Дело № 5-1901/2019 Протокол 58 УВ № 586477
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 декабря 2019 года г.Пенза
Судья Первомайского районного суда г.Пензы Агуреева Н.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Мартыновой Татьяны Владимировны,
установил:
2 декабря 2019 года в Первомайский районный суд г.Пензы из ОП № 4 УМВД России по г.Пензе поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Мартыновой Татьяны Владимировны.
При подготовке к рассмотрению дела установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям:
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении 58 УВ № 586477 от 14 ноября 2019 года усматривается, что Мартынова Т.В. 23 декабря 2018 года в 00 часов 30 минут находясь по адресу: ... толкала, хватала за плечи и руки Я.И.А., чем причинила последней телеснее повреждения в виде кровоподтеков правого и левого плеча, правого предплечья, ссадины правого и левого плеча. Согласно заключению эксперта № 4657 от 25.12.2018г. данные повреждения не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, поэтому расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека, не повлекшие последствий, указанных в ст.115 УК РФ, т.е. совершено административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ст.6.1.1 КоАП РФ.
Статьей 6.1.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона административного правонарушения – побои - заключается в альтернативных действиях – побоях или в иных насильственных действиях, причинивших физическую боль.
Исходя из вышеизложенного протокол 58 УВ № 586477 от 14.11.2019г. в нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ не содержит описания события административного правонарушения, а именно, не конкретизировано, что именно совершила Мартынова в отношении Я. – нанесла побои или совершила иные насильственные действия.
Согласно ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
На основании 3.1 ст.28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
В данном случае из представленных материалов следует, что административное правонарушение совершено 23 декабря 2018 года, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Мартыновой Т.В. вынесено 30 декабря 2018 года, после чего срок административного расследования был продлён до 28 февраля 2019 года. 2 марта 2019 года административное производство по ст.6.1.1. УК РФ было прекращено в отношении Мартынова А.А..
Как усматривается из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30 декабря 2018 года, его копия Мартыновой Т.В. вручена 14 ноября 2018 года, т.е. за 16 дней до его вынесения должностным лицом, тогда же Мартыновой были разъяснены ее процессуальные права. Одновременно с этим в связи с внесением рукописных изменений достоверно установить дату разъяснения процессуальных прав потерпевшей Я.И.А. не представляется возможным, поскольку кем и когда были внесены данные изменения материалы дела не содержат. В тесте самого определения (на полях) также имеется рукописная запись, какой – либо информации о лице, внесшим ее в данный документ, как и цели такой записи, ни само определение, ни иные документы не содержат.
Кроме того, к протоколу об административном правонарушении в качестве доказательств виновности Мартыновой Т.В. приобщены объяснения самой Мартыновой Т.В., свидетелей: М.А.А. и Я.Д.П.. Однако даты их получения данные документы не содержат, что исключает возможность достоверного установления получения должностным лицом таких доказательств, и их соответствия периоду административного расследования.
Помимо изложенного, в качестве доказательств полученных потерпевшей телесных повреждений должностным лицом представлено заключение эксперта от 25.12.2018 года № 4657, между тем из его содержания усматривается, что 23.12.2019 года Я.И.А. неоднократно наносил кулаками удары в область рук ее брат, о чем сама потерпевшая также указала в своих объяснениях от 19.01.2019г. Сведений о получении Я.И.А. телесных повреждений в результате действий Мартыновой Т.В. данные документы не содержат.
Кроме того, в действия Мартыновой Т.В. должностным лицом вменяется причинение Я.И.А. телесных повреждений, в том числе «ссадины правого и левого плеча», вместе с этим в результате каких действий лица, привлекаемого к административной ответственности, образовались такие телесные повреждения представленный в адрес суда ни протокол, ни приобщенные к нему документы не содержат.
Вышеизложенные обстоятельства, указывающие на неправильность оформления и неполноту материалов дела, не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом.
Помимо изложенного, согласно ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
Санкцией статьи 6.1.1 КоАП РФ предусмотрено наказание, как в виде штрафа, так и арест до 15 суток.
Между тем, материал об административном правонарушении не содержит реквизитов для перечисления штрафа, в том числе информации о получателе штрафа.
В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Наличие указанных недостатков, свидетельствует о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении, в связи с чем считаю необходимым возвратить указанный протокол в орган, его составившему.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении 58 УВ №586477 от 14 ноября 2019 года, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Мартыновой Татьяны Владимировны, возвратить в ОП № 4 УМВД России по г. Пензе ввиду неполноты представленных материалов.
Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Н.Ю. Агуреева