Дело № 2-1000/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 августа 2023 года                            г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                     Терновой Ю.В.,

при секретаре                                Чурсиной И.Б.,

с участием представителя процессуального истца – помощника прокурора Аранина Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Шилкинского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования «Шилкинский район» к муниципальному общеобразовательному учреждению «Верх-Хилинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

заместитель Шилкинского межрайонного прокурора обратился в суд с указанным выше заявлением, мотивируя его тем, что по результатам проведения анализа исполнения законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальными образовательными учреждениями муниципального района «Шилкинский район» установлено, что ответчиком положения закона в области энергосбережения не исполняются, а именно, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации не разработана, не утверждена и не реализуется. Просит возложить на ответчика обязанность в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В судебном заседании представитель процессуального истца Аранин Р.В., действующий на основании прав по должности, требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика, третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно информации председателя Комитета образования Администрации МР «Шилкинский район» от 22.06.2023 года, в настоящее время всеми образовательными организациями района ведется работа по сбору коммерческих предложений по определению стоимости на разработку программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждения, в том числе, разработка паспорта программы. В сроки до 01.09.2023 года программа и паспорт будут разработаны.

В соответствии с п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях:

- финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Таким образом расходы на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края и содержание закрепленного за ними недвижимого имущества являются расходными обязательством местного бюджета муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края.

В силу ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ №261), правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Согласно п.9 ст.2 ФЗ №261 организации с участием государства или муниципального образования – это, в том числе, государственные или муниципальные учреждения.

Пунктами 7 и 10 ст. 9 ФЗ № 261 определено, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

В силу п.п. 12 и 12.1 ст. 6 ФЗ № 261, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования.

В силу ч. 1 ст. 25 ФЗ № 261, организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи.

Частью 1.2 ст. 25 ФЗ № 261 определено, что требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 №398 утверждены Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации.

Указанный нормативный правовой акт предусматривает форму обязательной к утверждению программы, ее содержание, показатели, мероприятий и отчетность о ее исполнении, тем самым закрепляя основные направления деятельности юридического лица по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Как следует из материалов дела и не оспорено в ходе судебного разбирательства, ответчиком программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не утверждена, что влечет завышение бюджетных расходов на содержание закрепленного за муниципальным учреждением имущества, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ 7527006201) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1000/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Шилкинская межрайонная прокуратура
Ответчики
МОУ Верх-Хилинская СОШ
Другие
Администрация МР Шилкинский район
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Терновая Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
shilka.cht.sudrf.ru
04.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее