Дело № 2- 2643/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2020 года Санкт-Петербург
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Бурыкиной Е.Н.
при ведении протокола помощником судьи Лебедевой М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шамченко ФИО10 к ЗАО «Управляющая компания Лидер» об обязании предоставить платежные документы,
установил:
Шамченко П.И. обратился в суд с иском к ЗАО «Управляющая компания Лидер» об обязании предоставить платежные документы.
В обоснование иска указано, что ЗАО «Управляющая компания «Лидер» осуществляет деятельность по содержанию имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме по адресу г. <данные изъяты> В данном многоквартирном доме он является собственником квартиры за <данные изъяты>
Процессы начисления и оплаты за коммунальные услуги должны осуществляться в соответствии с положениями ст. 153 ЖК РФ.
Одновременно с этим в соответствии со ст. 155 п.11. ЖК РФ Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Не отрицает, что если квартира не используется в плане проживания, то данный факт не является освобождающим от внесения оплаты для владельца, однако, в таком случае появляется возможность быть освобожденным от уплаты некоторых видов услуг, а также возможность получения перерасчета.
Отдельно подчёркивает тот факт, что никакой информации о начисленных ему коммунальных платежах от ЗАО «Управляющая компания «Лидер» не получал и не получаю. На протяжении длительного периода времени ему не предоставляются квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, в настоящее время такая обязанность лежит на ЗАО «Управляющая компания «Лидер». Его обращение к ответчику в письме от 28.10.2019г. содержало просьбу предоставить платёжные документы за период с 01.09.2018 по настоящий момент, однако в ответе, им полученном, данной информации не было (исх. №1207 от 08.11.2019г.). ЗАО «Управляющая компания «Лидер» намеренно не выставляет платёжные документы по его фактическому адресу проживания, при этом прекрасно осведомлены о том, где он фактически прописан и живет. Данные действия ЗАО «Управляющая компания «Лидер» объясняются личной неприязнью к нему, связанной с положительным решением суда в его сторону по другому исковому заявлению, где ЗАО «Управляющая компания «Лидер» так же был ответчиком. После этого председатель дома лично сказал, что впреть, никакие квитанции в ящик никто класть не будет, а уж тем более посылать на адрес проживания, будете платить по суду со штрафами, пенями и расходами на представителей.
Считает, что действия ЗАО «Управляющая компания «Лидер» противоречат действующему законодательству, нарушают его права.
Согласно ст. 155 ЖК РФ и п. 37 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Из смысла и правого содержания приведенных выше правовых норм следует, что на ответчика возлагается обязанность по представлению платежных документов потребителям услуг в указанный законом срок.
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается.
Порядок и сроки представления потребителю платежных документов, предусмотренные ст.155 ЖК РФ, чем-либо не обусловлены. Поэтому указанное выше требование закона подлежит безусловному исполнению независимо от наличия других обстоятельств.
На основании вышеизложенного просил:
В судебном порядке обязать ЗАО «Управляющая компания «Лидер» предоставлять ему квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством с учётом перерасчёта за период с 01.09.2018г. по настоящий момент, по адресу его фактического проживания: <данные изъяты>
Взыскать с ответчика уплаченную им ранее государственную пошлину.
Впоследствии истец уточнил исковые требования. Указал, что требование: «в судебном порядке обязать ЗАО «Управляющая компания «Лидер» предоставлять ему квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством с учётом перерасчёта за период с 01.09.2018г. по настоящий момент, по адресу его фактического проживания: <данные изъяты> <данные изъяты> » подлежит замене на требование: «в судебном порядке обязать ЗАО «Управляющая компания «Лидер» предоставлять ему квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством за период с 01.09.2018г. по настоящий момент, по адресу его фактического проживания: <данные изъяты> » Просил:
обязать ЗАО «Управляющая компания «Лидер» предоставлять ему квитанции на оплату жилищно- коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством за период с 01.09.2018г. по настоящий момент, по адресу его фактического проживания: <данные изъяты>
взыскать с ответчика уплаченную им ранее государственную пошлину.
10.06 2020 года истец уточнил требования. Указал, что
возражения ответчика сводятся к трём основным утверждениям:
истец может получать по адресу: г. <данные изъяты> квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, но намеренно этого не делает.
Данное утверждение является предположением Ответчика и не может быть принято судом, ввиду того, что оно опровергается непосредственно исковым заявлением по данному делу. Истец просит предоставить платёжные документы по его адресу проживания, указывая на тот факт, что неоднократно просил ЗАО «УК «Лидер» высылать платёжные документы именно на адрес регистрации и проживания в связи с отсутствием возможности получать их по адресу: <данные изъяты>. ЗАО «УК «Лидер» намеренно не делает этого из за личной неприязни к Истцу о чём указанно в заявлении.
Ответчик утверждает, что Истец не оспаривает факт отправки квитанций по месту нахождения квартиры <данные изъяты>
Данное утверждение так же является предположением Ответчика и не может быть принято судом, ввиду того, что оно опровергается непосредственно исковым заявлением по данному делу, в котором Истец заявляет, что не имеет возможности получать документы по адресу <данные изъяты>, следовательно он не может знать об отправке или не отправке квитанций по адресу квартиры, и просит высылать их по адресу проживания и прописки.
Истец утверждает, что ему не известно о доставке квитанций адресу: <данные изъяты>. Следовательно именно Ответчик должен доказывать факт доставки их по адресу квартиры.
Ответчик ссылается на отсутствие обязанности управляющей организации предоставлять платёжные документы не по месту нахождения объекта недвижимости.
Одновременно с этим:
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах, работах и услугах, которые он приобретает (п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). Исполнитель коммунальных услуг непосредственно при обращении потребителя проверяет правильность начисления платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам
проверки выдаёт потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (пп. «б» п. 33 ПП РФ № 354).
Кроме того исполнитель производит в установленном Правилами № 354 порядке расчёт размера платы за предоставленные коммунальные услуги, производит перерасчёт размера платы за коммунальные услуги, в том числе если коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества за период временного отсутствия потребителя (пп. «г» п. 31 ПП РФ № 354); Плату за ЖКУ потребитель вносит на основании платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим периодом (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ). Иной срок предоставления квитанций может быть установлен договором управления или решением общего собрания членов ТСЖ или ЖК.
Обязанность направлять в адрес собственника платёжные документы на основании информации, передаваемой в том числе с помощью электронных или иных платёжных систем, возложена на исполнителя коммунальных услуг. Согласно п. 6 приказа Минрегиона РФ от 19.09.2011 № 454 квитанцию рекомендуется представлять потребителям в бумажном виде. В договоре управления домом или в письменном соглашении между потребителями услуг и организацией, производящей расчёты можно предусмотреть иную форму предоставления квитанций.
Своими письмами в ЗАО «УК «Лидер» Истец фактически неоднократно предлагал перейти на иную форму предоставления квитанций, говоря о невозможности получать их на адресе квартиры, при этом управляющая организация намеренно уклоняется от этого, что и явилось основанием для обращения в суд с данным иском.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» п. 67. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1 -го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Опустить квитанцию в квартирный почтовый не является надлежащей доставкой квитанции адресату.
Исполнитель обязан предоставить платёжные документы непосредственно потребителю, почтовый ящик это не предоставление. Для надлежащего предоставления ЗАО «УК «Лидер» обязано отправлять платёжные документы в адрес Шамченко П.И., тем более он неоднократно просил это делать в своих письмах в адрес управляющей компании.
ЗАО «Управляющая компания «Лидер» ссылается в возражениях на иную судебную практику по взысканию задолженности с истца упрекая при этом его в недобросовестности как плательщика жилищно-коммунальных услуг. При этом факт наличия данных судов говорит только о том, что ЗАО «Управляющая компания «Лидер» принципиально не хочет присылать счета по адресу прописки Истца, ведь основной довод Шамченко П.И. в этих судах сводится к тому, что у него просто нет квитанций на оплату, а не желания платить за жилищно-коммунальных услуги.
О непорядочности и мошеннических действиях ЗАО «Управляющая компания «Лидер» свидетельствует факт предъявления исполнительного документа в банк истца и списание денежных средств по нему, после того как истец в добровольном порядке, по решению Красносельского районного суда, по делу №2-5872/2018 оплатил всю задолженность. Подробно ситуация описана в копии прилагаемой претензии в адрес ЗАО «Управляющая компания «Лидер».
Просит:
- в судебном порядке обязать ЗАО «Управляющая компания «Лидер» предоставлять ему квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством с учётом перерасчёта за период с 01.09.2018г. по настоящий момент, по адресу его фактического проживания: <данные изъяты>
- взыскать с ответчика уплаченную им ранее государственную пошлину.
В судебное заседание истец Шамченко П.И. в судебное заседание не явился. Надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Повестка на судебное заседание, назначенное на 11 июня 2020 года была передана его представителю Захарову А.А. для передачи в соответствии с ч.2 ст.115 ГПК РФ (что подтверждено подписью Захарова А.А.) Имеется расписка с подписью истца Шамченко П.И. об извещении о судебном заседании. Доверил представление своих интересов по доверенности Захарову А.А.
Представитель истца по доверенности Захаров А.А. исковые требования поддержал в полном объёме, с учетом уточнения, по изложенным в заявлении доводам.
Представитель ответчика Бердашков А.В. исковые требования не признал. Поддержал возражения, представленные на иск.
В возражениях указано, что ЗАО «Управляющая компания» Лидер» выражает своё несогласие с исковыми требованиями Истца, указанными в исковом заявлении по следующим основаниям:
1. Между Истцом и Ответчиком заключен Договор управления многоквартирным домом, находящегося по адресу: <данные изъяты> № 711А/2011 от 05.06.2012 года (далее - Договор, Приложение № 1).
В соответствии с разделом 2 Договора управления многоквартирным домом, находящегося по адресу: <данные изъяты>, 11А/2011 от 05.06.2012 год (далее-Договор) Ответчик осуществляет управление МКД и оказывает Истцу коммунальные услуги и выполняет иные регулярные работы, предусмотренные Договором.
В соответствии с п. 3.7 оплата по договору вносится ежемесячно, не позднее 10-ого числа месяца, следующего за предыдущим, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Управляющей организации через учреждения уполномоченного банка. Заказчик самостоятельно несет расходы, связанные с выставлением платежных документов, а так же с внесением платежей по Договору через платежных агентов, включая банковские организации.
На основании п. 3.9. Договора к расчету оплаты за коммунальные услуги принимаются данные только проверенных и опломбированных приборов учета. Если прибор учета не опломбирован и не проверен, объем потребления коммунальных услуг принимается равным нормативам потребления, установленным на территории Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
По п. 3.10 Договора установлено, что при временном отсутствии в Квартире проживающих в ней лиц, размеры платы за коммунальные услуги подлежат перерасчету в порядке и на основаниях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее - Постановление), при временном, то есть более 5-ти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (131 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
На основании пунктов 90-97 вышеуказанного Постановления:
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 года № 1498).
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование, которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно- воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
(пп. «и» в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 года № 1622)
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 года № 1498)
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
В октябре 2019 года Истец обратился к Ответчику с письмом от 28.10.2019 года (содержится в материалах дела) с требованием предоставлении актуального расчета по коммунальным платежам в отношении квартиры №711, расположенной по адресу: г. <данные изъяты> с 01.09.2018 года по настоящее время., а также направлять квитанции по месту его фактического проживания: <данные изъяты>
Ответчиком Истцу был дан письменный Ответ (Исх. № 1207 от 08.11.2019 года) (содержится в материалах дела) на письмо Истца, согласно данного ответа Истцу для получения перерасчета было предложено провести поверку приборов учета в присутствии представителя Управляющей компании, так как показания по ИПУ не предоставлялись более 6-ти месяцев и написать соответствующие заявление с указанием срока в течение которого истец не планирует проживать в данной квартире, но не более 6 месяцев.
В соответствии с и. 84 Постановления, при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6-ти месяцев подряд исполнитель не позднее 15-ти дней, со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
Однако, Ответчик не получил от Истца соответствующего заявления и документов для произведения перерасчета, хотя со своей стороны Ответчиком были даны разъяснения по условиям получения Истцом подобного перерасчёта. На основании вышеуказанного Ответчик считает неправомерным предъявленное Истцом исковое требование о предоставлении в его адрес перерасчёта по оплате коммунальных платежей, за период с 01.09.2018 года по настоящий момент.
2. По вопросу обязания в судебном порядке Ответчика в предоставления квитанций по адресу фактического проживания Истца: <данные изъяты>, Ответчик поясняет следующее:
На основании п 67 Постановления, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов. В соответствии с и. 69 Постановления в платежном документе указываются: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 года№ 129).
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
г. (1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
(пп. "г(1)" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 года № 232).
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 года № 129, от 26.12.2016 № 1498).
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 года№ 1498)
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие
расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042- 2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);
другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
69(1). На платежном документе не допускается размещение рекламы, за исключением социальной рекламы.
На платежном документе допускается размещение справочно-информационных сведений, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, включая сведения об изменении законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, а также об изменении тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.
На платежном документе указывается информация о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы потребителя и находятся места (площадки) их накопления (номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами).
Согласно пп. «а» п. 31 Постановления, исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества, как это требуют действующее законодательство и договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг.
Исполнитель непосредственно при обращении потребителя должен производить проверку правильности исчисления размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления штрафов и пеней и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Для доставки платёжных документов, для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки квитанций потребителям исполнитель вправе привлекать на основании соответствующего договора организацию или индивидуального предпринимателя.
Обязанность управляющей организации доставлять платёжные документы об оплате жилищно-коммунальных услуг не по месту нахождения объекта недвижимости, а по месту регистрации собственника жилого помещения, за которое в рассматриваемой ситуации Управляющая организация, как исполнитель услуги своевременно направляла платёжные документы по месту нахождения объекта недвижимости, то есть: <данные изъяты>
Бремя доказывания того факта, что квитанции не направлялись по этому адресу, лежит на собственнике помещения. Собственник факт отправки квитанций по месту нахождения квартиры не оспаривает.
Таким образом, на основании изложенного Истец имеет возможность получить квитанции, но намеренно их не получает по месту нахождения жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, расположенного по адресу: <данные изъяты> уклоняясь при этом от оплаты коммунальных услуг, а его требование по отправке платежных документов по фактическому адресу не состоятельно, так как Истец согласно регистрации, постоянно проживает в г, Санкт- Петербурге, район фактического проживания Истца аналогичен району (Красносельский район г, Санкт-Петербурга), в котором расположено жилое помещение Истца в отношении которого заявлены исковые требования и наконец Истцом самостоятельно не предприняты вообще никакие меры по получению квитанций и оплате коммунальных услуг, кроме всего прочего действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность управляющей организации предоставлять квитанции по месту фактического проживания собственника, а не по месту нахождения объекта недвижимости. На основании вышеуказанного в исковом требовании об обязании Ответчика направлять платёжные квитанции по оплате коммунальных платежей за принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты> на его фактический адрес проживания не подлежит удовлетворению.
3. Более того Ответчик сообщает суду о следующем:
Красносельским районным суда г. Санкт-Петербурга вынесено Решение по делу № 2-5872/2018 о взыскании с Ответчика задолженности по оплате коммунальных платежей за жилое помещение - квартиру <данные изъяты> за период с апреля 2016 года по сентябрь 2018 года, в размере - 202 041 (двести две тысячи сорок один) руб. 74 коп., а также государственную пошлину в размере - 5 220 (пять тысяч двести двадцать) руб. 00 коп.
Определением Санкт-Петербургского городского суда, вынесенного судом в рамках дела № 33-13448/2019, Решения Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга от 04.12.2018 года по делу № 2-5872/2018 было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Истца без удовлетворения.
В рамках вышеуказанного судебного дела судом были исследованы все основания, которые положены Истцом в обоснование настоящих исковых требований.
На основании ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, (в ред. Федерального закона от 18.07.2019 года № 191-ФЗ).
На основании вышеуказанного в исковом требовании об обязании Ответчика направлять платёжные квитанции по оплате коммунальных платежей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты> его фактический адрес проживания, а так же предоставлении в его адрес перерасчёта по оплате коммунальных платежей, за период с 01.09.2018 года по настоящий момент не подлежит удовлетворению.
Более того, 13.09.2019 года Мировым судьёй 99 судебного участка г. Санкт-Петербурга был вынесен Судебный Приказ по делу № 2-3248/2019-99 о взыскании с Истца в пользу Ответчика задолженности по оплате коммунальных платежей в размере - 69 631 рубля 69 копеек за период с октября 2018 года по май 2019 года.
Определением Мирового судьи 99 судебного участка г. Санкт-Петербурга от 25.09.2019 года по делу № 2-3248/2019-99 Судебный Приказ о взыскании с Истца в пользу Ответчика задолженности по оплате коммунальных платежей в размере - 69 631 рубля 69 копеек за период с октября 2018 года по май 2019 года был отменён. То есть, Истец имеет возможность получать соответствующие судебные документы, свидетельствующие о наличии у него задолженности по оплате коммунальных платежей и обжаловать их, хотя в иске по настоящему делу он не оспаривает факт наличия у него обязательств по их оплате.
Более того на сегодняшний день у Истца имеется задолженность по оплате коммунальных платежей в размере - 80 333 рублей 00 копеек за период с июня 2019 года по настоящее время, то есть по апрель 2020 года, что подтверждается соответствующими платёжными квитанциями и выпиской из лицевого счета собственника жилого помещение, расположенного по адресу: <данные изъяты>
Вышеуказанные факты свидетельствуют о длящемся недобросовестном поведении Истца по внесению последним платы за коммунальные платежи за жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>
На основании п. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Довод Истца о взыскании, с Ответчика ранее уплаченной государственной пошлины считаем не состоятельным, так как Истцом в исковом заявлении не дано обоснование возврата ему государственной пошлины со ссылкой на нормативно-правовые акты, а только приложено платежное поручение по оплате государственной пошлины.
На основании п. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются Истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а Ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой Истцу отказано.
Так как по основному требованию Истцу должно быть отказано, по мнению Ответчика, во взыскании с него суммы, уплаченной Истцом государственной пошлины в размере - 300 (триста) рублей 00 копеек следует отказать в полном объёме.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с разделом 2 Договора управления многоквартирным домом, находящегося по адресу: <данные изъяты> 11А/2011 от 05.06.2012 года Ответчик осуществляет управление многоквартирным домом и оказывает коммунальные услуги, выполняет иные работы, предусмотренные Договором.
В соответствии с п. 3.7 оплата по договору вносится ежемесячно, не позднее 10-ого числа месяца, следующего за предыдущим, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Управляющей организации через учреждения уполномоченного банка. Заказчик самостоятельно несет расходы, связанные с выставлением платежных документов, а так же с внесением платежей по Договору через платежных агентов, включая банковские организации.
На основании п. 3.9. Договора к расчету оплаты за коммунальные услуги принимаются данные только проверенных и опломбированных приборов учета. Если прибор учета не опломбирован и не проверен, объем потребления коммунальных услуг принимается равным нормативам потребления, установленным на территории Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
По п. 3.10 Договора установлено, что при временном отсутствии в Квартире проживающих в ней лиц, размеры платы за коммунальные услуги подлежат перерасчету в порядке и на основаниях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.
Согласно пп. «а» п. 31 Правил № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением правительства РФ от 06 мая 2011 года (с изм. и доп.), исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества, как это требуют действующее законодательство.
Исполнитель непосредственно при обращении потребителя должен производить проверку правильности исчисления размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления штрафов и пеней и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Для доставки платёжных документов, для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки квитанций потребителям исполнитель вправе привлекать на основании соответствующего договора организацию или индивидуального предпринимателя.
Обязанность управляющей организации доставлять платёжные документы об оплате жилищно-коммунальных услуг не по месту нахождения объекта недвижимости, а по месту регистрации собственника жилого помещения, за которое начисляются коммунальные платежи действующее законодательство не предусматривает.
В рассматриваемой ситуации управляющая организация как исполнитель услуги своевременно направляет платёжные документы по месту нахождения объекта недвижимости: <данные изъяты> Иное в судебном заседании не доказано. Бремя доказывания того факта, что квитанции не направлялись по этому адресу, лежит на собственнике помещения. Таких доказательств Шамченко П.И. суду не предоставил и фактически факт отправки по месту нахождения спорной квартиры не отрицал.
Действующее законодательство не содержит положений о направлении платёжных документов по месту регистрации собственника жилого помещения.
Исполнитель коммунальных услуг предоставляет квитанции по месту нахождения спорного помещения.
То, что собственник не забирает платёжные документы из почтового ящика, не освобождает его от их оплаты.
Неиспользование собственниками, нанимателями и другими лицами помещений не освобождает их от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).
Если собственник временно отсутствует в помещении, он может попросить управляющую организацию сделать перерасчёт.
Перерасчет производится в соответствии со ст.90-97 вышеуказанных Правил. Доводы ответчика, содержащиеся в возражениях, заслуживают внимания. Истцом не представлено суду доказательств выполнения требования Правил, поэтому требование в части обязывания ответчика предоставить квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом перерасчета за период с 01.09.2018 года по настоящее время по адресу фактического проживания: <данные изъяты> являются необоснованными.
Утверждения истца Шамченко П.И. о том, что ЗАО «Управляющая компания Лидер» намеренно не выставляет платежные документы в связи с личной неприязнью являются голословными и ничем не подтверждены.
При этом суд отмечает, что истцом не соблюден порядок обращения в управляющую организацию с заявлением о перерасчете, который предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг. Имеющееся в материалах дела письмо, направленное Шамченко П.И. в адрес ЗАО «Управляющая компания Лидер» таким не является.
ЗАО «Управляющая компания Лидер» письмом от 08 ноября 2019 года подробно разъяснила Шамченко П.И. этот порядок.
Данное письмо истцом было получено, о чем свидетельствует приложение его копии Шамченко П.И. к исковому заявлению при его подачи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.09.2018░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░