Решение по делу № 2а-1110/2021 от 16.09.2021

Дело №2а-1110/2021 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2021 года г. Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Вишняковой Т.Н., при секретаре Павловой О.П.,

с участием представителя административно истца – помощника Торжокского межрайонного прокурора Кацалова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

заместитель Торжокского межрайонного прокурора, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на положения п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах с электронными адресами: https://diplompro.online, http://diplomsbox24.com/, http://idiplomanas.com/, http://marcket-dlplomy.com, http://mos.luxdiplomi.com/, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Определением суда от 25.10.2021 судом был принят отказ административного истца от заявленного по настоящему делу требования в части признания информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с адресами: http://diplomsbox24.com/, http://idiplomanas.com/, http://marcket-dlplomy.com, http://mos.luxdiplomi.com/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного искового заявления указано, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, а также законодательства об образовании. Проверкой установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с адресом https://diplompro.online размещена информация о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации. Вход на указанный сайт свободен, не требует предварительной регистрации и пароля, в связи с чем ознакомиться с содержанием страниц сайта и скопировать информацию в электронном виде может любой интернет-пользователь. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддерживал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).В соответствии со ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, статьей 324 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.

Согласно п.1 ч.2 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается (ч.16 ст.60 Закона).

Материалами дела подтверждено, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, а также законодательства об образовании. Проверкой установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с адресом https://diplompro.online размещена информация о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации. Вход на указанный сайт свободен, не требует предварительной регистрации и пароля, в связи с чем ознакомиться с содержанием страниц сайта и скопировать информацию в электронном виде может любой интернет-пользователь. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Установить лиц, действия которых послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, не представилось возможным.

Учитывая изложенное, в целях защиты интересов РФ, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание указанной информации, запрещенной к распространению на территории РФ, будет направлено на защиту конституционного строя, прав и законных интересов других лиц и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 265.1-265.5 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление заместителя Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте с адресом https://diplompro.online, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой в РФ запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий         РїРѕРґРїРёСЃСЊ    Рў.Рќ. Вишнякова

В окончательной форме решение принято 25.10.2021.

Копия верна. Подлинник находится в деле № 2а-1110/2021 (УИД 69RS0032-01-2021-002891-16) Торжокского межрайонного суда Тверской области.

Председательствующий Т.Н. Вишнякова

Дело №2а-1110/2021 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2021 года г. Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Вишняковой Т.Н., при секретаре Павловой О.П.,

с участием представителя административно истца – помощника Торжокского межрайонного прокурора Кацалова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

заместитель Торжокского межрайонного прокурора, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на положения п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах с электронными адресами: https://diplompro.online, http://diplomsbox24.com/, http://idiplomanas.com/, http://marcket-dlplomy.com, http://mos.luxdiplomi.com/, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Определением суда от 25.10.2021 судом был принят отказ административного истца от заявленного по настоящему делу требования в части признания информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с адресами: http://diplomsbox24.com/, http://idiplomanas.com/, http://marcket-dlplomy.com, http://mos.luxdiplomi.com/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного искового заявления указано, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, а также законодательства об образовании. Проверкой установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с адресом https://diplompro.online размещена информация о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации. Вход на указанный сайт свободен, не требует предварительной регистрации и пароля, в связи с чем ознакомиться с содержанием страниц сайта и скопировать информацию в электронном виде может любой интернет-пользователь. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддерживал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).В соответствии со ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, статьей 324 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.

Согласно п.1 ч.2 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается (ч.16 ст.60 Закона).

Материалами дела подтверждено, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, а также законодательства об образовании. Проверкой установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с адресом https://diplompro.online размещена информация о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации. Вход на указанный сайт свободен, не требует предварительной регистрации и пароля, в связи с чем ознакомиться с содержанием страниц сайта и скопировать информацию в электронном виде может любой интернет-пользователь. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Установить лиц, действия которых послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, не представилось возможным.

Учитывая изложенное, в целях защиты интересов РФ, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание указанной информации, запрещенной к распространению на территории РФ, будет направлено на защиту конституционного строя, прав и законных интересов других лиц и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 265.1-265.5 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление заместителя Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте с адресом https://diplompro.online, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой в РФ запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий         РїРѕРґРїРёСЃСЊ    Рў.Рќ. Вишнякова

В окончательной форме решение принято 25.10.2021.

Копия верна. Подлинник находится в деле № 2а-1110/2021 (УИД 69RS0032-01-2021-002891-16) Торжокского межрайонного суда Тверской области.

Председательствующий Т.Н. Вишнякова

1версия для печати

2а-1110/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Торжокский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций.
Управление Роскомнадзора по Тверской области
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Судья
Вишнякова Т.Н.
Дело на сайте суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
16.09.2021Регистрация административного искового заявления
16.09.2021Передача материалов судье
21.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее