Решение по делу № 05-0362/2024 от 29.05.2024

5-362/2024

77RS0010-02-2024-008156-26

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

адрес                                                         29 мая 2024 года

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

ознакомившись с материалами административного дела по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Иноземцевой Светланы Андреевны (ОГРНИП 320450100015057),

УСТАНОВИЛ:

На основании определения от 1 апреля 2024г. начальник отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес полковник полиции фио направил в суд протокол об административном правонарушении и другие материалы о привлечении ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который поступил в Измайловский районный суд адрес 29 мая 2024 года.

При подготовке к рассмотрению дела, судья пришел к выводу о возвращении Протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ .

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ) о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Соответствующее извещение должно быть направлено по месту нахождения физического лица.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя), только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен старшим инспектором ГИАЗ ОВМ УВД по адрес ГУ МВД адрес майором полиции фио в отношении ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ 20 марта 2024г. в отсутствие ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ  (л.д.1).

При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о надлежащем извещении ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ, о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится 20 марта 2024 года (время составления в протоколе об АП не указано).

Из представленной в материалах дела «уведомления о проведении проверки, о явке.запрос» от 15 февраля 2024г. не следует по какому делу об административном правонарушении направлено данное уведомление о необходимости явки в том числе и на составление протоколов об АП по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на дату 14 марта 2024 года к 10 часам 00 минут, при этом суд обращает внимание, что уведомление направлено ИП фио, что подтверждается конвертом с ШПИ 80106193345235 (л.д.43,44) в то время, как протокол об АП составлен в отношении ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ. Результаты рассмотрения вопроса о возбуждении дела и составления протокола об АП от 14 марта 2024г. в материалах дела отсутствуют. В материалах дела имеется телеграмма, направленная в адрес ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ о необходимости явки на составление протоколов об АП на 20 марта 2024г. с 10:00 до 10:20 (л.д.41). При этом судья обращает внимание, что данная телеграмма без номера и не датирована. Вместе с тем, как установлено судьей, материалы дела содержат ответ телеграфа Почтамта о том, что телеграмма направленная административным органом по квитанции НР 3107241/033 от 12 марта 2024г. не вручена (л.д.41), таким образом следует полагать, что данный ответ Почтамта относится к иной телеграмме, направленной до 12 марта 2024г. об извещении лица на дату 14 марта 2024г., иного в материалах дела не содержится. Доказательств направления телеграммы в адрес ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ по результатам рассмотрения/отложения вопроса о составлении протокола об АП после 14 марта 2024г. на 20 марта 2024г. материалы дела не содержат.

Так же судья обращает внимание на отсутствие извещения ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ о дате и времени рассмотрения дела по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Иноземцевой Светланы Андреевны  начальником отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес полковником полиции фио.

Как следует из определения от 1 апреля 2024 года начальник отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес полковник полиции фио рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ в отсутствии ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ, уведомленной надлежащим образом, не явившейся на рассмотрение дела об административном правонарушении по существу. Однако в материалах дела отсутствуют подтверждения надлежащего извещения ИП на 1 апреля 2024г. По итогам рассмотрения дела должностное лицо направил в суд протокол об административном правонарушении и другие материалы о привлечении ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который поступил в Измайловский районный суд адрес 29 мая 2024 года.

Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ИП ИНОЗЕМЦЕВА СВЕТЛАНА АНДРЕЕВНА надлежащим образом извещена о дате, времени и месте составления протокола об АП 20 марта 2024 года и о дате рассмотрения дела 1 апреля 2024 года не была.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ, не извещенной о месте и времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Также, как установлено судьей, материалы дела частично составлены в отношении индивидуального предпринимателя фио. Каких-либо рассуждений должностного лица при составлении протокола об АП на этот счет в протоколе об АП не содержит, противоречия не устранены.

При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о направлении протокола об АП лицу, в отношении которого он составлен  ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЕ АНДРЕЕВНЕ, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неправильном составлении протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд пришел к выводу о возврате протокола об административном правонарушении и другие материалы дела в административный орган для устранения изложенных выше нарушений закона.

руководствуясь ст. ст. 29.4 ч.1 п.4, 28.8 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

протокол адрес 0888299 об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ИП ИНОЗЕМЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АНДРЕЕВНЫ возвратить начальнику отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес полковнику полиции фио для устранения недостатков.

Судья                                                        фио

05-0362/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Иноземцева С.А.
Суд
Измайловский районный суд Москвы
Судья
Романова В.А.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
29.05.2024Зарегистрировано
29.05.2024Возвращено
29.05.2024У судьи
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее