№ 2а-2877/2021
24RS0041-01-2020-007918-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2021 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Кравченко О.Е.
при секретаре Кельм Д.В.
с участием помощника прокурора по Октябрьскому району г. Красноярска Вахитова Р.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении и отмене дополнительных административных ограничений в отношении Бурлуцкий С.М.
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №2 МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным иском, в котором просит установить дополнительное административное ограничение в отношении Бурлуцкого С.М. проживающего по адресу: Х в виде обязательной явки в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или иного фактического нахождения 2 раза в месяц, и отменить ранее установленное дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – Х Республики Хакасия, мотивируя свои требования тем, что 21 июня 2018 года Бурлуцкий С.М. осужден приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия по Z УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ присоединены приговор Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия по Z УК РФ от 26.09.2014г. и приговор Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия по Z УК РФ от 18.06.2015г., ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 10 месяцев и 1 день, 00.00.0000 года он освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока. Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 00.00.0000 года, вступившим в законную силу, в отношении Бурлуцкий С.М. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – Х. Срок административного надзора установлен до 05.11.2022 года. В период установленного для Бурлуцкого С.М. срока административного надзора, с момента постановки его на учет в ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» он привлекался к административной ответственности: 20.05.2020 года по ст.Z КоАП РФ, 00.00.0000 года по ст.Z КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, в связи с чем административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения в виде в виде обязательной явки 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также отменить ранее установленное дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – Орджоникидзевский район Республики Хакасия, поскольку в настоящее время административный ответчик проживает в г. Красноярске.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно. До судебного заседания предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, настаивал на заявленных требованиях.
Административный ответчик Бурлуцкий С.М. в судебное заседание не явился, извещен о дате времени и месте рассмотрения лично 29.12.2020г., ходатайствовал о рассмотрении иска в его отсутствие, против удовлетворения требований не возражал.
Помощник прокурора Вахитов Р.К. поддержал заявленные административные исковые требования, с учетом личности поднадзорного лица и фактов привлечения его к административной ответственности, полагая их объективными и обоснованными.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу положений п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений
Как следует из материалов дела, и не оспорено сторонами, 21 июня 2018 года Бурлуцкий С.М. осужден приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия по чУ УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ присоединены приговор Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия по У УК РФ от 26.09.2014г. и приговор Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия по пZ УК РФ от 18.06.2015г., ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 10 месяцев и 1 день, 01 ноября 2019 года он освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока. Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15.08.2019 года, вступившим в законную силу, в отношении Бурлуцкого С.М. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – Орджоникидзевский район Республики Хакасия. Срок административного надзора установлен до 05.11.2022 года.
17 декабря 2020 года Бурлуцкий С.М. был поставлен на профилактический учет в Отделе полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское», по месту жительства по адресу: Х, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, что подтверждается доводами административного истца изложенными в иске, а также заключением о заведении дела административного надзора на которое самим административным ответчиком также не оспаривалось, при постановке на учет ответчик предупреждался о последствиях нарушения обязанностей, установленных в отношении него, что подтверждается предупреждением, имеющимся в материалах дела.
Согласно представленным материалам дела, а также в ходе рассмотрения дела, судом также установлено, что действительно, в течение года к моменту обращения с иском в суд, за период нахождения на профилактическом учете, Бурлуцкий С.М. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, что следует из постановлений от 20 мая 2020 года и 24 июня 2020 года по ст.У КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения. Факт привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, подтверждается представленными в суд постановлениями о привлечении к административной ответственности Бурлуцкого С.М. вступившими в законную силу, и не оспоренными административным ответчиком.
Таким образом, в течение года административным ответчиком совершены дважды административные правонарушения, которые относятся к правонарушениям, указанным в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ. Вышеназванные постановления административным ответчиком не обжаловались и вступили в законную силу, доказательств обратного материалы дела не содержат, при этом из письменного заявления Бурлуцкого С.М. так же следует, что с заявленными административными исковыми требованиями он ознакомлен, и полностью согласен.
Кроме того, как следует из материалов дела, в настоящее время Бурлуцкий С.М. о месту своей регистрации в Орджоникидзевском районе не проживает, фактически проживает по адресу: Х, исполняет обязанность по явке в ОП №2, таким образом, целесообразность установленного дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – Орджоникидзевский район Республики Хакасия, а также исполнимость указанного ограничения отсутствует, в связи с чем, суд полагает необходимым в данной части требования административного истца удовлетворить, отменив указанный запрет.
Разрешая заявленные требования по существу, исследовав представленные доказательств, в их совокупности с пояснениями сторон, суд исходит из того, что административный ответчик в течение года к моменту обращения с иском в суд, три раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, следовательно, имеются законные основания для установления дополнительного административного ограничения, с учетом личности административного ответчика, а также конкретных обстоятельств дела, в частности обстоятельств совершения административных правонарушений, суд считает целесообразным установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или иного фактического нахождения 2 раза в месяц, что, по мнению суда, будет в достаточной мере способствовать выявлению и устранению причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Бурлуцкого С.М. в целях недопущения совершения им других правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., 00.00.0000 ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.01.2021░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░