Решение по делу № 2а-157/2019 от 12.10.2018

Дело № 2а-157/28-2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


10 января 2019 года г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе

председательствующего судьи Найденовой О.Н.,

при секретаре Шульгиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области к Левицкому Сергею Вячеславовичу о взыскании задолженности и пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 5 ПО Курской области обратилась в суд с административным иском к Левицкому С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014-2015 годы по сроку уплаты 23.06.2017г. в размере 36652 руб., пени по земельному налогу в размере 351,86 руб., указав, что административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения, в связи с чем он является налогоплательщиком. Ему был исчислен земельный налог за принадлежащий ему земельный участок за 2013, 2014, 2015 годы, сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты указаны в налоговых уведомлениях, направленных административному ответчику, и которые им исполнены не были. Поскольку в установленный законом срок административным ответчиком не была исполнена обязанность по уплате земельного налога, на сумму задолженности по налогу были начислены пени, и Левицкому С.В. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в размере 54978 руб., пени в размере 527,79 руб., которое административным ответчиком также не исполнено в полном объеме. Задолженность по земельному налогу и пени в сумме 18501,93 руб. была погашена. Мировым судьей был вынесен судебный приказ . ДД.ММ.ГГГГ., который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 5 по Курской области не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Представил суду посредством факсимильной связи заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

В судебном заседании административный ответчик Левицкий С.В. заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, указав, что за 2015 год им был оплачен земельный налог по квитанции, поступившей от налогового органа, за 2014 год земельный налог уплачен им не был, поскольку он не был согласен с суммой исчисленного ему налога.

Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания

П. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требованииобязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 чт. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

П.п.1,4 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что в 2014 и 2015 годах Левицкий С.В. имел имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно: земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, соответственно, как налогоплательщик земельного налога обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налоговых уведомлений, направленных налоговым органом.

При этом, пунктом 1 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, и в частности - с уплатой налога налогоплательщиком.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 6 ст. 58 НК РФ, установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

По смыслу приведенных выше правовых норм, обязанность административного ответчика по уплате спорной недоимки и пени могла возникнуть лишь после получения им налоговых уведомлений и требований.

Как следует из административного искового заявления, административным истцом МИФНС России № 5 по Курской области заявлены требования о взыскании с Левицкого С.В. задолженности по земельному налогу за 2014 и 2015 годы.

Между тем, стороной административного истца не были представлены доказательства наличия у административного ответчика Левицкого С.В. задолженности по земельному налогу за указанный в административном иске период 2014-2015 годы и в испрашиваемой административным истцом сумме, а также пени по земельному налогу.

К административному иску административным истцом было приложено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе земельного налога в размере 18326 руб. за 2016 год.

Также к административному иску было приложено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по земельному налогу в размере 18326 руб., пени по земельному налогу в размере 90,10 руб., и приложены Списки заказных писем о направлении административному ответчику указанных налогового уведомлении и требования.

Между тем, налоговым органом заявлены требования о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2014,2015 годы, при этом, стороной административного истца не были представлены суду доказательства исчисления Левицкому С.В. земельного налога за 2014-2015 годы, а именно налоговые уведомления по земельному налогу за указанный период, требования об уплате земельного налога и пени за 2014, 2015 годы, в том числе требование от ДД.ММ.ГГГГ., на которое ссылался административный истец в своем административном иске. Также не представлены доказательства направления административному ответчику таких налогового уведомления и требования по земельному налогу за 2014, 2015 годы.

Кроме того, административный истец ссылается в своем административном иске на вынесение в отношении Левицикого С.Н. мировым судьей судебного приказа . от ДД.ММ.ГГГГ. и определения от 18.06.2018г. об отмене такого судебного приказа. Однако стороной административного истца представлено суду иное определение, вынесенное в отношении другого лица. Определения об отмене судебного приказа, вынесенного в отношении административного ответчика, не представлено.

Вместе с тем, административный истец неоднократно извещался судом о слушании дела, административному истцу предлагалось представить все имеющиеся у него доказательства (извещение от 12.10.2018г. на 31.10.2018г.).

Кроме того, административным ответчиком Левицким С.В. была представлена суду квитанция об уплате им земельного налога за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016г., при этом, в направленной административному ответчику налоговым органом квитанции индекс документа полностью совпадает с индексом документа в представленной Левицким С.В. квитанции от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на сумму 3665 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При указанных обстоятельствах, доказательств исчисления налоговым органом земельного налога за испрашиваемый им период, наличия задолженности у Левицкого С.В. по земельному налогу за взыскиваемый в административном иске налоговый период, а также соблюдения налоговым органом предусмотренного законодательством о налогах и сборах порядка взыскания задолженности по налогу, административный истец не представил.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области к Левицкому Сергею Вячеславовичу о взыскании задолженности и пени по земельному налогу, отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: /подпись/.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-157/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России №5 по Курской области
Ответчики
Левицкий Сергей Вячеславович
Левицкий С. В.
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Найдёнова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
12.10.2018Регистрация административного искового заявления
12.10.2018Передача материалов судье
12.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2018Подготовка дела (собеседование)
31.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Судебное заседание
10.01.2019Судебное заседание
15.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2020Дело оформлено
15.02.2020Дело передано в архив
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее