Решение по делу № 5-281/2017 от 31.01.2017

Дело № 5-281/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 февраля 2017 года                         г.Уссурийск

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Рогалев Е.В., рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица ООО «XXXX», XXXX, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГ в отделении почты по адресу: XXXX, юридическое лицо ООО «XXXX» в лице директора Костива И. Б., в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 5 Приказа ФМС РФ от 28.06.2010 N147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", нарушило установленный порядок заполнения формы уведомления о заключении трудового договора с гражданином КНР Лю Г., ДД.ММ.ГГ г.рождения, а именно: в уведомлении о заключении трудового договора не были указаны сведения об основном виде экономической деятельности и отсутствовала дата подачи уведомления, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица признал вину в совершении вмененного административного правонарушения и просил прекратить дело за малозначительностью, в содеянном раскаялся.

Суд, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Факт правонарушения и вина юридического лица ООО «XXXX» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами дела: рапортом старшего инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю, протоколом об административном правонарушении XXXX от ДД.ММ.ГГ., объяснением представителя юридического лица, копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, из которых следует, что в уведомлении о заключении трудового договора не были указаны сведения об основном виде экономической деятельности и отсутствовала дата подачи уведомления.

Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Таким образом, указанные выше требования ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» юридическим лицом соблюдены не были.

Оснований для прекращения дела за малозначительностью по статье 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку, признаки малозначительности отсутствуют.

Учитывая, изложенное, суд полагает, что совокупностью исследованных доказательств, вина юридического лица полностью доказана материалами административного дела и его действия следует квалифицировать по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, характер экономической деятельности, влияющий на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий и совершенные им действия, данные о юридическом лице, которое ранее в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к административной ответственности не привлекалось, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в содеянном, а также то, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на 14 суток.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «XXXX», XXXX, свидетельство о регистрации XXXX, директор Костив И. Б., юридический адрес предприятия: XXXX, осуществляющего деятельность по адресу: XXXX признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с осуществлением деятельности по адресу: XXXX сроком на 14 суток.

Административное приостановление деятельности юридического лица может быть досрочно прекращено в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания.

В части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      Е.В. Рогалев

5-281/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Промлесэкспорт"
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Рогалев Евгений Вячеславович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
31.01.2017Передача дела судье
02.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2017Рассмотрение дела по существу
21.02.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее