Решение по делу № 2а-469/2020 от 30.10.2019

                                                                                                                         дело № 2а-469/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2020 года                                                                    г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Байчорова Р.А.,

при секретаре Коротковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Вершинина Леонида Владимировича к Контрольно-счетной палате городского округа Солнечногорск Московской области, Контрольно-счетной палате Московской области, Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконным не уведомления о результатах аудита финансово-хозяйственной деятельности, обязании провести аудит финансово-хозяйственной деятельности и уведомлении о результатах проверки,

У С Т А Н О В И Л:

Вершинин Л.В. обратился в суд с административным иском к Контрольно-счетной палате городского округа Солнечногорск Московской области, Контрольно-счетной палате Московской области, Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконным не уведомления о результатах аудита финансово-хозяйственной деятельности, обязании провести аудит финансово-хозяйственной деятельности и уведомлении о результатах проверки.

В обоснование заявленных требований указал, что направил в Министерство финансов РФ обращение о проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления Солнечногорского района Московской области, которое было перенаправлено для рассмотрения в Контрольно-счетную палату Московской области и Контрольно-счетную палату городского округа Солнечногорск Московской области, однако никакого ответа о результатах рассмотрения обращения и проведенной проверки административному истцу не поступило, в связи с чем он полагает, что административные ответчики не осуществляют эффективную политику противодействия коррупции, допустили незаконное бездействие при рассмотрении его обращения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд признать незаконным не уведомление ответчиками о результатах аудита финансово-хозяйственной деятельности в городском округе Солнечногорск Московской области; обязать ответчиков провести аудит финансово-хозяйственной деятельности в городском округе Солнечногорск Московской области и уведомить административного истца о результатах проверки.

В судебном заседании административный истец Вершинин В.Л. и его представитель – адвокат Дашкевич Е.Ю. поддержали заявленные требования.

Представитель административного ответчика - Контрольно-счетной палате Московской области – Рубан Е.Н. против удовлетворения административного иска возражала.

Представитель административного ответчика - Министерства финансов Российской Федерации – Чубаров Н.А. против удовлетворения административного иска возражал.

Представители административных ответчиков - Контрольно-счетной палаты городского округа Солнечногорск Московской области и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5).

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Из материалов дела следует, что 16 июня 2019 года Вершининым Л.В. в адрес Министерства финансов РФ направлено обращение с требованием проведения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности в Солнечногорском районе Московской области за последние 20 лет и уведомлении заявителя о принятом решении и результатах проверки, в котором указывалось на неправомерное предоставление органами местного самоуправления Солнечногорского муниципального района жилых помещений муниципального жилого фонда судьям Солнечногорского городского суда Московской области.

Указанное обращение в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 21 июня 2019 года направлено Министерством финансов РФ в Контрольно-счетную палату Московской области, Контрольно-счетную палату Солнечногорского муниципального района Московской области и Генеральную прокуратуру РФ для рассмотрения вышеуказанного обращения и направления ответа автору обращения, о чем 21 июня 2019 года в адрес Вершинина Л.В. направлен соответствующий ответ, в котором заявителю разъяснялось, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» и Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 года № 194н, Министерством финансов РФ не осуществляется разъяснение законодательства РФ и практики его применения, не дается оценка действию или бездействию должностных лиц, а также не проводятся предлагаемые заявителем аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности в муниципальных образованиях.

06 августа 2019 года Вершининым Л.В. в адрес Министерства финансов РФ направлено обращение аналогичного содержания с требованием провести аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности в Солнечногорском районе Московской области за последние 20 лет, в Московской области за последние 20 лет, в Московском областном суде и Совете судей РФ за последние 20 лет, которое перенаправлено Министерством финансов РФ для рассмотрения в Контрольно-счетную палату Московской области.

В соответствии с Законом Московской области от 12.11.2010 № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» Контрольно-счетная палата Московской области организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета Московской области, контроль за соблюдением установлено порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области.

Вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации при распоряжении муниципальным жилищным фондом и обеспечении судей жилыми помещениями не относятся к полномочиям КСП Московской области.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области от 17.04.2019 № 29/1, организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, относятся к полномочиям Контрольно-счетной палаты городского округа Солнечногорск Московской области.

О перенаправлении обращений в Прокуратуру Московской области и Контрольно-счетную палату городского округа Солнечногорск Московской области Вершинин Л.В. был уведомлен КСП Московской области в установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ срок письмами от 03 июля 2019 года № 40ТГ-247, от 04 июля 2019 года № 40ТГ-249, от 26 августа 2019 года № 40ТГ-285 и от 12 августа 2019 года № 40ТГ-267, с указанием оснований перенаправления обращений.

Как следует из материалов дела, обращения Вершинина Л.В. поступили в КСП городского округа Солнечногорск в сопровождении писем КСП Московской области от 04 июля 2019 года № Вх-192 и от 27 августа 2019 года № Вх-265. Ответы заявителю направлены КСП городского округа Солнечногорск 29 июля 2019 года № Исх-291 и 27 сентября 2019 года № Исх-379 соответственно, то есть в установленные законом сроки. При этом автору обращений разъяснено, что проведение аудита финансово-хозяйственной деятельности администрации Солнечногорского муниципального района Московской области за 20 лет в полномочия Контрольно-счетной палаты не входит. Кроме того, его проведение за столь длительный период не представляется возможным ввиду ограниченного срока хранения документов и недостаточности трудовых ресурсов.

Дав оценку установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку обращения административного истца рассмотрены в установленном законном порядке и сроки, о чем даны соответствующие письменные ответы. Таким образом, право Вершинина Л.В. на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления и на получение ответа, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не нарушено.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Московской области № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» контрольно-счетные органы обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно, действующее законодательство не предусматривает право иных лиц требовать проведения контрольно-счетным органам тех или иных контрольных мероприятий и, в свою очередь, не возлагает на контрольно-счетные органы обязанность на проведение аудита финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном образовании по запросу граждан.

Требования административного иска, заявленные к Министерству финансов РФ, не подлежат удовлетворению, поскольку вопрос проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности не относится к компетенции указанного органа, в то время как обращения административного истца указанным административным ответчиком рассмотрены в установленные законом сроки с направлением соответствующих ответов.

Требования административного иска к Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации также не подлежат удовлетворению, поскольку в административном иске не приведено оснований заявленных к указанному административному ответчику требований, не приведено доказательств нарушения прав истца действиями (бездействием) указанного административного ответчика, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации не может быть признан надлежащим административным ответчиком и в удовлетворении требований административного иска в указанной части следует отказать.

Поскольку каких-либо нарушений закона, повлекших нарушения прав и свобод Вершинина Л.В. административными ответчиками при рассмотрении обращений административного истца допущено не было, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Вершинина Леонида Владимировича к Контрольно-счетной палате городского округа Солнечногорск Московской области, Контрольно-счетной палате Московской области, Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконным не уведомления о результатах аудита финансово-хозяйственной деятельности в городском округе Солнечногорск Московской области, обязании провести аудит финансово-хозяйственной деятельности в городском округе Солнечногорск Московской области и уведомлении о результатах проверки – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме 25 марта 2020 года.

Судья                                                              Байчоров Р.А.

2а-469/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вершинин леонид Владимирович
Ответчики
Министерство финансов РФ
Контрольно-Счетная Палата Московской области
Контрольно-счетная палата Солнечногорского района МО
генеральный директор Судебного департамента при ВС РФ
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Байчоров Р.А.
Дело на сайте суда
solnechnogorsk.mo.sudrf.ru
30.10.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.10.2019Передача материалов судье
30.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.11.2019Предварительное судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Дело оформлено
16.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее