Решение по делу № 2а-3894/2016 от 01.11.2016

Дело № 2а-3894/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2016 года                                  г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Бабаниной О.М.,

с участием представителя истца Отдела МВД России по Пермскому району     ФИО2

ответчика Маслова В.В.,

помощника прокурора Пермского района Пермского края ФИО3

при секретаре Шиховой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю к Маслову ФИО7 об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маслова В.В. установлен административный надзор на срок 6 (шесть) лет и административные ограничения: запрета пребывать вне места жительства или места пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы города Перми Пермского края.

Истец обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Маслова В.В.

В обоснование административного искового заявления приведены доводы о том, что на Маслова В.В. заведено дело административного надзора от ДД.ММ.ГГГГ. Утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию от ДД.ММ.ГГГГ, данный график выдан под роспись Маслову В.В. Также при постановке на профилактический учет Маслов В.В. был ознакомлен с административными ограничениями, разъяснено положение части 2 ст. 9, ст. 10, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, ст. 314.1 ч.1, ч. 2 УК РФ, ст. 19.24 ч. 1, ч. 2, ч. 3 КоАП РФ, предупрежден об ответственности за несоблюдение ограничений и обязанностей. С момента освобождения ФИО1 неоднократно допускал несоблюдение административных ограничений, за что был привлечен к административной ответственности: протокол об административном правонарушении по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ – назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, протокол об административном правонарушении по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ - назначено наказание в виде административного ареста сроком на десять суток. Профилактические меры какого-либо воздействия на Маслова В.В. не возымели, имеется стойкое нежелание встать на путь исправления.

Просит дополнить ранее установленные Маслову В.В. ограничения в виде обязательной явки в Отдел МВД России по Пермскому району для регистрации два раза в месяц.

Представитель административного истца в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала, просила его удовлетворить.

Административный ответчик Маслов В.В. административные исковые требования об установлении ему дополнительных ограничений признал. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Помощник прокурора Пермского района Пермского края считает административные исковые требования законными и обоснованными, просил их удовлетворить в полном объеме.

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав документы дела, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маслова В.В. установлен административный надзор на срок 6 (шесть) лет и административные ограничения: запрета пребывать вне места жительства или места пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы города Перми Пермского края (л.д. 6).

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Маслов В.В. находится под административным надзором в Отделе МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю.

С момента постановки на учет Маслов В.В. в течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности – постановлением начальника полиции Отдела МВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 16); постановлением мирового судьи судебного участка Пермского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д. 17).

Согласно справке-характеристике Маслов В.В. проживает по адресу <адрес> с сожительницей ФИО5, имеет постоянно постоянное место работы, работает по трудовому договору с ДД.ММ.ГГГГ в ПСК «Сруб и К» в должности рамщика. В быту характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от жителей <адрес> на Маслова В.В. в Отдел МВД России по Пермскому району не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 18).

Установив, что в период административного надзора дважды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ответчик привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Маслова В.В. дополнительных административных ограничений.

При этом суд учитывает, что дополнительное административное ограничение устанавливается в соответствии с законом и отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании вышеизложенного, с учетом характеристики личности Маслова В.В. обеспечения индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, недопущения совершения новых правонарушений, суд полагает, что административное исковое заявление истца к Маслову ФИО8 об установлении дополнительных административных ограничений подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.270-273 КАС РФ, судья,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю к Маслову ФИО9 об установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.

Дополнить административные ограничения, установленные решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Маслову ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г. Перми следующим административным ограничением:

- обязать являться в Отдел МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю для регистрации ДВА раза в месяц;

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                    подпись О.М. Бабанина

Копия верна:

Судья О.М. Бабанина

2а-3894/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД по Пермскому району
Ответчики
Маслов В.В.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
01.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2016[Адм.] Судебное заседание
11.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее