Дело № 5 – 259/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
23 мая 2018 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми И.В. Шерстюков,
при секретаре Харюткиной К.И.,
с участием: лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Тилекеева А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Тилекеева А.А., ... гражданина Республики ... временно пребывающего по адресу: Адрес протокол № от Дата права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, ходатайств не поступило,
УСТАНОВИЛ:
Дата по адресу: Адрес было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики ... Тилекеевым А.А.
Как показала проверка, Тилекеевым А.А., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ в безвизовом порядке, въехал на территорию РФ Дата на миграционном учете состоял по адресу: Адрес с Дата по Дата. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретение гражданства не обращался. Дата Тилекеев А.А. заключил трудовой договор с гражданкой Ш.Э.Э. сроком до Дата Дата в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю Ш.Э.Э. подано уведомление о прекращении трудового договора. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Согласно пункта 9 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Срок законного пребывания на территории Российской Федерации Тилекеева А.А. до Дата обязанность по выезду исполнил лишь Дата С Дата по Дата на территории Российской Федерации находился незаконно, уклоняясь от выезда, то есть совершил административное правонарушения, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Тилекеев А.А. пояснил, ...
Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Тилекеева А.А. подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении № от Дата рапортом инспектора ОВМ ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми о выявлении административного правонарушения в области миграционного законодательства; протоколом об административном задержании; справкой инспектора ОВМ ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми, сообщением о выявлении административного правонарушения, зарегистрировано КУСП № от Дата, рапортом полицейского полка полиции УВО Федеральной службы войск национальной гвардии о выявлении правонарушения, уведомлением о прекращении (расторжении ) трудового договора Тилекеева А., сведениями ИЦ ГУ МВД России по Пермскому краю.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 115-ФЗ. В силу пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данной нормой.
Тилекеев А.А. с Дата по Дата на территории РФ находился незаконно, уклоняясь от выезда с территории РФ.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд считает, что в действиях Тилеекева А.А. имеется состав административного нарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Смягчающим вину обстоятельством, учитывается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, ....
Отягчающих административную ответственность, обстоятельств, не установлено.
...
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).
Как отмечено Конституционным судом Российской Федерации в Определении от 05 марта 2014 года № 628-О семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
...
...
Согласно Конституции Российской Федерации политика Российской Федерации как правового и социального государства направлена, в частности, на обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 1, часть 1; статья 7; статья 38, часть 1). В соответствии со ст. 3 Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, ратифицированной, являющейся составной частью правовой системы Российской Федерации и подлежащей применению в Российской Федерации на основании части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка; государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.1., 3.2., 3.3., 3.10. КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8. КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом совокупности собранных по делу доказательств, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом установленных судом обстоятельств, данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указанных выше норм национального и международного права, общечеловеческих ценностей, гуманизма и справедливости.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Тилекеева А.А., ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ...
...
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, 40, каб. 39).
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.
Постановление в 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья И.В. Шерстюков