Решение по делу № 3а-140/2019 от 09.01.2019

    010а

3а-140/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск     26 марта 2019 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при секретаре Козиной Е.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Васильева Ю.В., Буториной О.Л., Акимовой Д-М. И.

о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов", в части;

о признании недействующим Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета", в части;

о признании недействующим Решения Красноярского городского Совета депутатов от 08.06.2017 N 18-223 "О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов", в части,

УСТАНОВИЛ:

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее – Решение от 07.07.2015 № В-122) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, являющиеся приложением к данному Решению (далее – Правила землепользования и застройки).

Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки является Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, на которой установлены территориальные зоны городского округа город Красноярск.

Решение от 07 июля 2015 № В-122 было подписано Главой города Красноярска и опубликовано 15 июля 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 102, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 15 июля 2015 года.

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 08 июня.2017 N 18-223 (далее решение от 08.06.2017 N 18-223) были внесены изменения в п. 8 ст. 11 вышеназванного муниципального нормативно-правового акта, в части отображения на карте границ территорий, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий, границ развития застроенных территорий, комплексного развития территорий, комплексного освоения территории.

Решение от 08 июня 2017 N 18-223 было подписано Главой города Красноярска и опубликовано 21 июня 2017 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 69, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска и в соответствии с пунктом 2 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 21 июня 2017 года.

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета" (далее – Решение от 13.03. 2015 № 7-107) утвержден Генеральный план городского округа город Красноярск.

Составной частью Генерального плана городского округа город Красноярск является Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж).

Решение от 13 марта 2015N 7-07 было подписано Главой города Красноярска и опубликовано 25 марта 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 40, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска и в соответствии с пунктом 2 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 25 марта 2015 года.

Васильев Ю.В., Буторина О.Л., Акимова Д-М.И., с учетом поступивших уточнений, обратились в суд с административный исковым заявлением о признании недействующими с момента вступления в законную силу Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением от 07.07.2015 N В-122, Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного решением от 13 марта 2015 № 7-107, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , к территориальной зоне «Зона рекреационная лесопарковая (Р-1)», а также к функциональной зоне «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса), отнесения земельного участка с кадастровым номером к двум функциональным зонам – Зоне озеленённых территорий общего пользования (леспоарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) и Зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками (1-3 этажа) и к двум территориальным зонам – Зоне рекреационной лесопарковой (Р-1) и Зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Кроме того, административные истцы также просили признать недействующим решение от 08.06.2017 N 18-223, которым были внесены изменения в решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122, в части нахождения земельного участка с кадастровым номером в границах территории, предусматривающей деятельность по развитию застроенных территорий и (или) по комплексному развитию территорий,

Заявленные требования мотивированы тем, что административные истцы являются собственниками вышеназванных земельных участков. Постановлением мэра г. Красноярска № 434 от 01.11.1993 года данные земельные участки были предоставлены на праве пожизненного-наследуемого владения гражданам для строительства индивидуальных домов в жилом массиве индивидуальной застройки «Лалетино», в квартале «Медвежий лог». Решением Центрального районного народного суда г. Красноярска от 15.05.1995 установлено, что оспариваемые земельные участки с 1991 года зарезервированы, а с января 1993 года отведены под индивидуальное строительство в соответствии с генпланом Красноярска, и на основании ст.ст. 68, 73 Земельного кодекса РСФСР эти земли могут быть использованы для коллективного и индивидуального огородничества, то есть, не по целевому назначению.

Между тем, вид разрешенного использования земельных участков, принадлежащих административным истцам на праве собственности – «для строительства по согласованию и утвержденной проектно-сметной документации двухэтажного одноквартирного 6-ти комнатного кирпичного жилого дома с гаражом и хозяйственными помещениям и в цокольном этаже с приусадебным участком», отсутствует в перечне видов разрешенного использования, предусмотренных для территориальной зоны «Зона рекреационная лесопарковая» (Р1).

Установленная в настоящее время в отношении спорных земельных участков функциональная зона «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) не соответствует ранее установленной функциональной зоне – зоне территории жилой застройки. Более того, земельные участки расположены в зоне с особыми условиями использования территорий (охранная зона заповедники «Столбы»).

Решением от 08.06.2017 N18-223 часть земельного участка с кадастровым номером отнесена к границам территории, предусматривающей деятельность по развитию застроенных территорий и (или) по комплексному развитию территорий.

Административные истцы полагают, что вышеназванные правовые акты, утвердившие расположение принадлежащих им на праве собственности земельных участков в границах территориальных и функциональных зон, а также отнесших часть земельного участка с кадастровым номером к границам территории, предусматривающей деятельность по развитию застроенных территорий и (или) по комплексному развитию территорий, были приняты без учета спорных земельных участков. Оспариваемыми актами был изменен правовой режим использования указанных земельных участков, который противоречит требованиям закона и налагает ограничения на их использование, в связи с чем, нарушаются права административных истцов как собственников земельных участков. Кроме того, на момент установления охранной зоны заповедника «Столбы», суд утвердил законность предоставления земельных участков для строительства индивидуальных домов.

В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности Покровская В.М. настаивала на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в нем.

Представитель Красноярского городского Совета депутатов Смоленскене К.Н. действующая на основании доверенности, представитель главы города Красноярска Грищенко Ю.А. действующая на основании доверенности, представитель Управления архитектуры администрации города Красноярска Илюшенко Ю.Н. действующая на основании доверенности, просили в удовлетворении административного иска отказать, поддержав доводы, изложенные в своих письменных возражениях, в которых указали, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах компетенции представительного органа муниципального образования с соблюдением процедуры принятия и требований к их форме и содержанию и не нарушают прав административных истцов на владение принадлежащих им объектов недвижимости в соответствии с градостроительными нормами и правилами обусловленными нахождением этих участков в оспариваемых зонах.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Даценко О.А., полагавшего требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1,2 ст. 41 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд совместно несколькими административными истцами или к нескольким административным ответчикам (процессуальное соучастие). Процессуальное соучастие допускается, если:

1) предметом спора, возникшего из административных или иных публичных правоотношений (административного спора), являются общие права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков;

2) права и (или) обязанности нескольких субъектов административных или иных публичных правоотношений (нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков) имеют одно основание;

3) предметом административного спора являются однородные права или обязанности субъектов административных или иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как установлено ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 ФЗ N 131-ФЗ).

Частью 3 ст. 43 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Согласно частям 1 и 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 24 ГрК РФ, генеральный план городского округа, в том числе внесение в него изменений, утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа.

В силу ч. 1 ст. 32 ГрК РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 ГрК РФ (то есть за исключением утверждения правил землепользования и застройки в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе).

Из материалов настоящего административного дела усматривается, что обжалуемые нормативно правовые акты приняты уполномоченным органом (п. 2 ст. 27 Устава города Красноярска) в установленной форме (ст. 56 Устава), подписаны Главой города Красноярска (п. 6 ст. 57 Устава), официально опубликованы для всеобщего сведения (п. 8 ст. 57 Устава) и вступили в законную силу со дня его официального опубликования (п. 5 ст. 56 Устава).

Нарушений процедуры при их принятии судом не установлено, что не оспаривается и административным истцом.

Разрешая вопрос о соответствии оспариваемых актов актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

Так, из положений статьи 1 ГрК РФ следует, что территориальное планирование - это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Частью 1 ст. 9 ГрК РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 3 названной нормы, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В силу положений ч. 1 ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 23 ГрК РФ, генеральные планы городских округов включают в себя карту функциональных зон поселения или городского округа.

В соответствии с п. 9 ст. 1, ч. 6 ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе правил землепользования и застройки, положения которых в силу п. 3, 9 ст. 31 ГрК РФ должны соответствовать требованиям генерального плана городского округа.

Генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет (часть 11 статьи 9 ГрК РФ).

Согласно п. 8 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, устанавливающим, в том числе, территориальные зоны, границы которых определяются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

В ч. 2 ст. 30 ГрК РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Согласно п. 3 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом содержащихся в документах территориального планирования положений о территориальном планировании, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Анализируя вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что генеральный план муниципального образования, как документ территориального планирования, утверждаемый на значительный период времени, определяет назначение территорий для обеспечения их устойчивого развития.

Правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану, поскольку градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Как установлено судом, административный истец Васильев Ю.В. является собственником земельного участка, общей площадью 1264 кв.м., с кадастровым номером , категория земель – не установлена, вид разрешенного использования: для строительства по согласованной и утвержденной проектно-сметной документации двухэтажного одноквартирного 6-ти комнатного кирпичного жилого дома с гаражом и хозяйственными помещениями в цокольном этаже, с приусадебным участком, расположенного по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 21-32).

Земельный участок с кадастровым номером был выделен правопредшественнику административного истца – ФИО12 на основании Постановления мэра г. Красноярска от 01.11.1993 года № 434 (т. 1, л.д. 18).

Административный истец Буторина О.Л. является собственником следующих земельных участков:

Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1052,1 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 72-77, 95).

Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1316 кв.м., категория земель – не установлена, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 39-43, 99, 100-103).

Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1520 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 44-48, 108-112).

Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1326 кв.м., категория земель – не установлена, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 54-59, 115-119)

Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1572 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 49-53, 123-127).

Видом разрешенного использования вышеуказанных земельных участков является: строительство по согласованной и утвержденной проектно-сметной документации двухэтажного одноквартирного 6-ти комнатного кирпичного жилого дома с гаражом и хозяйственными помещениями в цокольном этаже, с приусадебным участком.

Земельные участки с кадастровыми номерами , , , , выделялись правопредшественникам административного истца – ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО12 на основании Постановления мэра г. Красноярска от 01.11.1993 года № 434 (т. 1, л.д. 79, 96, 104, 120, 128).

Административному истцу Акимовой Д.-М.И. принадлежат на праве собственности следующие земельные участки:

Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1322,6 кв.м., категория земель – не установлена, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 60-65, 82-83, 91-94).

Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1642 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 66-71, 86-90).

Видом разрешенного использования вышеуказанных земельных участков является: строительство по согласованной и утвержденной проектно-сметной документации двухэтажного одноквартирного 6-ти комнатного кирпичного жилого дома с гаражом и хозяйственными помещениями в цокольном этаже, с приусадебным участком.

Земельные участки с кадастровыми номерами , выделялись правопредшественникам административного истца – ФИО17, ФИО18, на основании Постановления мэра г. Красноярска от 01.11.1993 года № 434.

Административными истцами заявлены требования о признании недействующими с момента вступления в законную силу Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением от 07.07.2015 N В-122, Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного решением от 13 марта 2015 № 7-107, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , к территориальной зоне «Зона рекреационная лесопарковая (Р-1)», к функциональной зоне «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса), а также решения от 08.06.2017 N 18-223, которым были внесены изменения в решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122, в части нахождения земельного участка с кадастровым номером в границах территории, предусматривающей деятельность по развитию застроенных территорий и (или) по комплексному развитию территорий.

Рассмотрев данные требования, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9 ГрК РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит карту планируемого размещения объектов городского округа, карту функциональных зон городского округа и утверждаются на срок не менее чем 20 лет (часть 11 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ).

Тем самым подготовка генерального плана городского округа направлена не только на отражение существующей территории городского округа, но и на планируемое развитие этой территории.

Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определен статьей 24 ГрК РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц.

Генеральный план городского округа город Красноярск утвержден Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета", включает в себя определение расположения функциональных зон на территории районов городского округа город Красноярск.

По сведениям из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) от 24.01.2019 земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , отнесены к функциональной зоне – Зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, сады, скверы, бульвары, городские леса).

Земельный участок с кадастровым номером расположен в двух функциональных зонах – зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса), а также зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками (1-3 этажа).

Согласно сведениям из ИСОГД, в отношении земельных участков, принадлежащих административным истцам, по ранее действующим документам была установлена функциональная зона – зона территории жилой застройки: усадебная, дачи, коллективные садоводства.

Изменение функциональной зоны для этих участков произошло вследствие проведенных работ администрацией города Красноярска по внесению изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск утвержденный Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 N 7-107, в ходе которых было установлено, что территория на которой расположены эти земельные участки, покрыта высокоплотной зеленой растительностью – на ней произрастают высокоплотные лесные насаждения, имеется густой подлесок, кустарники.

Кроме того, одним из главных оснований для установления для данной территории функциональной зоны – Зоны озелененных территорий общего пользования (лесопарки, сады, скверы, бульвары, городские леса), явился факт нахождения этих земельных участков в границах охранной зоны государственного заповедника «Столбы», установленной Постановлением администрации Красноярского края от 20.05.1994 № 262-П «Об установлении охранной зоны государственного природного заповедника «Столбы».

Учитывая изложенное и проанализировав вышеприведенные положения законодательства о градостроительном планировании, суд полагает, что установление ранее действовавшим документом территориального планирования для спорных земельных участков функциональной зоны территории жилой застройки не препятствовало органу местного самоуправления при реализации своих полномочий в градостроительной деятельности изменить функциональное зонирование применительно к созданию условий для устойчивого развития входящих в состав муниципального образования территорий на расчетный срок – до 2033 года.

При этом, действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории.

Генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что согласуется с положениями статей 2, 9 и 23 ГрК РФ.

С учетом необходимости гармоничного развития территорий задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов.

Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон, а в силу пункта 8 статьи 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

При таких обстоятельствах, установление функциональной зоны озелененных территорий общего пользования, а также отнесение к последней спорных земельных участков, положениям статей 23, 24 ГрК РФ не противоречит, законных прав и интересов административных истцов как собственников данных участков не нарушает.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1). При этом несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ).

На основании ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 36 ГрК РФ установление границ территориальных зон и градостроительных регламентов происходит с учетом функциональных зон, определенных генеральным планом поселения, а также сложившейся планировки территории и существующего землепользования и не должно нарушать права собственника (землепользователя) земельного участка.

Границы территориальных зон в соответствии с ч. 4 ст. 30 ГрК РФ, ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ устанавливаются на карте градостроительного зонирования и должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Систематическое толкование положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пунктов 1, 2 части 1 статьи 34, статьи 35 ГрК РФ свидетельствует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.

На основании положения о территориальном планировании, утвержденного в составе Генерального плана, решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск (далее - Правила землепользования и застройки).

В соответствии с абз. "в" пп. 7 п. 1 ст. 12 Правил землепользования и застройки на территории города настоящими Правилами на территории города Красноярска устанавливаются следующие виды территориальных зон, подзон и их кодовые обозначения: зоны рекреационного назначения (Р): зоны рекреационные лесопарковые (Р-1).

Согласно сведениям из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) от 24.01.2019 земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , отнесены к территориальной зоне - Зоне рекреационной лесопарковой (Р-1).

Земельный участок с кадастровым номером расположен в границах двух территориальных зон – Зоны рекреационной лесопарковой (Р-1) и Зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Согласно ранее действовавшим правилам землепользования и застройки указанные земельные участки были отнесены к территориальной зоне Ж.1 (зона жилой усадебной застройки), что не соответствовало функциональной зоне озеленённых территорий общего пользования, установленной действующим Генеральным планом, однако, соответствовало функциональной зоне по ранее действующим документам – Территории жилой застройки: дачи, коллективные садоводства.

В этой связи, оспариваемыми правилами землепользования и застройки, территориальная зона земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , в соответствии с требованиями приведенного выше законодательства, была правомерно изменена с Ж.1 (зона жилой усадебной застройки) на Р-1 (зоны рекреационные лесопарковые).

Кроме того, согласно представленным в материалам административного дела ортофотоснимкам, размещенных на публичной кадастровой карте городского округа город Красноярск в сети «Интернет», в настоящее время территория, на которой расположены земельные участки, покрыта многолетней растительностью, что соответствует установленной территориальной зоне - Зоне рекреационной лесопарковой (Р-1) (т. 2, л.д. 11).

Отнесение территории спорных земельных участков на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки к территориальной зоне – Зона рекреационная лесопарковая (Р-1), так же как и содержание градостроительного регламента, установленного для данной территориальной зоны, соответствуют функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, сады, скверы, бульвары, городские леса) и характеристикам ее планируемого развития, определенным Генеральным планом для территории указанных участков.

В соответствии с ч. 4, 5.1 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, а также в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

Частью 7 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" закреплена обязанность уполномоченных органов привести правила землепользования и застройки в соответствие с требованиями ГрК РФ в части установления территорий, в границах которых допускается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, в срок до 1 июля 2017 г.

Отнесение части земельного участка с кадастровым номером к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, также не затрагивает прав заявителей, как собственников соответствующих земельных участков, поскольку такое отнесение само по себе не исключают необходимость соблюдения при осуществлении строительной, либо иной хозяйственной деятельности, градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, ограничений использования земельных участков, иных нормативно-установленных правил, необходимых для полноценной реализации установленного в земельном законодательстве принципа приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества.

Административные истцы в административном иске ссылаются на положения п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ, согласно которой, при подготовке правил землепользования и застройки, границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в частности, сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

В данном случае суд полагает необходимым еще раз отметить, что в сфере градостроительных отношений приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Политика городского планирования, обустройства территории предоставляет государству более широкую свободу усмотрения, чем это имеет место при регулировании исключительно гражданских прав.

Кроме того, суд также обращает внимание, что, установление иной территориальной зоны, нежели Р-1 (зоны рекреационные лесопарковые), в отношении земельных участков, находящихся в собственности административных истцов, и отнесенных Генеральным планом к функциональной зоне – Зоне озеленённых территорий, означало бы несоответствие оспариваемого нормативно правового акта Генеральному плану города Красноярска и противоречило бы требованиям Градостроительного кодекса РФ.

Разрешая доводы административных истцов об отсутствии в перечне видов разрешенного использования территориальной зоны Р-1 вида разрешённого использования спорных земельных участков административных истцов, закрепленного в соответствующих правоустанавливающих документах, и, как следствие, нарушение прав административных истцов на полноценное использование принадлежащих им земельных участков, суд учитывает следующее.

Согласно постановлению Мэра г. Красноярска № 434 от 01.11.1993 года, спорные земельные участки были предоставлены определенным гражданам в пожизненно-наследуемое владение для цели строительства по согласованной и утвержденной проектно-сметной документации двухэтажного одноквартирного 6-ти комнатного кирпичного жилого дома с гаражом и хозяйственными помещениями в цокольном этаже, с приусадебным участком.

Решением Центрального районного народного суда г. Красноярска от 15.05.1995 года было признано недействительным Постановление Главы местного самоуправления г. Красноярска № 577 от 02.08.1994 года об отмене вышеназванного постановления от 01.11.93 № 434, в части, касающейся ряда землепользователей, в том числе, правопредшественников административных истцов. Решением суда установлено, что спорные земельные участки с января 1993 года были отведены под индивидуальное строительство в соответствии с генпланом Красноярска и на основании ст.ст. 68,73 Земельного кодекса РСФСР эти земли могут быть использованы для коллективного и индивидуального огородничества, то есть, не по целевому назначению (т. 1, л.д. 37-38).

Письмом от <дата> Департаментом градостроительства Администрации города Красноярска административному истцу Васильеву Ю.В. было отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> кадастровый номер земельного участка . Отказ был мотивирован тем, что размещение индивидуального жилого дома не предусмотрено ввиду разрешенного использования земельного участка, находящегося в территориальной зоне Р-1 (т. 1, л.д. 33).

Администрация ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы», в интересах которого в границах земельного участка административного истца установлена зона с особыми условиями использования территории (охранная зона), согласовала административному истцу Васильеву Ю.В. строительство усадебного жилого дома на земельном участке (т. 1, л.д. 34).

Данные обстоятельства, по мнению суда, не являются основанием для признания оспариваемых нормативно правовых актов недействующими.

Статья 36 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, содержащая перечень видов разрешенного использования территориальной зоны – Зоны рекреационные лесопарковые (Р-1), не предусматривает размещение объектов капитального строительства (индивидуального жилищного строительства) на территории земельных участков, расположенных в границах данной территориальной зоны.

Анализ содержания правовых норм статей 30, 36, 37 ГрК РФ позволяет сделать вывод о том, что установление в градостроительном регламенте правил землепользования видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к каждой территориальной зоне, а также ограничения их использования, является дискрецией представительных органов местного самоуправления.

Действующее земельное и градостроительное законодательство позволяет правообладателю земельного участка выбирать вид разрешенного использования любого из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным зонированием, и как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ, пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).

Вместе с тем, суд принимает во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ, выраженную в Определении от 06.11.2003 N 387-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бовиной Ольги Павловны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 16, 20 и 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации", согласно которому, право осуществлять строительство недвижимого имущества, перестройку и снос ограничено необходимостью соблюдения не только строительных норм и правил, но и требований о назначении земельного участка, а также установленного вида использования территории.

Согласно информации из ИСОГД, в границах всех земельных участков, находящихся в собственности административных истцов, расположена зона с особыми условиями использования территории – охранная зона заповедника «Столбы».

В соответствии со ст. 94 ЗК РФ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий, в частности, относятся земли особо охраняемых природных территорий.

Согласно ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

Пунктом 4 статьи 95 ЗК РФ также установлено, что, для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со ст. 9 федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

В соответствии с п. 30 Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N 138, в границах охранных зон хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением положений о соответствующей охранной зоне и требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О животном мире".

Из содержания вышеприведенных положений федерального законодательства об особо охраняемых природных территорий, следует, что земельные участки в границах охранных зон таких территорий используются собственниками земельных участков с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 N 2055-р, Государственный природный заповедник "Столбы" включен в перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России.

Согласно п. 4 Положения об охранной зоне государственного заповедника "Столбы", утвержденного Постановлением администрации Красноярского края от 20.05.1994 N 262-П, на территории охранной зоны запрещается всякая деятельность, отрицательно влияющая на природный комплекс заповедника или угрожающая сохранению природных объектов, имеющих научную или культурную ценность, кроме рубок ухода, санитарных рубок, мероприятий по лесовосстановлению, охране, защите лесов и других лесохозяйственных работ, направленных на улучшение состояния лесов.

На землях в границах городской черты и пригородной зеленой зоны города Красноярска, относящихся к охранной зоне заповедника, допускается размещение в соответствии с действующим законодательством объектов, имеющих рекреационное назначение, по согласованию с дирекцией заповедника и при наличии проекта, имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Принимая во внимание законодательно установленные ограничения порядка землепользования на землях особо охраняемых природных территорий, учитывая нахождение спорных земельных участков в границах охранной зоны государственного заповедника "Столбы", суд полагает, что установление соответствующих ограничений по использованию указанных земельных участков, отвечающих требованиям действующего законодательства, не нарушает законных прав и интересов административных истцов.

Поскольку Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, не могут противоречить вышеназванным положениям федерального и регионального законодательства, доводы административных истцов в части неполного Перечня видов разрешенного использования территориальной зоны Р-1, отсутствия в нем вида разрешенного использования, связанного с индивидуальным жилищным строительством, также подлежат отклонению судом.

Представленное административными истцами техническое заключение, выполненное ООО «ЗемЭкспертПроект», о возможности размещения малоэтажных индивидуальных жилых домов на спорных земельных участках без вырубки многолетних насаждений, отклоняется судом как не имеющее правового значения для рассмотрения заявленных требований. Суд учитывает, что правовой режим спорных земельных участков как особо охраняемой природной территории, отнесенной к территориальной зоне Р-1, сам по себе исключает возможность размещение на них каких-либо объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые и фактические основания для удовлетворения административного искового заявления о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением от 07.07.2015 N В-122, Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного решением от 13 марта 2015 № 7-107, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , к территориальной зоне «Зона рекреационная лесопарковая (Р-1)», к функциональной зоне «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса), а также решения от 08.06.2017 N 18-223, которым были внесены изменения в решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122, в части нахождения земельного участка с кадастровым номером в границах территории, предусматривающей деятельность по развитию застроенных территорий и (или) по комплексному развитию территорий.

Вместе с тем, суд находит оспариваемые Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск и Генеральный план городского округа город Красноярск не соответствующими действующему законодательству о градостроительной деятельности в той мере, в какой он допускает расположение земельного участка с кадастровым номером в границах двух территориальных зон, а также в границах двух функциональных зон.

При рассмотрении заявленных требований судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности административному истцу Буториной О.Л., согласно сведениям из ИСОГД, расположен в границах двух функциональных зон - в зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса), а также зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками (1-3 этажа).

По мнению суда, в данном случае установление в отношении земельного участка с кадастровым номером двух функциональных зон, противоречит требованиям части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ и принципам законодательства о градостроительной деятельности.

Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам, в соответствии с положениями статьи 1, статей 34 и 35 ГрК РФ.

Вместе с тем корректировка Правил землепользования и застройки в части, оспариваемой административным истцом, входит в противоречие с Генеральным планом в части нахождения того же земельного участка в двух функциональных зонах.

Следовательно, отнесение в соответствии с Генеральным планом земельного участка к двум функциональным зонам осуществлено без учета требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и принципов законодательства о градостроительной деятельности.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером также расположен в границах двух территориальных зон – Зоны рекреационной лесопарковой (Р-1) и Зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Поскольку материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером относится к нескольким территориальным зонам Р-1, Ж-1, то Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденное Решением от 07 июля 2015 № В-122, в части установления нескольких территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером противоречит предписаниям части 4 статьи 30 ГрК РФ и пункту 2 статьи 85 ЗК РФ.

При таких обстоятельствах, Генеральный план и Правила землепользования и застройки в оспариваемой части нарушают права административного истца Буториной О.Л., поскольку препятствуют использованию принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером по конкретному назначению, определяемому, в том числе, правовым режимом функциональной и территориальной зоны, который в данном случае является неясным.

С учетом выявленного отнесения спорного земельного участка с кадастровым номером к двум функциональным и к двум территориальным зонам без учета требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и с нарушением названных выше принципов законодательства о градостроительной деятельности, Правила землепользования и застройки и Генеральный план в этой части подлежат признанию недействующими.

Согласно части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Васильева Ю.В., Буториной О.Л., Акимовой Д-М. И., – удовлетворить частично.

Признать недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения Генеральный план городского округа город Красноярск, утвержденный Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 года № 7-107, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером , площадью 1520 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности административному истцу Буториной О.Л., к двум функциональным зонам – Зоне озеленённых территорий общего пользования (леспоарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) и Зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками (1-3 этажа).

Признать недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером , площадью 1520 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности административному истцу Буториной О.Л., к двум территориальным зонам – Зоне рекреационной лесопарковой (Р-1) и Зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

В удовлетворении требований Васильева Ю.В., Буториной О.Л., Акимовой Д-М. И. о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122, Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 № 7-107, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , к территориальной зоне «Зона рекреационная лесопарковая (Р-1)», к функциональной зоне «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса), а также решения Красноярского городского Совета депутатов от 08.06.2017 N 18-223, которым были внесены изменения в решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122, в части нахождения земельного участка с кадастровым номером в границах территории, предусматривающей деятельность по развитию застроенных территорий и (или) по комплексному развитию территорий, - отказать.

Обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда     Д.И. Пашковский

3а-140/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильев Юрий Владимирович
Буторина Ольга Леонидовна
АКИМОВА ДАНА-МАРИЯ ИГОРЕВНА
Ответчики
Красноярский городской Совет депутатов
Администрация города Красноярска
Другие
Клепец Л.Д.
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Регистрация административного искового заявления
26.07.2020Передача материалов судье
26.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Дело оформлено
26.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее