Дело № 2-988/2019
УИД 26RS0001-01-2018-016981-89
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ставрополь 20 августа 2019 года
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Воробьева В.А.,
при секретаре Селезневой М.С.,
с участием: истца Желябовской Г.И.; представитель истца Желябовской Г.И. по доверенности от дата Подставкиной Н.В.; представителя ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по СК» Минтруда России (бюро №, экспертный состав №) по доверенности от дата Моисеевой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Желябовской Г. И. к ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России (бюро №, экспертный состав №), ФГБУ ФБ МЭ Минтруда России (экспертный состав общего профиля №) о признании решений об отказе в установлении инвалидности 2 группы незаконными, обязании признать 2 группу инвалидности,
установил:
Желябовская Г.И. обратилась в суд с иском к ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России (бюро №, экспертный состав №), ФГБУ ФБ МЭ Минтруда России (экспертный состав общего профиля №), в котором просит признать незаконным решение Бюро №-филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России об отказе Желябовской Г.И. в установлении инвалидности 2 группы от дата; признать незаконным решение ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России (Экспертный состав №) от дата об отказе Желябовской Г.И. в установлении инвалидности 2 группы; признать недействительным решение ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России от дата об отказе Желябовской Г.И. в установлении инвалидности 2 группы; признать недействительным решение ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России от дата об отказе Желябовской Г.И. в установлении инвалидности 2 группы; признать недействительным решение ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России (экспертный состав общего профиля №) от дата об отказе Желябовской Г.И. в установлении инвалидности 2 группы; обязать признать Желябовскую Г.И. инвали<адрес> группы.
Требования мотивированы тем, что истец родилась дата, инвалидом детства без левой кисти руки. дата признана инвали<адрес> группы бессрочно, что подтверждается выпиской из акта освидетельствования от дата, на основании которого ей была выдана справка ВТЭ-162 №. Экспертным решением бюро № –филиала ФКУ «Главное бюро МСЭ по <адрес>» от дата ей установлена 3 группа инвалидности. Не согласившись с указанным решением, она обжаловала его. дата была освидетельствована экспертным составом № ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России, в результате которого данных на усиление группы инвалидности не установлено. Данное решение было ею обжаловано в установленном законом порядке. В ответе от дата ей было отказано в установлении 2 группы инвалидности. дата она обжаловала решение от дата. В ответе от дата за подписью руководителя экспертных составов Федерального бюро указано, что правовых оснований для изменения главного МСЭ по СК от дата не установлено. Согласно справке № от дата, после проведения заочной медико-социальной экспертизы, специалистами экспертного состава № ФГБУ «Федеральное бюро МСЭ» решение об установлении 3 группы инвалидности оставлено без изменения. Считает, что выводы экспертов указанных учреждений об отсутствии оснований для установления ей 2 группы инвалидности являются незаконными и необоснованными, так как они сделаны без учета всех обстоятельств дела – отсутствие у нее врожденной кисти левой руки. По мнению Желябовской Г.И. у ответчиков не имелось законных оснований для отказа в установлении ей 2 группы инвалидности в связи с врожденным дефектом.
В судебном заседании истец Желябовская Г.И., ее представитель по доверенности Подставкина Н.В. заявленные требований поддержали по доводам, указанным в иске, просили его удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России по доверенности Моисеева Л.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила письменные возражения на иск, поддержанные ею судебном заседании, согласно которым обжалуемые решения приняты обоснованно, в соответствии с действующим законодательством на основании проведенных медицинских обследований истца. Просила в иске отказать. Полный текст письменных возражений приобщен к материалам дела.
Представитель ФГБУ ФБ МЭ Минтруда России, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, представил письменный отзыв на заявленные требования, в котором выражено несогласие с иском. Просил в иске отказать. Полный текст письменного отзыва приобщен к материалам дела.
Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ФГБУ ФБ МЭ Минтруда России.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении спора, исследовав и оценив материалы дела с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что дата Желябовская Г.И., дата года рождения, признана инвали<адрес> группы бессрочно, что подтверждается выпиской из акта освидетельствования от дата, на основании которого ей была выдана справка ВТЭ-162 №.
дата-дата, на основании заявления Желябовской Г.И. проведена медико-социальная экспертиза бюро № филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» (далее - бюро №) с целью установления инвалидности.
При очном освидетельствовании Желябовская Г.И. была ознакомлена с порядком и условиями проведения медико-социальной экспертизы, установления группы инвалидности, обжалования решения бюро МСЭ в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, что подтверждается ее подписью в листе информирования гражданина к акту медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №дата/2018.
дата по результатам медико-социальной экспертизы бюро № Желябовская Г.И. была признана инвалидом третьей группы бессрочно, в соответствии с пунктами 5, 6, 7 и 13 Правил, ввиду ограничений жизнедеятельности первой степени вследствие умеренных стойких необратимых нарушений функций организма, обусловленных последствия: врожденного дефекта.
Не согласившись с указанным решением, Желябовская Г.И. обжаловала его в установленный законом срок.
На основании указанного заявления Желябовской Г.И. была проведена очная медико-социальная экспертиза экспертным составом № Главного бюро дата в порядке п. 43 Правил.
По результатам медико-социальной экспертизы дата экспертным составом № Главного бюро была подтверждена обоснованнее решения бюро № от дата о наличии оснований для признании Желябовской Г.И. инвалидом третьей группы бессрочно на дату проведения медико-социальной экспертизы.
Не согласившись с решением от дата, Желябовская Г.И. обжаловала его. Однако, соответствующее заявление об обжаловании решения от дата, в ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>», в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России не подала.
На основании поступившего в ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» запроса от дата руководителя - главного федерального эксперта по медико-социальной экспертизе ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, руководствуясь информационным письмом о порядке взаимодействия ФКУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» и Федеральных государственных учреждений «Главное бюро медико-социальной экспертизы» в субъектах Российской Федерации от дата №, ФКУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» направило в адрес ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России «Дело освидетельствования в бюро МСЭ» Желябовской Г.И. для проведения медико-социальной экспертизы в порядке контроля.
дата Желябовской Г.И. была проведена заочная медико-социальная экспертиза экспертным составом № ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в целях контроля обоснованности решения экспертного состава № Главного бюро, в порядке пункта 39 Правил.
По результатам изучения медицинских документов экспертным составом № ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по Желябовской Г.И. было принято экспертное решение: нарушение здоровья со стойкими умеренными расстройствами статодинамических функций, на фоне незначительных нарушений функций сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Умеренные нарушения статодинамических функций привели к ограничению основных категорий жизнедеятельности первой степени по способности к самообслуживанию и трудовой деятельности, что дает основание для установления третьей группы инвалидности, бессрочно, с причиной инвалидности «инвалидность с детства», в соответствии с п. 5 Правил и классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от дата №н.
Количественная оценка степени выраженности стойких функций Желябовской Г.И. в процентном выражении установлена в соответствии разделом II, п. 4 вышеуказанных классификаций и критериев. Исходя из клиник функциональной характеристики заболевания, обусловившего нарушена здоровья, характер и тяжесть осложнений, стадию течения заболевания прогноз по патологическому процессу, степень выраженности нарушена функций организма соответствует выраженному (50%) нарушена статодинамических функций. Решение принято единогласно. Оснований для установления второй группы инвалидности не выявлено.
Федеральным бюро решение экспертного состава Главного бюро установлении Желябовской Г.И. третьей группы инвалидности бессрочно экспертным составом Главного бюро не было изменено и не отменено.
Статьей 60 Федерального закона от дата № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Статьей 1 Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 181-ФЗ) определено, что инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон № 181-ФЗ дает понятие медико-социальной экспертизы как признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (ч. 1 ст. 7 Федерального закона).
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (ч. 2 ст. 7 ФЗ № 181-ФЗ).
Согласно ст. 8 ФЗ № 181-ФЗ медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (п. 1 ч. 3 ст. 8 ФЗ № 181-ФЗ).
Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 4 ст. 8 ФЗ №).
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (ст. 32 ФЗ №181-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом (далее - Правила).
Согласно п. 1 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 2 Правил).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.
Пунктом 25 Правил определено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты). Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы. Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения (п.п. 26, 27, 28 Правил).
Приказом Минтруда России от дата №н утвержден Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. К ним относятся: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (пункт 1 Порядка).
В п. 4 Порядка предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро). В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе.
Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от дата №н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).
Согласно п. 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата № (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».
Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности определены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе, на соответствие соискателя лицензии - юридического лица, намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, установленным ст. 60 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица (подпункт «з» пункта 4 Положения).
Медико-социальная экспертиза входит в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), и подлежит лицензированию в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым определено, что лицензированию подлежит в том числе медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Пункт 1 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от дата № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривает, что право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Из содержания приведенных нормативных положений, регламентирующих отношения по признанию лица инвалидом, следует, что определение наличия либо отсутствия оснований для признания лица инвалидом относится к исключительной компетенции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и имеющих соответствующие лицензии на проведение медико-социальной экспертизы. Полномочия врачебной комиссии медицинской организации ограничиваются перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность указанной медицинской организации, на которые данной медицинской организацией в установленном законом порядке получена соответствующая лицензия. Освидетельствование лица для установления ему инвалидности проводится только в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы, на которые возложены функции по установлению инвалидности. Назначение и проведение медико-социальных экспертиз должны осуществляться в медицинских организациях государственной системы медико-социальной экспертизы, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по соответствующим работам (услугам) - по медико-социальной экспертизе, а также лицами, получившими высшее медицинское образование в Российской Федерации, имеющими сертификат специалиста в том объеме, в каком эта деятельность указана в лицензии и сертификате.
В п.п. 42 - 46 Правил признания лица инвалидом определен порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро, которым предусмотрено, что гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Оспаривая указанные выше решения медико-социальных экспертиз, Желябовская Г.И. просила суд назначить судебную медико-социальную экспертизу для установления ей 2 группы инвалидности в связи с врожденным дефектом.
Определением суда от дата по делу назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено ФКУ «Главное бюро МСЭ по <адрес>» Минтруда России.
Согласно заключению медико-социальной экспертизы ФКУ «Главное бюро МСЭ по <адрес>» даны ответы на поставленные в определении судом вопросы: 1). Является ли дефект левой руки Желябовской Г.И. врожденным или приобретенным в течении жизни? Ответ: Дефект является врожденным; 2). Может ли человек с отсутствием одной руки на уровне верхней трети, совершать самообслуживание, одеваться, раздеваться, готовить пищу в быту без посторонней помощи? Ответ: Да, может при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; Соответствуют ли ограничения жизнедеятельности Желябовской Г.И. на момент проведения ей медико-социальной экспертизы (12.04.2018г) в бюро № филиале ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России, (дата) в экспертном составе № ФКУ «ГБ МСЭ по СК» Минтруда России, (дата) в экспертном составе № ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России группе инвалидности? Если да, то какой? Ответ: Да, соответствуют 3 группе инвалидности.
Суд признает данное заключение эксперта в качестве допустимого доказательства по делу и кладет его в обоснование вывода об отсутствии оснований для установления Желябовской Г.И. инвалидности 2 группы.
Кроме того, суд отмечает, что установление инвалидности и признание лица инвалидом не относится к компетенции судебных органов.
Каких - либо доводов, позволяющих назначить повторную экспертизу по тем же вопросам в связи с возникшими сомнениями в правильности и обоснованности ранее данного заключения, стороной истца суду не представлено.
Ввиду приведенных обстоятельств оснований для отмены принятых решений, с которыми не согласна истец, установления ей инвалидности, у суда не имеется, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Желябовской Г.И. о возложении на ответчиков обязанности установить ей 2 группу инвалидности в связи с врожденным дефектом и о признании незаконными решений бюро медико-социальных экспертиз., не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Желябовской Г.И. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требованиях Желябовской Г. И. о признании незаконным решения бюро № - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России об отказе Желябовской Г. И. в установлении инвалидности 2 группы от дата; признании незаконным решения ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России (Экспертный состав №) от дата об отказе Желябовской Г. И. в установлении инвалидности 2 группы; признании недействительным решения ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России от дата об отказе Желябовской Г. И. в установлении инвалидности 2 группы; признании недействительным решения ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России от дата об отказе Желябовской Г. И. в установлении инвалидности 2 группы; признании недействительным решения ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России (экспертный состав общего профиля №) от дата об отказе Желябовской Г. И. в установлении инвалидности 2 группы; обязании признать Желябовскую Г. И. инвалидом 2 группы, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено дата.
Судья В.А. Воробьев