Дело № 2а-3894/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2016 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бабаниной О.М.,
с участием представителя истца Отдела МВД России по Пермскому району ФИО2
ответчика Маслова В.В.,
помощника прокурора Пермского района Пермского края ФИО3
при секретаре Шиховой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю к Маслову ФИО7 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маслова В.В. установлен административный надзор на срок 6 (шесть) лет и административные ограничения: запрета пребывать вне места жительства или места пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы города Перми Пермского края.
Истец обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Маслова В.В.
В обоснование административного искового заявления приведены доводы о том, что на Маслова В.В. заведено дело административного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ. Утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию от ДД.ММ.ГГГГ, данный график выдан под роспись Маслову В.В. Также при постановке на профилактический учет Маслов В.В. был ознакомлен с административными ограничениями, разъяснено положение части 2 ст. 9, ст. 10, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, ст. 314.1 ч.1, ч. 2 УК РФ, ст. 19.24 ч. 1, ч. 2, ч. 3 КоАП РФ, предупрежден об ответственности за несоблюдение ограничений и обязанностей. С момента освобождения ФИО1 неоднократно допускал несоблюдение административных ограничений, за что был привлечен к административной ответственности: протокол об административном правонарушении по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ – назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, протокол об административном правонарушении по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ - назначено наказание в виде административного ареста сроком на десять суток. Профилактические меры какого-либо воздействия на Маслова В.В. не возымели, имеется стойкое нежелание встать на путь исправления.
Просит дополнить ранее установленные Маслову В.В. ограничения в виде обязательной явки в Отдел МВД России по Пермскому району для регистрации два раза в месяц.
Представитель административного истца в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Маслов В.В. административные исковые требования об установлении ему дополнительных ограничений признал. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Помощник прокурора Пермского района Пермского края считает административные исковые требования законными и обоснованными, просил их удовлетворить в полном объеме.
Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав документы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маслова В.В. установлен административный надзор на срок 6 (шесть) лет и административные ограничения: запрета пребывать вне места жительства или места пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы города Перми Пермского края (л.д. 6).
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Маслов В.В. находится под административным надзором в Отделе МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю.
С момента постановки на учет Маслов В.В. в течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности – постановлением начальника полиции Отдела МВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 16); постановлением мирового судьи судебного участка № Пермского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д. 17).
Согласно справке-характеристике Маслов В.В. проживает по адресу <адрес> с сожительницей ФИО5, имеет постоянно постоянное место работы, работает по трудовому договору с ДД.ММ.ГГГГ в ПСК «Сруб и К» в должности рамщика. В быту характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от жителей <адрес> на Маслова В.В. в Отдел МВД России по Пермскому району не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 18).
Установив, что в период административного надзора дважды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ответчик привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Маслова В.В. дополнительных административных ограничений.
При этом суд учитывает, что дополнительное административное ограничение устанавливается в соответствии с законом и отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании вышеизложенного, с учетом характеристики личности Маслова В.В. обеспечения индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, недопущения совершения новых правонарушений, суд полагает, что административное исковое заявление истца к Маслову ФИО8 об установлении дополнительных административных ограничений подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.270-273 КАС РФ, судья,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю к Маслову ФИО9 об установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Маслову ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г. Перми следующим административным ограничением:
- обязать являться в Отдел МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю для регистрации ДВА раза в месяц;
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья подпись О.М. Бабанина
Копия верна:
Судья О.М. Бабанина