
Красночикойский районный суд Забайкальский края
Судья
Моисеева Вера Эдуардовна
Дело на сайте суда
chikoy.cht.sudrf.ru
15.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2018Передача материалов судье
19.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018Судебное заседание
18.12.2018Судебное заседание
18.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019Дело оформлено
23.01.2019Дело передано в архив
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее